СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Александр Степанович Грин. Страницы жизни.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: ": Александр Степанович Грин. Страницы жизни."

Просмотр содержимого документа
«Александр Степанович Грин. Страницы жизни.»

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. 6 КЛАСС.

Тема: Александр Степанович Грин. Страницы жизни.

Тип урока: Урок открытия новых знаний учащимися.

Цель: Формировать умение работать с текстом при изучении темы: «Александр Степанович Грин. Страницы жизни.»

Цели: Личностные: Формировать умение видеть проблему, определять цель и пути ее достижения, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение сотрудничать и помогать друг другу решать проблему, умение реально оценивать себя. Повысить мотивацию учащихся к прочтению произведений Грина.

Предметные: Знать основные факты жизни и творчества А. С. Грина. Учиться работать с разными источниками информации.

Метапредметные УУД

познавательные: Формировать умение работы с текстом.

регулятивные : Формировать умение ставить цель, планировать работу, оценивать и корректировать свои действия.

коммуникативные: Формировать умение работать в группе.



1 ЭТАП УРОКА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Цели: Личностные

Предметные:

Метапредметные УУД

познавательные:

регулятивные

коммуникативные: учиться слушать учителя и положительно реагировать на его приглашение позитивно настроиться на учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, приемы и методы обучения

Педагогические технологии

Предполагаемый результат

Приветствие. Как ваше настроение?

-Начнем урок с улыбки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова.

Психологический настрой.

-Учащиеся дарят друг другу улыбки и говорят добрые слова.

Словесный. (Монологический метод)

Технология здоровьесбережения.

Позитивный настрой на учебную деятельность.



1I ЭТАП УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Цели: Личностные

Предметные:

Метапредметные УУД

познавательные: развивать логическое мышление

регулятивные: волевая саморегуляция.

коммуникативные: учиться строить речевые высказывания, отвечая на вопросы учителя.

Цель этапа:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, приемы и методы обучения

Педагогические технологии

Предполагаемый результат

-Ребята, каким было ваше домашнее задание к уроку? Положите ваши тетради на край стола, чтобы в конце урока их сдать для проверки.

-Посмотрите на экран и прочитайте то, что вы видите: Слайд: «Если потомки захотят меня хорошо узнать, пусть внимательно читают меня. Я всего себя вложил в свои произведения»

-Все ли слова вам знакомы? Незнакомых есть? (Если есть- работа с незнакомыми словами)

- Назовите ключевые слова этого текста. (потомки, узнать, читают произведения)

- Кто такие потомки?

- Кто с вами вступает в диалог?

- Какую мысль он хочет до нас донести?

- Кто же это такой, что так самоуверенно считает, что мы захотим читать его произведения? Сейчас я вам покажу автора этих строк.

Посмотрите на слайд. Узнаете? (На слайде фотография Грина)

- Итак, мы узнали имя того, кому принадлежат слова.

-Ответы учащихся.







- Ответы учащихся.

- Учащиеся читают слайд.

- Находят ключевые слова


- Ответы учащихся

- Ответы учащихся





- Ответы учащихся


- Ответы учащихся


- Словесный метод.

(Диалогический метод)


- Форма работы- фронтальная.





- Наглядный

Продуктивное чтение.

Ия на изучение биографии Грина.







1II ЭТАП УРОКА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.

Цели: Личностные

Предметные:

Метапредметные УУД

познавательные: учиться актуализировать полученные знания, фиксировать проблему, определять цели и пути решения проблемы

регулятивные: целеполагание, оценка, планирование.

коммуникативные: учиться формулировать собственные высказывания, учиться строить вопросы по выявленной проблеме.



Цель этапа: Учить использовать полученный материал с целью актуализации знаний. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, приемы и методы обучения

Педагогические технологии

Предполагаемый результат

- Где мы ранее познакомились с Грином? (совсем недавно)


- Что мы на вечере узнали об этом человеке?

- Хотите что-нибудь еще о нем узнать? Давайте это запишем (Учитель записывает на доске то, что хотят о нем узнать дети.)

Итак, вы сами определили тему сегодняшнего урока. Назовите ее.

Слайд: запись темы.

Я думаю, правильно вас поняла, и цели урока вы тоже определили. Посмотрите на них, вы сами их назвали. (Учитель читает цели, написанные на доске)

- Где все это мы можем узнать? Из каких источников?

- На литературном вечере. В гостях у М. Цветаевой.

- Ответы учащихся

- Учащихся делают записи на доске.



- Ответы учащихся






- Ответы учащихся


- Словесный. (Диалогический)


-фронтальная форма





- Наглядный.




- Проблемный.








ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)


- Учащиеся определяют тему и цели урока.







1V ЭТАП УРОКА. ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Цели: Личностные

Предметные: учиться работать со справочной литературой.

Метапредметные УУД

познавательные: учиться извлекать информацию, представленную в презентации, сообщении ученика и статье учебника; учиться проводить анализ представленной информации в коллективном исследовании, учиться фиксировать в графические модели полученную информацию.

регулятивные: оценка, планирование, контроль, самостоятельность.

коммуникативные: учиться участвовать в обсуждении содержания материала, учиться совместно решать проблему, (учиться сотрудничеству: договариваться и приходить к общему решению).

Цель этапа:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, приемы и методы обучения

Педагогические техноло гии.

Предполагаемый результат

- А не хотите ли вновь встретиться с Александром Грином, тем более он нам эту встречу обещал и готовился к ней. Я думаю, он нам расскажет что-то интересное о себе. Будьте внимательны, старайтесь все запомнить. А чтобы нам было легче запоминать давайте-ка используем какую- нибудь форму работы с текстом. (Либо ребята, либо учитель предложит кластер)

- Слушайте внимательно.


- Итак, предлагаю вам объединиться в группы и составить кластер по тому, что вы сейчас узнали.

Давайте разделимся на 4 группы. (Одна работает у доски).

По окончании работы кластеры групп взаимно дополняются информацией.

- Александр Степанович, посмотри, все ли ребята записали, ничего не забыли?

- Ребята, а вы на все вопросы получили ответ?

- Александр Степанович, ты сможешь еще рассказать нам что-нибудь о себе?

- Вспомните, ребята, вы сами говорили, что еще в учебнике можно прочитать о писателе.

Откройте 3 страницу. Перед нами текст, нами еще не прочитанный. Вспомните, с чего мы начинаем работу с текстом?

- Прочитайте заголовок.

- Мы можем по заголовку догадаться, о чем этот текст?

- Что мы должны дальше сделать?

- Этим мы и займемся. Бегло прочитаем текст и отметим карандашом непонятные, интересные вам слова. Поднимайте руку, когда будете готовы.

- Назовите найденные вами слова, а я их запишу на доске. (Учитель записывает слова)

- Андрей Дяур подготовил заранее для вас презентацию: «Значения непонятных слов статьи о жизни А. С. Грина».

- К какому этапу мы должны теперь приступить?

- Хорошо, ищем ключевые слова, и когда будете готовы, поднимайте руки.

- Назовите их.

-Ребята, давайте вспомним, а для чего мы обратились к этой статье?

- Вы дважды бегло знакомились со статьёй. Давайте ещё раз, но только уже внимательно прочитаем статью и найдем то новое, что нас интересует.

- Учащийся выступает в роли А. Грина, рассказывая о своей жизни, используя подготовленную презентацию: «Страницы жизни писателя»

- Работа в группах.


- Работа на доске.


- Ответы учащихся.

- Грин: «Вы просили меня на вечере у Цветаевой показать мои фотографии. Я вам показал все, что смог найти. Я же не мог все сфотографировать, так что остальное ищите сами у моих биографов. Обо мне много написано».





- Ответы учащихся.

- Учащиеся читают.


- Ответы учащихся.

- Учащиеся просматривают текст, находят непонятные слова.



- Учащиеся называют слова.


- Учащиеся изучают презентацию

- Ответы учащихся.

- Учащиеся читают текст и определяют ключевые слова

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

- Чтобы найти новую информацию о Грине.


- Учащиеся внимательно читают текст и определяют новое в тексте.

- Словесный.

- Игровой. Наглядный.

-Исследовательский.

- Проблемно-поисковый.

-Форма работы- групповая и индивидуальная.

(Составление кластера)


-











- ИКТ (информационно-коммуникационные техноло гии)


- Техно-

Логия лич

ностно-ориентированного обучения(метод проектов)


-Техно-

логия сотрудничества

(работа в группах)

- Игровая техноло-

Гия.

- Метод продуктивного чтения.

- Работа с текстом..























V ЭТАП УРОКА. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ.

Цели: Личностные

Предметные:

Метапредметные УУД

познавательные: учиться структурировать полученную информацию в коллективном исследовании.

регулятивные: планирование, коррекция

коммуникативные: учиться участвовать в обсуждении содержания материала, учиться сотрудничеству, договариваться друг с другом и делать общий вывод.

Цель этапа: учить умению ориентироваться в полученных знаниях, фиксируя их в схеме и плане.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, приемы и методы обучения

Педагогические технологии

Предполагаемый результат

- И чтобы лучше запомнить найденную нами информацию, что мы должны сделать? (Добавим новую информацию в наш кластер.)



