СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмическая конструкция «повторение»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмическая конструкция «повторение»»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.

Дата 21.03.2019 г.

Учитель: Фролова И.А., МБОУ СОШ № 19 МО Тимашевский район

Тема

Алгоритмическая конструкция «повторение».

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Цель

Общая общеобразовательная цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической деятельности.

Частные образовательные цели:

учащийся должен знать:

основы алгоритмизации, алгоритмическую конструкцию «повторение», виды повторений.

учащийся должен уметь:

анализировать основные алгоритмические конструкции, различать цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений

учащийся должен применять:

основную алгоритмическую конструкцию «повторение» для решения примеров и задач;

Развивающие цели: развитие творческого мышления (умение находить способ решения); развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

Воспитательные цели: воспитать уважение друг к другу, умение слушать, аргументировать свою точку зрения.

Задачи

  1. Изучить теоретический материал по теме «Алгоритмическая конструкция «повторение»»;

  2. Разработать алгоритм содержащий конструкцию повторения

  3. Решить практические задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представления об алгоритмической конструкции «цикл»,

  • уметь выделять циклические алгоритмы в различных процессах

  • уметь выполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • иметь навыки составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности

  • приобрести алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • владение навыками познавательной и учебной деятельности

  • умение выделять циклические алгоритмы

в различных процессах

Основные понятия

Алгоритмическая конструкция «повторение», тело цикла, цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений.

Межпредметные связи

Алгебра, геометрия

Средства обучения

Интерактивная доска, система голосовпания, презентация, раздаточный материал, ПК

Информатика. Базовый уровень: учебник для 8 класса/ Босова Л.Л. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2018

Среда исполнителя Кумир http://www.niisi.ru/kumir/

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»

Видеоролик https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/2017-09-05_m-3-11750/3467/619/OEBPS/objects/b000005/video/video.mp4

Формы урока

Групповая, в парах, индивидуальная

Технология

Интерактивная игровая






Этапы урока, цель этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников




Планируемые результаты

Предметные

УУД



Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Мотивация к учебной деятельности (6 мин)

Создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу, проверить готовность к уроку. Заострить внимание на эмоциональных деталях урока и перейти к актуализации изученного.

Приветствует учащихся и настраивает их на работу. Проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Мотивирует класс к активной деятельности на уроке





















Проверяет выполнение домашнего задания


Дорогие, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Хорошего вам настроения и успехов!

Сегодня мы работаем с листами самооценки (Приложение 2). Посмотрите на них, изучите. Оценивать себя после каждого задания. Всю нужную информацию, вы будете вносить в тетрадь для классной работы.


На прошлом уроке мы изучили алгоритмические конструкции следование и ветвление. Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием.

(задачи у доски № 14,15 стр. 114 ( §2.4.1.,2.4.2)

Задает вопросы

1) Что такое алгоритм?

2) Что такое линейный алгоритм?

3)Какая запись алгоритма наиболее наглядна?

4)Что называют ветвлением?

5) Какие бывают ветвления?


Разберите пульты для голосования и мы с вами ответим на вопросы по теме прошлого урока


Занесите в лист оценивания свои результаты

Слушают учителя. Эмоционально настраиваются на работу


























2 человека у доски записывают № 14,15 стр. 114 (§2.4.1.,2.4.2)

Ученики сравнивают свои решения в тетради с записанными на доске









Все дети с пультами для голосования выполняют тест «Алгоритмизация .Ветвления»


Просматривают результаты, заполняют лист самооценки

Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата





































выделять существенную информацию из текста

Умение слышать и слушать

Прогнозирование своей деятельности

Актуализация знаний, постановка цели и задач урока (2 мин.)

Активизирует знание учащихся, необходимых для изучения нового материала.

.Формировать познавательные мотивы. Вовлечение в учебную деятельность.


- В строке без пробелов найти и удалить понятия, не связанные с информатикой.

Предложить сформулировать тему урока

- В строке без пробелов найди и удали понятия, не связанные с информатикой.



-Удалив лишние понятия, вы получили ключевые понятия нашего урока.

Сформулируйте на их основе тему урока:

Тема урока:



Цели урока:

- узнать:





-познакомиться:

-научиться:










Где в жизни мы встречаемся с циклами?





Занесите в лист оценивания свои результаты

- удаляют лишние слова


Повторение, циклический алгоритм, заданное условие работы.



Алгоритмическая конструкция «повторение»


- что такое «повторение» и почему его называют циклом?

- с видами циклов;

-исполнять и составлять циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы.


Учащиеся записывают тему урока.

Приводят примеры циклов (времена года, день и ночь)

Просматривают результаты, заполняют лист самооценки

Определение границ знания и незнания по теме «Алгоритмическая конструкция повторение

Формирование умения анализировать вопрос с целью выделения признаков.

Умение отличать новое от уже известного.



