СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Альтернативные технологии глоссарий понятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарь терминов по предмету Альтернативные технологии

Просмотр содержимого документа
«Альтернативные технологии глоссарий понятий»

ГЛОССАРИЙ ПОНЯТИЙ



  1. Педагогическая системаэто взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития индивидуальности и личности.

  2. Педагогическая концепцияэто структурированная совокупность идей (собственных или заимствованных) знаний, представлений, описывающих и обосновывающих профессиональные идеи.

  3. Парадигма образования – совокупность ключевых понятий, положений и идей, которые признаны педагогической общественностью в конкретный период и лежат в основе научных исследований.

  4. Педагогические взгляды – это мнения, суждения по поводу педагогических явлений, не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию

  5. Педагогическая теория – это система знаний, которая описывает и объясняет строго вычлененный круг педагогических явлений, и которая предписывает, как правильно управлять ими.

  6. Педагогические цели воспитания – это заранее определенные результаты в развитии и формировании личности, которых пытаются достичь в процессе воспитательной работы. Знание цели воспитания дает педагогу четкое представление о том, какого человека он должен формировать.

  7. Педагогическая технология – это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.

  8. Педагогический идеал – это представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой.

  9. Авторитарность – социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. Неизбежная черта образования в рациоцентрической парадигме. Педагог и ребенок занимали в образовательном процессе открыто асимметричные позиции: взрослый навязывал ребенку цели обучения, содержание, регламентировал его время, принуждал следовать специальным предписаниям.

  10. Эзотерическое понимание цели воспитания – освобождение природной, сущностных сил человека, чтобы быть единым с окружающим миром для развития познавательных, духовных и творческих способностей.

  11. Натурацентрическое понимание целей воспитания – ориентирована на максимальное развитие в человеке того, что заложено природой, компенсацию природных недостатков и помощь каждому в определении его места во взрослой жизни.

  12. Теоцентрическое понимание целей воспитания – основана на понимании человека как продукта божественного (космического) творения. Смысл человеческой жизни видится в служении Богу, формировании богоугодных качеств. Это модель воспитания утверждает примат духовного над телесным. Целью воспитания, в рамках теоцентрической модели, является человек, верующий в бога, детерминированный его волей, зависимый от него.

  13. Рациоцентрическа парадигма – зародилась в культуре нового времени (17 век). Основная идея: границы человеческого существования устанавливается самим человеком благодаря его разуму.

  14. Антропоцентрическая парадигма – это переключение интересов исследователя с объектов познания на субъекте, другими словами анализируется человек в языке и язык в человеке. Главный фактор воспитания – естественная среда (природа). Изначальная совершенство ребенка, свобода в воспитании, гуманизм, главный продукт человеческого творчество – сам человек.

  15. Культурологическое понимание целей воспитания – учет общественных потребностей и особенностей личности, приобщение человека к культуре. Воспитание определяется, как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.



Интернет источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогика