Итоги результатов анкетирования обучающихся 2-х классов на определение уровня мотивации учебной деятельности по методике «Оценка уровня школьной мотивации» НГ. Лусканова
Цель проведения анкетирования: Изучить мотивацию учебной деятельности . Участники анкетирования: учащиеся 2-х классов В анкетировании приняли участие: 268 учащихся . Интерпретация результатов.
В октябре 2022года ,согласно годовому плану было проведено анкетирование среди 2 -х классов. Анкетирование показало , что у 74 учащихся (28 0/0) ( очень высокий уровень)- высокий уровень школьной мотивации ,учебной деятельности Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
У 69 (26 0/0) обучающихся (высокий уровень ) - хорошая школьная мотивация.Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
80 (31 0/0) учащихся показали (средний уровень) — положительное отношение к школе , но школа привлекает больше внеучебными сторонами Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
33 (12 0/0) учащихся показали (низкий уровень) — низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе .
И 8 (3 0/0) ученика (очень низкий уровень) -негативное отношение к школе, школьная дезадаптация . Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие и инфантильные дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно — психического здоровья
Рекомендации классному руководителю:
-Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач , интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности .
-Использовать методы и приемы развивающие познавательные процессы детей ,повышающие мотивацию к учебному процессу.
Способствовать созданию доброжелательной , благоприятной атмосферы в классе , формируя позитивное отношение к обучению .
-Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям , имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении ( леворукие , синдром гиперактивности, застенчивость, эмоциональные нарушения и т.д). -Организовать индивидуальную работу с учащимся , имеющим низкий уровень адаптации .
Классс количество | 1 уровень очень/ высокий | 2 уровень хороший | З уровеньположительн ый | 4 уровеньнизкий | 5 уровеньочень / низкий |
2 «а»-29 | 6 (20,5 0/0) | | | | |
2 «6»-ЗО | | | | | 1 (3,4 0/0) |
2 «в»-26 | | | | (40/0) | |
2 «г»-2З | | | | | |
2 «д»-26 | 10 (38,4 0/0) | 301,50/0) | 9 (34,6 0/0) | | |
2 «е»-28 | 9 (32,1 0/0) | 10 (35,7 0/0) | | | |
2 «ж»-27 | 11 (40,7 0/0) | | 5 (18,5 0/0) | | |
2 26 | 2 (7,7 0/0) | 4 (15,3 0/0) | 12 (46 0/0) | 7 (27 0/0) | 1 (4 0/0) |
2 «и» -28 | 6 (21,4 0/0) | 10 (35 0/0) | | З (11 0/0) | (70/0) 2 не справились |
2 «к» -25 | 5 (20 0/0) | | 8 (32 0/0) | 5 (20 0/0) | 1 (4 0/0) |
Итого -268 | | | | | |
Аналитическая справка для выявления самооценки по методике «Лесенка» ВаГоШур учащихся 2-х классов,
Цель: для выявления системы представлений ребенка о том ,как он оценивает себя сам , как , по его мнению , его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
В обследовании принимали участие :250 учащихся
Методика позволяет выявить уровень самооценки.
Ступенька 1 „завышенная самооценка. Чаще всего является для них возрастной нормой , В беседе дети объясняют свой выбор так: « Я поставлю себя на первую ступеньку , потому что она высокая» , « Я самый лучший» , « Я себя очень люблю», Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор ,молчит , улыбается или напряженно думает. Это связано со слабой развитой рефлексией ( способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих),
Ступенька 2-3 -адекватная самооценка, У ребенка сформировано положительное отношение к себе , он умеет оценивать себя и свою деятельность : « Я хороший , потому что я помогаю маме», « Я хороший , потому что учусь на одни пятерки , люблю читать книжки», « Я друзьям помогаю , хорошо с ними играю»- и т.д. Это нормальный уровень развития самооценки.
Ступенька 4-5-заниженная самооценка, Дети , ставящие себя на эти ступеньку , имеют несколько заниженную самооценку. « Я ни хороший , ни плохой , потому что я бываю добрым ( когда помогаю папе)» т.е ситуативная. Нижняя ступенька — резко заниженная самооценка. Ребенок ,КОТОРЫЙ выбирает самую нижнюю ступеньку , находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия ( несформированность положительных межличностных отношений с учителями , одноклассниками-наиболее частые причины резко заниженной самооценки . И в случае неблагоприятной обстановки в семье). Степень определения самооценки
Уровень развития | Завышенная самооценка | Адекватная самооценка | Заниженная самооценка | Резко заниженная самооценка | Всего детей |
Показатель уровня | | | | | 250 |
Рекомендации педагогам :
-Проводить индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач, интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.
Использовать методы и приемы развивающие познавательные процессы детей , повышающие мотивацию к учебному процессу и самооценки.
Способствовать созданию доброжелательной ) благоприятной атмосферы в классе, формируя позитивное отношение .
Не перехваливайте ребенка , но и не забывайте поощрять , когда он этого заслуживает.
Помните , что для формирования адекватной самооценки как похвала , так и наказание тоже должны быть адекватными.
Поощряйте в ребенке инициативу.
Не сравнивайте с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой ( тем , каким он был вчера или будет завтра).
Анализируйте вместе с ним его неудачи, делая правильные выводы
Педагог -психолог: Бадмаева,С.В.