СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Амплитуда, период и частота механических колебаний и взаимосвязь между ними

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала по теме и исследование взаимосвязи между физическими величинами через выполнение лабораторной работы.

Просмотр содержимого документа
«Амплитуда, период и частота механических колебаний и взаимосвязь между ними»

Д вижение, которое повторяется через определённый промежуток времени. Как называются колебания, происходящие в системе без действия внешних сил. Как называются колебания, происходящие в системе под действием внешних сил. Колебательная система, состоящая из нити и шарика. 2 1 3 4
  • Д вижение, которое повторяется через определённый промежуток времени.
  • Как называются колебания, происходящие в системе без действия внешних сил.
  • Как называются колебания, происходящие в системе под действием внешних сил.
  • Колебательная система, состоящая из нити и шарика.

2

1

3

4

Тема урока: Амплитуда, период и частота колебаний  Учитель физики  Комарова Ирина Владимировна

Тема урока:

Амплитуда, период и частота колебаний

Учитель физики

Комарова Ирина Владимировна

Цель урока Изучить и выяснить связь между величинами, характеризующих колебания нитяного маятника

Цель урока

  • Изучить и выяснить связь между величинами, характеризующих колебания нитяного маятника
Задания из открытого банка заданий фипи  № 1 Вариант 1 I. Математический маятник колеблется между положениями 1 и 3 (см. рисунок). В положении 1 1) Е к = max, Е п = min; 2) Е к = 0, Е п = max; 3) Е к = Е п = max; 4) Е к = Е п = min; Пружинный маятник совершает колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок) В положении 3: 1) Е к = max, Е п = 0; 2) Е к = 0, Е п = max; 3) Е к = Е п = max; 4) Е к = 0, Е п = min;

Задания из открытого банка заданий фипи № 1

Вариант 1

  • I. Математический маятник колеблется
  • между положениями 1 и 3
  • (см. рисунок).

В положении 1

  • 1) Е к = max, Е п = min;
  • 2) Е к = 0, Е п = max;
  • 3) Е к = Е п = max;
  • 4) Е к = Е п = min;
  • Пружинный маятник совершает
  • колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок)
  • В положении 3:
  • 1) Е к = max, Е п = 0;
  • 2) Е к = 0, Е п = max;
  • 3) Е к = Е п = max;
  • 4) Е к = 0, Е п = min;
Задания из открытого банка заданий фипи № 1 Вариант 2 Пружинный маятник совершает колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок) I. Математический маятник колеблется между положениями 1 и 3 (см. рисунок). В положении 2: 1) Е к = max, Е п = min;; 2) Е к = 0, Е п = max; 3) Е к = Е п = max; 4) Е к = 0, Е п = 0; В положении 2 1) Е к = 0, Е п = max; 2) Е к = max, Е п = max; 3) Е к = Е п = min; 4) Е к = Е п = max;

Задания из открытого банка заданий фипи № 1

Вариант 2

  • Пружинный маятник совершает
  • колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок)
  • I. Математический маятник колеблется
  • между положениями 1 и 3
  • (см. рисунок).
  • В положении 2:
  • 1) Е к = max, Е п = min;;
  • 2) Е к = 0, Е п = max;
  • 3) Е к = Е п = max;
  • 4) Е к = 0, Е п = 0;

В положении 2

  • 1) Е к = 0, Е п = max;
  • 2) Е к = max, Е п = max;
  • 3) Е к = Е п = min;
  • 4) Е к = Е п = max;
Ответ Вариант 1 1) 2 2) 2 Вариант 2 1) 2 2) 1

Ответ

  • Вариант 1
  • 1) 2
  • 2) 2
  • Вариант 2
  • 1) 2
  • 2) 1
Амплитуда - это модуль наибольшего смещения от положения равновесия.    амплитуда обозначается А  и выражается в метрах в системе СИ  [А]=[м]

Амплитуда - это модуль наибольшего смещения от положения равновесия. амплитуда обозначается А и выражается в метрах в системе СИ [А]=[м]

Период [T] - это промежуток времени, за которое происходит одно полное колебание. [Т]=[с] t – время наблюдения за колебаниями N – число колебаний

Период [T] - это промежуток времени, за которое происходит одно полное колебание.

