Аналитическая информация
Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31»
по результатам мониторинговых исследований качества знаний обучающихся по математике, русскому языку, формированию метапредметных результатов
в 2017-2018 учебном году
№ п/п | Дата | Класс | Мониторинг | Ф. И. О. учителя, категория |
1. | 19.10.17 | 5 | Мониторинг формирования метапредметных результатов | Грищенко Екатерина Евгеньевна, специалист |
2. | 12.04.18 | 6 | мониторинга формирования метапредметных результатов | Афанасенко Светлана Васильевна, учитель высшей категории |
3. | 17.04.18 | 10 | мониторинга качества знаний по русскому языку | Гапонова Татьяна Петровна, специалист |
4. | 18.04.18 | 8 | диагностической контрольной работы | Афанасенко Светлана Васильевна, учитель высшей категории |
5 | 24.04.18 | 10 | мониторинга качества знаний по русскому языку | Шершнева Анна Валерьевна, специалист второй категории |
Мониторинг формирования метапредметных результатов учащихся 5 класса 19.10.2017 г, обучащихся 6 классам 12.04.2018 г.
Цель проведения мониторинговых исследований:
определение динамики формирования у учащихся уровня сформированности навыков работы с информацией, представленной в виде текста.
Предметом мониторинговых исследований качества образования явились: результаты общеобразовательных метапредметных результатов обучающихся 5 класса.
Проверочную работу по формированию метапредметных результатов выполняли 13 из 14 учащихся 5 класса.
В работу были включено 16 заданий, 11 из которых представлены в виде тестовых, а 5 – в виде письменных заданий.
Распределение заданий по предметам:
- русский язык – №10,12,14,16;
- математика – № 3;
- природоведение - № 7.
Результаты мониторинга формирования метапредметных:
«5» - 0, «4»- 4, «3»- 7, «2»- 2.
Качество знаний – 30,8 %, успеваемость - 84,6 %, средний балл- 3,2
Типичные ошибки учащиеся 5 класса допустили:
- учащиеся не дают развернутый ответ;
- допускают грамматические ошибки;
- не могут подобрать проверочные однокоренные слова;
- не определяют грамматические признаки;
- не точно осуществляют морфологический разбор слова.
Мониторинга формирования метапредметных результатов учащихся 6 класса 12.04.2018 г.
Проверочную работу по формированию метапредметных результатов выполняли 17 из 19 учащихся 6 класса.
В работу были включено 16 заданий, 7 из которых представлены в виде тестовых, а 9 – в виде письменных заданий.
Распределение заданий по предметам:
- русский язык – 9;
- математика – 1;
- география, математика – 1;
- география, биология – 5.
Результаты мониторинга формирования метапредметных:
«5» - 2, «4»- 12, «3»- 3, «2»- 0.
Качество знаний – 82 %, успеваемость- 100 %, средний балл - 3,9
Типичные ошибки учащиеся 6 класса допустили при выполнении заданий
в области географии и математики:
- задание № 10 – (учащиеся не могли вычислить амплитуду температуры на Луне,) - 88%;
- задание № 13 – (учащиеся не могли определить, как называется путь Земли вокруг Солнца);
- задание № 14 – (учащиеся слабо определяли верные утверждения) – 59%.
в области русского языка:
- задание № 1 (учащиеся не давали развернутый ответ) – 47%;
-задание № 2 (учащиеся допускали ошибки при подборе ключевых слов) – 24 %;
- задание № 3 (не было развернутого ответа на вопрос, были допущены орфографические, грамматические и речевые ошибки) – 83 %;
- задание № 8 (учащиеся допускали ошибки при нахождении в тексте имен существительных с суффиксом – ек, - ик) – 59 %;
- задание № 16 – (учащиеся допускали ошибки в формулировании вопроса к прочитанному тексту) – 53%.
Выводы:
1.Анализ мониторинга показал, что учащиеся 6 класса успешно справились не со всеми заданиями.