Умение правильно выразить свою мысль


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Контролировать поведение

Умение ставить цель


выявлять задачу


планировать пути достижения цели



Первичное усвоение новых знаний.(10 мин)

сформировать представление об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы


Объяснение нового материала «Алгоритмическая конструкция повторение».


- Давайте узнаем, что такое «повторение» и почему его называют циклом?


Ответим на вопросы, прозвучавшие в ролике










Записать в тетрадь опорный конспект

Учебник § 2.4.3. страница 99












Занесите в лист оценивания свои результаты


смотрят видеоролик



определяют, что балерина выполняет фуэте в виде цикла с параметром, а кувшинки в пруду удваивают количество листьев виде цикла с условитем


выделяют следующие виды циклов: цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным числом повторений, цикл с заданным условием окончания работы.


Просматривают результаты, заполняют лист самооценки

Формирование представления о свойствах и задачах, решаемых с использованием свойств алгоритма; умение выбирать наиболее эффективные способы записи в

зависимости от конкретных систем команд исполнителя

Формирование умения извлекать информацию, добывать знания из разных источников информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Умение планировать со сверстниками общие способы работы, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и

взгляды.

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (на основе представленных критериев) и вносить необходимые коррективы; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Динамическая пауза (1 мин.)


Физкультминутка.

выполняют физкультминутку для снятия утомления.

Если ты юноша, то выполняй круговые движения глаз по часовой стрелке, иначе против часовой стрелки.

Если у тебя длинные волосы, то выполняй наклоны головы вперед- назад, иначе вправо- влево.

Если у тебя карие глаза, то вытяни руки вперед и потянись, иначе вытяни руки вверх и потяни.

Если ты ученик 8 класса, то выпрямись и приготовься к дальнейшей работе.

Выполнят движения по алгоритму, повторяя каждое движение по 10 раз.


Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Первичная проверка понимания (8 мин)


Организация и самоорганизация деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне «умение».

Учащимся предлагается решить задачи на применение команды повторения.

Выдает учащимся задание, предварительно оговаривая критерии оценивания задания.


Определить тип алгоритма

Решить задачу и проверить решение с сопоставлением с ответами.








Занесите в лист оценивания свои результаты

Работают в парах, определяют отличия в алгоритме

Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма


Просматривают результаты, заполняют лист самооценки

Демонстрация знаний по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

Первичное закрепление (работа на ПК) (10 мин)

Организация и самоорганизация деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне «умение».

Ставит задачу по определению вида конструкции повторение. Контролирует правильность выполнения задания.

Выполнить практическое задание на ПК с выбором уровня задания

Практически мы с вами сделаем задания из 20.1 из ОГЭ (479- Информатика. Больш. сб. тем. задан. подг. ОГЭ_2018 -204с)

Кто планирует сдавать ОГЭ по информатике в следующем году в качестве предмета по выбору, обращает особое внимание на эти задачи

Делятся на 2 команды и выполняют практическую работу на ПК. 2 ученика помогают своим командам справиться с заданием

Совершенствование навыков работы на ПК

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)


Объясняет домашнее задание.



Домашнее задание:

Основное: § 2.4.3

задания № 25,30,32(а,б) к параграфу, стр. 116-117

Дополнительно № 33,35

Задание творческого характера:

Приведите примеры циклического алгоритма из:

  • Повседневной жизни

  • Из литературного произведения


Записывают домашнее задание.

- развитие познавательной активности


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение анализировать и оценивать результаты деятельности.

- развитие познавательной активности


Рефлексия, подведение итогов (3 мин)

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Выставление оценок.




Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам.

Учащимся предлагается письменно ответить на вопросы.

Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке.

  • - Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

  • - Что повторили?

  • - Что такое «циклический алгоритм»?

  • Что такое «тело» цикла?

  • Почему цикл с условием продолжения работы называется циклом «пока»?

Найдите пословицы, зашифрованные в блок-схеме

Письменно ответить на вопросы:

  • Я узнал(а) …

  • Я понял(а)…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…



Соотносят полученные результаты с целью и задачами урока.

Выставление оценок.


Формирование навыка самооценки

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока

- развитие познавательной активности


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение анализировать и оценивать результаты деятельности.




Приложение 1



Источники информации

1. Свойства алгоритма.

Информатика. Учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (§2.4 «Основные алгоритмические конструкции»).

Презентация «Основные алгоритмические конструкции».

2. Дополнительные сведения

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение».

Свободное программное обеспечение:

  • система КуМир — Комплект учебных миров

  • http://www.niisi.ru/kumir/

  • редактор блок-схем;

  • http://viktor-zin.blogspot.ru/2011/09/blog-post_5556.html




Приложение 2



Карта урока

Фамилия,имя _____________________

Д\з

тест

Определение темы и цели урока

Понятия темы

Составление алгоритма

Практическая работа

Оценка

 



 


 


 



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!