СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алкоголь и будущее нации ...

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически. Даже если алкоголь попадает в организм однократно, органы и системы испытывают на себе его негативное воздействие. Но когда действие алкоголя проходит, здоровый организм человека собирает все свои силы и через какое-то время способен восстановиться.

Просмотр содержимого документа
«Алкоголь и будущее нации ...»

МКОУ «Специальная школа №106»














Классный час

«Алкоголь и будущее нации…»








Подготовила:

Овчарова Н.В.,

учитель английского языка















Новокузнецкий городской округ, 2018


«Алкоголь и будущее нации …»

Цели:

  • Сформировать у обучающихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.

  • Расширение кругозора обучающихся.

  • Профилактика вредных привычек в школе.

  • Дать обучающимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация (Приложение).

Материал: два стакана с водой, акварельные краски, хлеб, медицинский спирт, две пробирки, сырое яйцо.

План:

  1. Вводное слово учителя.

  2. Статистические данные.

  3. Формирование проблемы.

  4. Демонстрация опытов.

  5. Почему люди употребляют алкоголь?

  6. Сравнительный анализ таблицы

  7. Алкоголь и пищеварение.

  8. Воздействие воды и алкоголя на головной мозг

  9. Последствие алкоголя.

  10. Тренинг в форме практического занятия.

  11. Подведение итогов.


Ход классного часа


1. Вводное слово учителя.

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. Тема нашего классного часа «Алкоголь и будущее нации …».

В конце занятия вы должны закончить тему классного часа.

2. Статистические данные.

В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически.

Даже если алкоголь попадает в организм однократно, органы и системы испытывают на себе его негативное воздействие. Но когда действие алкоголя проходит, здоровый организм человека собирает все свои силы и через какое-то время способен восстановиться.

3. Формирование проблемы.

А что произойдёт, если алкоголь буде попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять спиртные напитки? Чтобы ответить на этот вопрос давайте проведём эксперимент.

1. Демонстрация опыта.

(работу выполняет один или два обучающихся)

Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с жёлтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнём в стакан с жёлтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет всё больше принимать зелёный оттенок (ведь смешение жёлтого и синего цветов даёт зелёный цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зелёный цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдёт всё большее болезненное перерождение органов и систем.

Вывод: Недаром народная мудрость гласит: «Не пей, а то дети зелёными будут».

2. Почему люди употребляют алкоголь?

Какие причины побуждают человека принимать алкоголь ?

(ответы обучающихся)

  • Алкоголь поднимает настроение, помогает развеселиться.

На самом деле возникающая веселость – не здоровая, т.к. она вызвана расстройством нервной системы. Поэтому пьяные всегда развязны, болтливы, неосторожны, не контролируют свое поведение. В результате – ссоры, драки, не обдуманные поступки.

  • Алкоголь помогает снят стресс, усталость.

Это не правда, т.к. алкоголь сильный депрессант (он притупляет способность ясно мыслить, снижает самоконтроль) и может у человека вызвать еще больший стресс, депрессию, и мысли о самоубийстве.

  • Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми.

Но сколько не выпей – проблемы всё равно останутся, а из-за пьянства к ним добавятся новые.

  • Алкоголь полезен, особенно пиво.

3. Сравнительный анализ таблицы.

Многие подростки считают, что пиво не является алкогольным продуктом и его можно употреблять в неограниченных количествах, что оно абсолютно безвредно для вашего организма. Давайте проанализируем, какой состав входит в пиво и в молоко.

Для этого мы обратимся к схеме.

«Сравнительный состав одного литра пива и одного литра молока»


1 литр пива

1 литр молока

Воды – 915 грамм

870 грамм

Углеводов – 43 грамма

47 грамм

Азотистых веществ – 5 грамм

Белков – 34 грамма

Алкоголя - 37 грамм

Жиров 38 грамм

+ кобальт, медь.

Витаминов – 7 грамм + микроэлементы

Вывод: Из данной схемы видно, что алкоголь вовсе не полезен. Это докажут нам и опыты, которые мы проведём:

4. Алкоголь и пищеварение.

Опыт № 1. Действительно ли алкоголь способствует пищеварению?

Возьмём две пробирки, куда поместим – в одну, с водой – хлеб, в другую – хлеб и спирт. Видно, что в пробирке с водой хлеб растворился без остатка, а в пробирке со спиртом хлеб стал чёрным и не растворился.

Вывод: спирт не способствует пищеварению.

5. Воздействие воды и алкоголя на головной мозг.

Опыт № 2. «Как вода и спирт действуют на мозг?»

Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.

Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: «Он пропил свой ум».

Вывод: Алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

4. Последствие алкоголя.

Часто задают вопрос: «Можно ли пить умеренно?» Многие считают, что умеренное потребление спиртных напитков не вредно, но алкоголь- это тот же наркотик и, принимая его, человек начинает приобретать зависимость. Никто не может дать 100% гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться.

Примеры последствия действия алкоголя:

№1. Из 100 возможных очков снайпер до приёма алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил 50 гр. алкоголя – 26 очков.

№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый Год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаяние, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство без причин!

Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.

Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).

Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.

5. Тренинг.

Однако в жизни у многих людей бывает ситуация, когда им предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться. Умение отказываться разными способами от чего-то ненужного и нежелательного, крайне важно для человека.

Сейчас мы разыграем практическую ситуацию.


Ход практического занятия.

Группа разбивается на тройки (путём расчёта на «первый-второй-третий»). В каждой тройке первый номер получает задание уговорить второго отдать ему какую-то личную вещь. Задача второго номера – отказать в этом. Третий номер является наблюдателем и определяет, какие формы отказа использовал второй номер.

Когда работа будет проделана наблюдатели выписывают возможные формы отказа на доске. При этом следует отметить, что в зависимости от ситуации выбирается та форма отказа, которая является более или менее категоричной.

Примерно подобный список можно представить следующим образом (формы отказа здесь представлены, начиная наиболее мягкой и заканчивая наиболее жёсткой):

Объяснить причины отказа

  • Предложить замену (заняться чем-то другим или дать что-то другое)

  • Сделать вид, что не слышал

  • Просто сказать «нет» (не споря и не объясняя причины отказа)

  • Сказать «нет» и уйти

  • Уйти или убежать, ничего не говоря

Вывод: Чем опаснее является идущее от кого-то предложение, тем более категоричнее должен быть отказ.

6. Подведение итогов.

  • Алкоголь ослабляет организм;

  • тормозит формирование и созревание его органов и систем;

  • в некоторых случаях вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы.

Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведёт к формированию у них алкоголизма.

Ребята, как мы завершим тему нашего классного часа:

«Алкоголь и будущее нации …»

(обучающиеся завершают фразу)

Всем спасибо, до новых встреч.



Приложение


Статистика


  • В России ежегодное потребление алкоголя на душу населения — 18 литров.

  • При употреблении более 8 литров начинается процесс вырождения нации

  • 30% населения России — бытовые пьяницы

  • 10% населения страны больны алкоголизмом.




Психологическая зависимость


  • 13-15 лет — один год;

  • 15-17 лет — в течение двух-трёх лет;

  • 22-25 лет — в пять-семь лет.


  • Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет.

  • В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х — 60%,

в 11-х — 70-75%.