Просмотр содержимого документа
«Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. Рассказ «Тапёр».Презентация.»
Александр
Иванович
Куприн
1870-1938
Запись в тетрадь темы урока.
Урок литературы в 6 классе
Таланты (как и люди) бывают добрые и злые, весёлые и грустные, светлые и мрачные.
При мысли о Куприне хочется сразу сказать: добрый талант.
Все произведения писателя пропитаны этой бесконечной добротой или, говоря его же словами, любовью «ко всему живому –
к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу».
О. Михайлов
Чтение в учебнике статьи о Куприне (стр. 89-90) по учебнику «Русская литература: учебное пособие для 6-ого кл./Т.Ф. Мушинская, Е.В. Перевозная, С.Н. Каратай. – Минск, 2009.
Вся его жизнь - приключенческий роман
Сменил множество профессий :
- грузчик
- землемер
- корректор
- псаломщик
- суфлёр (театр)
- зубной врач
- циркач
- рыбак… –
и в каждой стремился
к мастерству.
Много писал о детях и животных.
Дети его любили, он их … обожал.
«Мне всегда было приятно иметь дело
с детьми.
Ведь я был
и репетитором,
и гувернёром.
Я никогда с ними не ссорюсь».
В 90-х годах XIX в. А.И. Куприн познакомился
с композитором, жизнь которого заинтересовала
писателя.
И вот в 1897 году он пишет рассказ,
в основу которого легла судьба этого композитора.
ТАПЁР - пианист, баянист, играющий
за деньги на танцевальных вечерах.
Слово появилось в XIX веке.
Сообщение целей урока. Запись в тетрадь названия рассказа и слова «тапёр».
Время действия
в рассказе «Тапёр» –
канун Рождества.
Чего обычно
дети ждут
от этого
праздника?
Рождество –
волшебный праздник.
В Рождество должно произойти чудо –
добрая неожиданность
со счастливым концом.
В доме Рудневых накануне
Рождества
Комментированное чтение рассказа.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- дочитать рассказ;
- устно ответить на вопросы стр. 109.
Климахович Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 15 г. Бреста»