СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ан.справка по 2 классам

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ан.справка по 2 классам»

Итоги результатов анкетирования обучающихся 2-х классов на определение уровня мотивации учебной деятельности по методике «Оценка уровня школьной мотивации» НГ. Лусканова

Цель проведения анкетирования: Изучить мотивацию учебной деятельности . Участники анкетирования: учащиеся 2-х классов В анкетировании приняли участие: 268 учащихся . Интерпретация результатов.

В октябре 2022года ,согласно годовому плану было проведено анкетирование среди 2 -х классов. Анкетирование показало , что у 74 учащихся (28 0/0) ( очень высокий уровень)- высокий уровень школьной мотивации ,учебной деятельности Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

У 69 (26 0/0) обучающихся (высокий уровень ) - хорошая школьная мотивация.Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

80 (31 0/0) учащихся показали (средний уровень) — положительное отношение к школе , но школа привлекает больше внеучебными сторонами Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

33 (12 0/0) учащихся показали (низкий уровень) — низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе .

И 8 (3 0/0) ученика (очень низкий уровень) -негативное отношение к школе, школьная дезадаптация . Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие и инфантильные дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно — психического здоровья

Рекомендации классному руководителю:

-Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач , интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности .

-Использовать методы и приемы развивающие познавательные процессы детей ,повышающие мотивацию к учебному процессу.

Способствовать созданию доброжелательной , благоприятной атмосферы в классе , формируя позитивное отношение к обучению .

-Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям , имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении ( леворукие , синдром гиперактивности, застенчивость, эмоциональные нарушения и т.д). -Организовать индивидуальную работу с учащимся , имеющим низкий уровень адаптации .

Классс количество

1 уровень очень/ высокий

2 уровень хороший

З уровеньположительн ый

4 уровеньнизкий

5 уровеньочень / низкий

2 «а»-29

6 (20,5 0/0)




2 «6»-ЗО



1 (3,4 0/0)

2 «в»-26




(40/0)


2 «г»-2З





2 «д»-26

10 (38,4 0/0)

301,50/0)

9 (34,6 0/0)


2 «е»-28

9 (32,1 0/0)

10 (35,7 0/0)



2 «ж»-27

11 (40,7 0/0)

5 (18,5 0/0)



2 26

2 (7,7 0/0)

4 (15,3 0/0)

12 (46 0/0)

7 (27 0/0)

1 (4 0/0)

2 «и» -28

6 (21,4 0/0)

10 (35 0/0)

З (11 0/0)

(70/0)

2 не справились

2 «к» -25

5 (20 0/0)


8 (32 0/0)

5 (20 0/0)

1 (4 0/0)

Итого -268






Аналитическая справка для выявления самооценки по методике «Лесенка» ВаГоШур учащихся 2-х классов,

Цель: для выявления системы представлений ребенка о том ,как он оценивает себя сам , как , по его мнению , его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

В обследовании принимали участие :250 учащихся

Методика позволяет выявить уровень самооценки.

Ступенька 1 „завышенная самооценка. Чаще всего является для них возрастной нормой , В беседе дети объясняют свой выбор так: « Я поставлю себя на первую ступеньку , потому что она высокая» , « Я самый лучший» , « Я себя очень люблю», Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор ,молчит , улыбается или напряженно думает. Это связано со слабой развитой рефлексией ( способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих),

Ступенька 2-3 -адекватная самооценка, У ребенка сформировано положительное отношение к себе , он умеет оценивать себя и свою деятельность : « Я хороший , потому что я помогаю маме», « Я хороший , потому что учусь на одни пятерки , люблю читать книжки», « Я друзьям помогаю , хорошо с ними играю»- и т.д. Это нормальный уровень развития самооценки.

Ступенька 4-5-заниженная самооценка, Дети , ставящие себя на эти ступеньку , имеют несколько заниженную самооценку. « Я ни хороший , ни плохой , потому что я бываю добрым ( когда помогаю папе)» т.е ситуативная. Нижняя ступенька — резко заниженная самооценка. Ребенок ,КОТОРЫЙ выбирает самую нижнюю ступеньку , находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия ( несформированность положительных межличностных отношений с учителями , одноклассниками-наиболее частые причины резко заниженной самооценки . И в случае неблагоприятной обстановки в семье). Степень определения самооценки

Уровень развития

Завышенная самооценка

Адекватная самооценка

Заниженная самооценка

Резко заниженная самооценка

Всего детей

Показатель уровня

250

Рекомендации педагогам :

-Проводить индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач, интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

Использовать методы и приемы развивающие познавательные процессы детей , повышающие мотивацию к учебному процессу и самооценки.

Способствовать созданию доброжелательной ) благоприятной атмосферы в классе, формируя позитивное отношение .

Не перехваливайте ребенка , но и не забывайте поощрять , когда он этого заслуживает.

Помните , что для формирования адекватной самооценки как похвала , так и наказание тоже должны быть адекватными.

Поощряйте в ребенке инициативу.

Не сравнивайте с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой ( тем , каким он был вчера или будет завтра).

Анализируйте вместе с ним его неудачи, делая правильные выводы

Педагог -психолог: Бадмаева,С.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!