Цели задачи использования метода | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад, тему урока. |
Подробная технология проведения | Учитель: Начало 60-х годов 19 века. Франция, в которой была довольно мрачная эпоха декаданса, когда в обществе, уставшем от войн и революций, царили настроения пессимизма, отчаяния, неверия в будущее, ощущение «конца света …» появились художники , которые отвергли идеи академического искусства. Они стремились найти новые возможности для живописи, обсуждали проблемы, спорили, писали картины. В 1874 году в фотомастерской Нарада состоялась выставка, на которой экспонировались картины этих художников и в том числе и работа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». К сожалению, в то время многими зрителями не были восприняты эти картины. Император Франции Наполеон 3 потребовал, чтобы в отдельном помещении собрали все произведения, которые отвергло жюри. С этого дня начинает свое существование «Салон отверженных». Обратите внимание на эпиграф нашего урока: «Твой взгляд – да будет тверд и ясен. Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен….». Предложите свои рассуждения, почему данный эпиграф подобран к теме нашего урока. При высказывании суждений учащимися, учитель кратко записывает их на оборотной стороне классной доски. Примечание: к данным записям все участники урока вернутся в конце урока и сделают вывод о правильности или ложности предположений. |