- Ребята, а если я вам предложу по кластеру рассказать биографию Грина, вы сразу сможете эту просьбу выполнить? Что нам поможет это сделать?

Поставьте цифры, начиная с единицы, рядом с каждым пунктом кластера так, чтобы у вас в итоге получился план связного рассказа о жизни А. С. Гриневского.

-Учащиеся называют новую информацию и на доске вписывают в кластер.

- Учащиеся составляют план рассказа о жизни А. С. Грина.

- Словесный. Форма работы- групповая.

-Техно-

логия сотрудничества

(работа в группах)

- Работа с текстом, систематизация информации









V1 ЭТАП УРОКА. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Цели: Личностные

Предметные:

Метапредметные УУД

познавательные: учиться ориентироваться в системе полученных знаний и строить логически построенное повествование

регулятивные: волевая саморегуляция, планирование, контроль, учебное сотрудничество.

коммуникативные: учиться строить связное речевое высказывание, понятное слушателям, учиться сотрудничеству, учиться слушать и понимать речь других.

Цель этапа: обучать учащихся видеть, как на практике (в жизни) можно применить полученные знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, приемы и методы обучения

Педагогические технологии

Предполагаемый результат

- Ребята, давайте представим такую ситуацию, мы пришли в один из музеев Грина. (Слайд)А мы ведь о писателе уже все знаем и очень хотим провести экскурсию самостоятельно. Правда? Хотим попробовать? Мы ведь справимся все вместе?

Одна группа начнет рассказ, другая продолжит и третья закончит

. Договоритесь в группах, кто начнет выступать в роли гида. Время на подготовку 1 минута.

- И назначим экспертную группу из 2- человек, Один будет отмечать сильные стороны экскурсоводов, а другой слабые, над чем стоит ещё поработать.

- Готовы? Начинает 1 группа. 2,3














- Ответы учащихся.


- Словесный. Игровой.





- Творческий

- Личностно-ориентированный.

- Презентация- продукт работы с текстом.



















VII ЭТАП УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Цели: Личностные

Предметные:

Метапредметные УУД

познавательные: учиться анализировать и оценивать себя в полученной системе знаний.

Регулятивные: оценка

коммуникативные: учиться рефлексии своих действий.

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, возвращаясь к целям урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, приемы и методы обучения

Педагогические технологии

Предполагаемый результат

-А теперь, что скажут наши эксперты.

- А сейчас вновь обратимся к цели нашего урока.

Много мы узнали нового о жизни А. С. Гриневского?

-



-.Ответы экспертов

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.



- Учащиеся совершают самооценку.

-Форма работы- индивидуальная.


- Учащиеся для себя оценивают результаты своей работы на уроке.



















VI1I ЭТАП УРОКА. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ.

Цели: Личностные

Предметные:

Метапредметные УУД

познавательные: учиться обобщать полученные знания.

регулятивные: оценка, волевая саморегуляция, самостоятельность

коммуникативные: учиться понимать и слушать речь других.

Цель этапа: закрепить умения по работе с текстом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, приемы и методы обучения

Педагогические технологии

Предполагаемый результат

- Александр Грин просит дать ему слово.

-Домашнее задание задает ученик, используя игровой метод:

«Вы меня просили рассказать вам о моей жизни. Честно вам скажу, я больше люблю не прошлое вспоминать, а мечтать, фантазировать. Мечтаю и пишу. Мои рассказы- это и есть моя мечта. О всем, о чем мечтал написал и вам оставил. Читайте.

Вот недавно написал повесть-феерию «Алые паруса». Хотите прочитать?

- Вы и фильм посмотрели?

Так я и знал. Тогда для вас заданий будет несколько, выбирайте сами. Кто не дочитал повесть, надеюсь, дочитайте, кто прочитал и фильм посмотрел, то сравните: что общего у фильма с книгой и каковы различия. И напишите в тетрадях, а то еще забудете.

- Читайте, ребята! Когда мне было столько же, как и вам, я много читал. Через книги я познал иной мир, удивительный, прекрасный. Книги меня научили многому. И, хотя мне было нелегко, я научился любить и дружить, научился делать чудеса своими руками и дарить их близким. И у вас это получится.



Игровой метод.

Словесный.

Личностно ориентированный.

-Форма работы- индивидуальная



- Технология дифференци-

ированного обучения.

- ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)


- Учащиеся получают дифференцированное домашнее задание и самостоятельно определяют какого уровня задание будут выполнять.







Приветствие. Как ваше настроение?

-Начнем урок с улыбки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова.

-Ребята, каким было ваше домашнее задание к уроку? Положите ваши тетради на край стола, чтобы в конце урока их сдать для проверки.

