СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аминокислоты - состав, строение, номенклатура, изомерия, свойства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить учащихся с гомологичным рядом аминоуксусной кислоты. Рассмотреть строение молекул аминокислот, с номенклатурой, видами изомерии аминокислот.

Просмотр содержимого документа
«Аминокислоты - состав, строение, номенклатура, изомерия, свойства»

Класс: 10

Предмет: химия

Общая тема: Азотосодержащие органические соединения

Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2008; Габриелян О. С. Виртуальная школа. Кирил и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы.

Тема: «Аминокислоты - состав, строение, номенклатура, изомерия, свойства».

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.


Цель: Ознакомить учащихся с гомологичным рядом аминоуксусной кислоты. Рассмотреть строение молекул аминокислот, с номенклатурой, видами изомерии аминокислот.

Оборудование: периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, тестовые задания, индивидуальные карточки.

Проект урока.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с целью урока и темой

Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Самостоятельная работа с карточками

25 минут

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с вопросами, отвечают на них

3.

Беседа

15 минут

Организует беседу, сталкивает мнения с использованием «Виртуальная школа. Кирил и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы».

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4.

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует задания

Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

5.

Домашнее задание

1 минуты


Желающие записывают задание

Стенограмма.

  1. Сегодня мы будем изучать новый материал по теме: «Аминокислоты - состав, строение, номенклатура, изомерия».

  2. При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Вам необходимо будет найти ответы на поставленные вопросы и оформить ответы в рабочих тетрадях. Параграф 26 с.227-232.

«3»

1. Какие вещества называются аминокислотами?

- Напишите формулы 2-аминобутановой кислоты, 2-амино-2-метилпропановой кислоты,

3-амино-2-метилпропановой кислоты.

- Чем они будут являться друг другу: изомерами или гомологами?


2. - Запишите общую формулу a-аминокислот. Приведите примеры трех a-аминокислот.

Допишите предложение. В состав белков входят ... а-аминокислот.

- Напишите формулы а-аминомасленная кислота, в-аминомаслянная кислота, y- аминомаслянная кислота.

- Чем они будут являться друг другу: изомерами или гомологами?

- Какие виды изомерии характерны аминокислотам?

- Изобразите гомологи для аминоуксусной кислоты (глицина).

3. Какие способы получения аминокислот вы знаете. Приведите примеры.


«4»

4. По химическим свойствам аминокислоты амфотерны, т.е проявляют и основные и кислотные свойства. Приведите примеры уравнений химических реакций.

1) Взаимодействие с кислотами

2) Взаимодействие с основаниями

3) Взаимовнутренняя нейтрализация (образование биполярного иона)

4) Образование пептидов

NH2-CH2-COOH + NH2-CH2-COOH = NH2-CH2-CO-NH-CH2-COOH + H2O

Пептидная связь

глицин + глицин = дипептид гли-гли


-Напишите уравнения взаимодействия Аланина NH2-CH(CH3) -COOH и Глицина NH2-CH2-COOH


С соляной кислотой, гидроксидом натрия, серной кислотой, друг с другом.

- Какие аминокислоты заменимые, а какие незаменимые. Почему? Приведите примеры.

«5»

5.Решите задачу

В реакцию вступило 280 г 15% раствора аминоуксусной кислоты (глицин) с гидроксидом натрия. Определите массу образовавшегося органического соединения если выход составляет 80 % от теоретически возможного.




  1. Беседа с учащимися по выполненным заданиям с использованием «Виртуальная школа. Кирил и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы».

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание. Параграф 26 с.227-232 изучить. Вопрос 1, 2 на с. 232 –решить. Написать сообщение в тетрадь о влиянии аминокислот на организм человека (по желанию учащихся).


МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани.

Учитель: Валеева Лилия Рамазановна, gizlilia@mail.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!