[Т]=[с]

t – время наблюдения за колебаниями

N – число колебаний

Частота [ν] – это число колебаний за одну секунду.

Частота [ν] – это число колебаний за одну секунду.

Знания, не рожденные опытом, матерью всей достоверности,  бесплодны, и полны ошибок. Леонардо да Винчи

Знания, не рожденные опытом,

матерью всей достоверности,

бесплодны, и полны ошибок.

Леонардо да Винчи

Циклическая частота [ω] –  количество колебаний за 6,28 секунд - 2π секунд.   [ω]=c -1

Циклическая частота [ω] –

количество колебаний за 6,28 секунд - 2π секунд.

[ω]=c -1

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины Лабораторная работа № 3 9 класс

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Лабораторная работа № 3

9 класс

Цель работы : выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейка, часы или секундомер

Цель работы : выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейка, часы или секундомер

Что мы знаем о колебаниях? Колебания, происходящие за счет первоначального запаса энергии Какие колебания называются свободными? Что представляет собой нитяной маятник? Период колебаний – это … Частота колебаний – это … Период и частота – это _________ величины, так как их произведение равно ___________ В системе СИ период Т измеряется в … Частота ν  измеряется в … Груз  на нити Время одного полного колебания Число колебаний в единицу времени обратные единице секундах [c] в герцах [Гц]

Что мы знаем о колебаниях?

Колебания, происходящие за счет первоначального запаса энергии

  • Какие колебания называются свободными?
  • Что представляет собой нитяной маятник?
  • Период колебаний – это …
  • Частота колебаний – это …
  • Период и частота – это _________ величины, так как их произведение равно ___________
  • В системе СИ период Т измеряется в …
  • Частота ν измеряется в …

Груз на нити

Время одного полного колебания

Число колебаний в единицу времени

обратные

единице

секундах [c]

в герцах [Гц]

Указания к работе  № оп  l, см 1 Физи ческая величина 5  N 2 10 20  t, c 3 45 10 4 T, c 10  ν, Гц 80 5 125 10 10

Указания к работе

оп

l, см

1

Физи

ческая величина

5

N

2

10

20

t, c

3

45

10

4

T, c

10

ν, Гц

80

5

125

10

10

Выводы: Чем больше длина маятника, тем ___________ период его колебания и _________ частота С уменьшением длины маятника период ____________, а частота ____________

Выводы:

  • Чем больше длина маятника, тем ___________ период его колебания и _________ частота
  • С уменьшением длины маятника период ____________, а частота ____________
Ответьте на вопросы а) Увеличили или уменьшили длину маятника, если период колебаний уменьшился от 0,3 с до 0,1 с? б) Увеличили или уменьшили длину маятника, если частота колебаний уменьшилась от 5 Гц до 3 Гц?

Ответьте на вопросы

  • а) Увеличили или уменьшили длину маятника, если период колебаний уменьшился от 0,3 с до 0,1 с?
  • б) Увеличили или уменьшили длину маятника, если частота колебаний уменьшилась от 5 Гц до 3 Гц?
Рефлексия Закончить предложение в тетради для л/р: Сегодня я научился _____ Мне было интересно (или нет), потому что ______ Во время работы я испытывал затруднения, так как ___

Рефлексия

  • Закончить предложение в тетради для л/р:
  • Сегодня я научился _____
  • Мне было интересно (или нет), потому что ______
  • Во время работы я испытывал затруднения, так как ___
Домашнее задание § 26, упр. 24 (6)

Домашнее задание

  • § 26, упр. 24 (6)