СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Альтернативные средства коммуникации детей с РАС".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет педагогам, что такое аутизм, чем страдают и как себя чувствуют дети с РАС. Поможет понять как работать с такими детьми. Выступающему педагогу, который будет рассказывать своим коллегам, необходимо остановиться на слайде  №5. Попросить коллег, позвать др друга, обнять др друга, посмотреть глаза в глаза. Это поможет учителям проникнуться, чего лишены дети с таким диагнозом. Донести, что если дети с РАС не общаются, то это не значит, что они не хотят их надо этому научить и для этого существуют альтернативные средства коммуникации: карточки  PECS?  приложения для андроид (Говори молча)... Послужит толчком для логопедов, школьных психологов, получше работать с особенными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Альтернативные средства коммуникации детей с РАС".»

Альтернативные средства коммуникации с детьми с РАС

Альтернативные средства коммуникации с детьми с РАС

Аутизм (от греч.autos – сам).  - это психическое заболевание, которое диагностируется в детстве и остается с человеком на всю жизнь. Причиной служит нарушение развития и функционирования нервной системы. Представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Аутизм (от греч.autos – сам).

  • - это психическое заболевание, которое диагностируется в детстве и остается с человеком на всю жизнь. Причиной служит нарушение развития и функционирования нервной системы. Представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.
  То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи , моторики , стереотипность деятельности и поведения , приводящие таких детей к социальной дезадаптации .

То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи , моторики , стереотипность деятельности и поведения , приводящие таких детей к социальной дезадаптации .

Причины возникновения аутизма: 1) Генетические проблемы; 2) черепно-мозговая травма при рождении; 3) инфекционные заболевания как матери во время беременности, так и новорожденного.

Причины возникновения аутизма:

  • 1) Генетические проблемы;
  • 2) черепно-мозговая травма при рождении;
  • 3) инфекционные заболевания как матери во время беременности, так и новорожденного.
Признаки АУТИЗМА: Нарушение коммуникации: Его зовут, а он не откликается Не любит когда обнимают; Не может держать зрительный контакт с собеседником: отводит глаза, прячет их; Не улыбается тому кто с ним говорит Во время разговора повторяет слова звуки.
  • Признаки АУТИЗМА:
  • Нарушение коммуникации:
  • Его зовут, а он не откликается
  • Не любит когда обнимают;
  • Не может держать зрительный контакт с собеседником: отводит глаза, прячет их;
  • Не улыбается тому кто с ним говорит
  • Во время разговора повторяет слова звуки.
Эмоции и восприятие мира: Часто ведет себя агрессивно, даже в спокойных ситуациях; Может быть нарушено восприятие собственного тела. Порог общей чувствительности завышен или занижен от нормы обычного человека; Внимание ребенка сосредоточено на одном органе чувств (зрительном, слуховом, тактильном, вкусовом).

Эмоции и восприятие мира:

  • Часто ведет себя агрессивно, даже в спокойных ситуациях;
  • Может быть нарушено восприятие собственного тела.
  • Порог общей чувствительности завышен или занижен от нормы обычного человека;
  • Внимание ребенка сосредоточено на одном органе чувств (зрительном, слуховом, тактильном, вкусовом).
Нарушение поведения и социальных умений Аутисты не заводят друзей, но при этом могут сильно привязаться к одному человеку (питомцу). Нет эмпатии (не пониманиет, что чувствуют другие). Не рассказывают о своих проблемах Присутствуют ритуалы повторения одного и того же действия (моют руки каждый раз после игрушки).

Нарушение поведения и социальных умений

  • Аутисты не заводят друзей, но при этом могут сильно привязаться к одному человеку (питомцу).
  • Нет эмпатии (не пониманиет, что чувствуют другие).
  • Не рассказывают о своих проблемах
  • Присутствуют ритуалы повторения одного и того же действия (моют руки каждый раз после игрушки).
Если ребенок с РАС не общается, это не значит, что он не хочет. Надо ему помочь, научить

Если ребенок с РАС не общается, это не значит, что он не хочет. Надо ему помочь, научить

Альтернативные средства коммуникации: 1) Карточки pecs 2) Приложение для андроид: Говори молча (для аутистов) и др.

Альтернативные средства коммуникации:

  • 1) Карточки pecs
  • 2) Приложение для андроид: Говори молча (для аутистов) и др.