-Посмотрите на экран и прочитайте то, что вы видите: Слайд: «Если потомки захотят меня хорошо узнать, пусть внимательно читают меня. Я всего себя вложил в свои произведения»

-Все ли слова вам знакомы? Незнакомых есть? (Если есть- работа с незнакомыми словами)

- Назовите ключевые слова этого текста. (потомки, узнать, читают произведения)

- Кто такие потомки?

- Кто с вами вступает в диалог?

- Какую мысль он хочет до нас донести?

- Кто же это такой, что так самоуверенно считает, что мы захотим читать его произведения? Сейчас я вам покажу автора этих строк.

Посмотрите на слайд. Узнаете? (На слайде фотография Грина)

- Итак, мы узнали имя того, кому принадлежат слова.



- Где мы ранее познакомились с Грином? (совсем недавно)


- Что мы на вечере узнали об этом человеке?

- Хотите что-нибудь еще о нем узнать? Давайте это запишем (Учитель записывает на доске то, что хотят о нем узнать дети.)

Итак, вы сами определили тему сегодняшнего урока. Назовите ее.

Слайд: запись темы.

Я думаю, правильно вас поняла, и цели урока вы тоже определили. Посмотрите на них, вы сами их назвали. (Учитель читает цели, написанные на доске)

- Где все это мы можем узнать? Из каких источников?

А не хотите ли вновь встретиться с Александром Грином, тем более он нам эту встречу обещал и готовился к ней. Я думаю, он нам расскажет что-то интересное о себе. Будьте внимательны, старайтесь все запомнить. А чтобы нам было легче запоминать давайте-ка используем какую- нибудь форму работы с текстом. (Либо ребята, либо учитель предложит кластер)

- Слушайте внимательно.


- Итак, предлагаю вам объединиться в группы и составить кластер по тому, что вы сейчас узнали.

Давайте разделимся на 4 группы. (Одна работает у доски).

По окончании работы кластеры групп взаимно дополняются информацией.

- Александр Степанович, посмотри, все ли ребята записали, ничего не забыли?

- Ребята, а вы на все вопросы получили ответ?

- Александр Степанович, ты сможешь еще рассказать нам что-нибудь о себе?





- Вспомните, ребята, вы сами говорили, что еще в учебнике можно прочитать о писателе.

Откройте 3 страницу. Перед нами текст, нами еще не прочитанный. Вспомните, с чего мы начинаем работу с текстом?

- Прочитайте заголовок.

- Мы можем по заголовку догадаться, о чем этот текст?

- Что мы должны дальше сделать?

- Этим мы и займемся. Бегло прочитаем текст и отметим карандашом непонятные, интересные вам слова. Поднимайте руку, когда будете готовы.

- Назовите найденные вами слова, а я их запишу на доске. (Учитель записывает слова)

- Андрей Дяур подготовил заранее для вас презентацию: «Значения непонятных слов статьи о жизни А. С. Грина».

- К какому этапу мы должны теперь приступить?

- Хорошо, ищем ключевые слова, и когда будете готовы, поднимайте руки.

- Назовите их.

-Ребята, давайте вспомним, а для чего мы обратились к этой статье?

- Вы дважды бегло знакомились со статьёй. Давайте ещё раз, но только уже внимательно прочитаем статью и найдем то новое, что нас интересует.



- И чтобы лучше запомнить найденную нами информацию, что мы должны сделать? (Добавим новую информацию в наш кластер.)



- Ребята, а если я вам предложу по кластеру рассказать биографию Грина, вы сразу сможете эту просьбу выполнить? Что нам поможет это сделать?

Поставьте цифры, начиная с единицы, рядом с каждым пунктом кластера так, чтобы у вас в итоге получился план связного рассказа о жизни А. С. Гриневского



- Ребята, давайте представим такую ситуацию, мы пришли в один из музеев Грина. (Слайд)А мы ведь о писателе уже все знаем и очень хотим провести экскурсию самостоятельно. Правда? Хотим попробовать? Мы ведь справимся все вместе?

Одна группа начнет рассказ, другая продолжит и третья закончит

. Договоритесь в группах, кто начнет выступать в роли гида. Время на подготовку 1 минута.

- И назначим экспертную группу из 2- человек, Один будет отмечать сильные стороны экскурсоводов, а другой слабые, над чем стоит ещё поработать.

- Готовы? Начинает 1 группа. 2,3



-А теперь, что скажут наши эксперты.

- А сейчас вновь обратимся к цели нашего урока.

Много мы узнали нового о жизни А. С. Гриневского?

-

- Александр Грин просит дать ему слово.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!