Аналитическая справка по результатам диагностики «Домики» адаптации первоклассников . МОУ СОШ «Поселья» к школе за 2021-2022 год
По плану работы в январе был проведен , Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций (Домики“ (тест разработан О.А.Ореховой )
Число обследованных: всего 252 детей
Методика: Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций 6Домики“ (тест разработан ОЛ.Ореховой )
Цель методики состоит в диагностике эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.
Методической основой теста является цвето - ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда.
Предлагаемое обследование включает следующие разделы:
физиологический компонент;
деятельностный компонент; - эмоциональный компонент, Результаты обследования:
Уровни физиологического компонента | Результат (чел.) | Результат (0/0) |
Переутомление | 0 | 0 |
Компенсируемое состояние усталости | 100 | 39.6 |
Оптимальная работоспособность | 152 | 60.4 |
Перевозбуждение | 0 | 0 |
Уровни эмоционального и деятельностного компонента | Результат (чел.) | Результат (94) |
Отношение к себе + | 252 | 100 |
Отношение к себе -- | | 0 |
Отношение к учению + | 180 | 71.4 |
Отношение к учению -- | 72 | 28.6 |
Отношение к учителю + | 252 | 100 |
Отношение к одноклассникам + | 220 | 88 |
Отношение к одноклассникам -- | 32 | 12 |
Отношение дома - | 7 | 2.7 |
Выводы и рекомендации: видно, что большая часть обучающихся успешно адаптировалась к учебному процессу, но есть и обучающиеся, которые требуют особого внимания со стороны учителей и родителей, Рекомендации для учителей:
Безусловно принимайте ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
В процессе работы, во время уроков учитывать уровень школьной адаптации, учебной мотивации,
Уделяйте особое внимание детям с низким уровнем учебной мотивации.
Во время урока необходимо организовывать физкультминутки,
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Оценивайте ситуацию, а не ребенка.
Ищите повод похвалить ребенка.
о Необходимо поддерживать ребенка в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (”Молодец!” так хорошо справился! ”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Рекомендации для родителей:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником, Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику. о Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха, В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу
' С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий,
Педагог — психолог: Бадмаева.С.В.