Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы с повторением 6 класас»
«Алгоритмы с повторениями»
I. Актуализация опорных знаний
1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к конечному результату.
2. Кто может разрабатывать алгоритмы?
3. Устройство, человек, животное, способное выполнять заданные команды.
4. СКИ расшифровывается как … команд исполнителя
5. Начало или конец …
6. Ввод или вывод…
7.Принятие решения…
8.Выполнение действия…
9. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
10. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов
11.На каком уроке вы изучали геометрические фигуры?
12У какой фигуры все стороны равны, как у ромба, и все углы прямые, как у прямоугольника?
II. Изложение нового материала. Формулировка проблемной задачи.
Задача . На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако, в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо коза, либо капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Решение
1)перевезти козу;
2)вернуться обратно;
3)перевезти капусту;
4)перевезти козу обратно;
5)перевезти волка;
6)вернуться обратно;
7)перевезти козу;
Теоритический материал
- Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).
- Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.
- Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.
Пример блок-схемы циклического алгоритма
III. Закрепление изученного материала Задание. Правильно составить блок-схему.
Спасибо за внимание!