СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы с повторением 6 класас

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы с повторением 6 класас»

  «Алгоритмы  с повторениями»

«Алгоритмы с повторениями»

I. Актуализация  опорных  знаний 1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к конечному результату. 2. Кто может разрабатывать алгоритмы? 3. Устройство, человек, животное, способное выполнять заданные команды. 4. СКИ расшифровывается как … команд исполнителя   5. Начало или конец … 6. Ввод или вывод… 7.Принятие решения… 8.Выполнение действия… 9. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом 10. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов 11.На каком уроке вы изучали геометрические фигуры? 12У какой фигуры все стороны равны, как у ромба, и все углы прямые, как у прямоугольника?

I. Актуализация опорных знаний

1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к конечному результату.

2. Кто может разрабатывать алгоритмы?

3. Устройство, человек, животное, способное выполнять заданные команды.

4. СКИ расшифровывается как … команд исполнителя

5. Начало или конец …

6. Ввод или вывод…

7.Принятие решения…

8.Выполнение действия…

9. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом

10. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов

11.На каком уроке вы изучали геометрические фигуры?

12У какой фигуры все стороны равны, как у ромба, и все углы прямые, как у прямоугольника?

II. Изложение нового материала.  Формулировка проблемной задачи. Задача . На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако, в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо коза, либо капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя крестьянин?

II. Изложение нового материала. Формулировка проблемной задачи.

Задача . На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако, в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо коза, либо капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя крестьянин?

Решение 1)перевезти козу; 2)вернуться обратно; 3)перевезти капусту; 4)перевезти козу обратно; 5)перевезти волка; 6)вернуться обратно; 7)перевезти козу;

Решение

1)перевезти козу;

2)вернуться обратно;

3)перевезти капусту;

4)перевезти козу обратно;

5)перевезти волка;

6)вернуться обратно;

7)перевезти козу;

Теоритический материал Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Теоритический материал

  • Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).
  • Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.
  • Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.
Пример блок-схемы циклического алгоритма

Пример блок-схемы циклического алгоритма

III. Закрепление изученного материала  Задание. Правильно составить блок-схему.

III. Закрепление изученного материала Задание. Правильно составить блок-схему.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!