СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы решения задач по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для того,чтобы научить детей правильно подходить к решению задач по химии,уметь их анализировать и решать.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы решения задач по химии»

Методическая разработка алгоритмов

решения задач по химии в 8 и 9 классах.


Алгоритмы решения типовых задач по химии для обучающихся.


Цель: Формирование у обучающихся логического запоминания структуры решения задачи.


1.Расчеты, связанные с растворами и массовой долей растворенного вещества:

1)Находим массу раствора по формуле: m р-ра = m воды + m в-ва

2)Находим массовую долю вещества в данном растворе по формуле:

m (в-ва)

w= ---------- х 100%

m (р-ра)


2.Расчеты по уравнению реакций, если один реагент взят в избытке:


1)Составляем уравнение реакции, проверяем коэффициенты.

2)Находим количество молей исходных веществ по формуле n= m: М.

3)Определяем, какое вещество находится в избытке.

4)Расчеты искомого вещества делаем по недостатку, сравнивая их количества вещества.

5)По формуле m= n х М находим массу искомого вещества.


3. Алгоритм при названии формул органических веществ:


1)Находим наиболее длинную углеродную цепь.

2)Определяем радикалы.

3)Нумеруем углеродную цепь с того края, где ближе радикал.

4)Называем радикалы, объединяя их приставками ди-, три-, тетра и ставим цифры, где они стоят.

5)Называем саму цепь.


4. Алгоритм составления уравнений реакций электролиза при инертном электроде:


1)Записать уравнение диссоциации соли.

2)Указать, какие ионы идут к катоду и аноду.

3)Запомни! На аноде первым идет окисление бескислородного иона. Если оба иона кислородсодержащие, то идет окисление воды по схеме: 2 Н2О – 4 e = 4 Н +О2

4)Запомни! На катоде первым принимает электроны тот ион, который в ряду напряжений металлов стоит за водородом. Если на катоде ионы активных металлов, то восстанавливаются молекулы воды по схеме: _ __

  1. Н2О + 2 e = 2 ОН + Н2

5)Если на катоде имеются ионы, расположенные между алюминием и водородом, то могут протекать процессы восстановления и металла, и воды.


5. Алгоритм по составлению ионных уравнений:


1)Запишите уравнение в молекулярном виде.

2)Расставьте коэффициенты.

3)Определите вещество, которое выводится во время реакции (осадок, газ, малодиссоциируемое вещество).

4) По таблице растворимости определите растворимые вещества и запишите их в виде ионов , не расписываем на ионы оксиды, нерастворимые вещества, воду. Составили полное ионное уравнение.

5)Подчеркиваем в левой и правой части уравнения одинаковые ионы.

6)Выписываем те ионы, которые не подчеркнули, они взаимодействуют в этой реакции. Это сокращенное ионное уравнение.

Такие алгоритмы мною составлены для всех типов расчетных задач 8-11 классов, а так же основных тем органической и неорганической химии.

В заключении можно сказать, что развивать логическое мышление, память, умение работать с литературой, повышать интерес к предмету, проявлять самостоятельность можно и при уменьшении количества часов, используя опорные схемы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!