2. Были задания, с которыми учащиеся справились успешно:
- задание № 4 - 65 %; - задание № 5 - 59%;
- задание № 6- 76 %; - задание № 7 – 88%;
- задание № 9 – 100%; - задание № 11 – 100 %;
- задание № 12 – 100%; - задание № 15 – 100%.
Заключение о проведении мониторинговых исследований формирования метапредметных результатов учащихся 5 и 6 классов
В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Учащиеся 6 - го класса в целом успешно справились с предложенной работой по итогам года и показали высокий уровень сформированности предметных результатов, метапредметных результатов.
На основании вышеизложенного рекомендуется:
- разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных результатов;
- обсудить результаты мониторинга формирования метапредметных результатов учащихся 6 класса на заседаниях ШМО учителей гуманитарного и естественно-математического циклов;
- выявить причины неуспешного выполнения отдельных групп заданий и определить пути предупреждения и коррекции ошибок;
- при планировании и проведении уроков обратить внимание на задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся.
3. Мониторинг качества знаний по русскому языку обучающихся 10-го класса 17.04.2018 г.
В соответствии с приказом Управления образования города Краснодона и Краснодонского района от 14 февраля 2018 года № 43 – ОД «О проведении мониторингового исследования уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района по русскому языку и математике» в школе был проведен мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10 класса по русскому языку.
Цель: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ по русскому языку;
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить причины недостаточного усвоения тем;
4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по русскому языку.
Содержание заданий контрольной работы по русскому языку соответствует действующим учебным программам по русскому языку.
Контрольная работа состояла из двух вариантов.
Каждый вариант работы из двух частей, различающихся по сложности и форме заданий.
В первой части контрольной работы было предложено 12 тестовых заданий. К каждому заданию даны четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого задания этой части оценивается одним баллом.
Вторая часть контрольной работы состояла из практического задания
(вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания). Правильность выполнения задания второй части оценивается в соответствии с критериями оценивания письменных работ по русскому языку.
Контрольная работа проводилась в течение 45 минут.
Результаты контрольной работы по русскому языку в 10 классе
Учитель Гапонова Татьяна Петровна, специалист, образование по диплому – учитель украинского языка и литературы, стаж работы 6 лет.
Класс | Всего уч-ся | Писало | Получили | % усп. | % Кач. |
«5» | «4» | «3» | «2» | | |
10 | 10 | 10 | 2 (20 %) | 6 (60 %) | 2 (20%) | 0 | 100 % | 80 % |
Количество обучающихся, выполнивших верно или неверно задания:
Задания № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | II часть |
Не приступили к выполнению | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задание выполнили неправильно | 1 | 6 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 8 | 0 | 1 | 0 | 9 |
Задание выполнили правильно | 9 | 4 | 8 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 2 | 10 | 9 | 10 | 1 |
Поэлементный анализ выявил следующие результаты:
№ | Типичные ошибки | Кол-во уч-ся |
1 | Неверно определили слово | 1 |
2 | Неверно поставили ударение | 6 |
3 | Неправильно выделили морфемы | 2 |
4 | Неверно указали слово, в котором нет приставки | 2 |
8 | Допустили ошибки при выборе слова с одной буквой –н- | 2 |
9 | Неверно указали строку, в которой пишется одна и та же буква | 8 |
11 | Неправильно расставили запятые | 1 |
№ | Правильно выполненные задания | Кол-во уч-ся |
5 | Определили однозначные слова | 10 |
6 | Определили слово, в котором пишется буква – о- | 10 |
7 | Определили слово, в котором пишется буква –е - | 10 |
10 | Правильно объяснили пунктуации в предложении | 10 |
Причины допущенных ошибок:
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых учащихся;
- относительно низкий уровень знаний отдельных учащихся.
По результатам мониторинга учащихся 10 класса можно разделить на группы:
учащиеся со средними способностями, умения которых сформированы на 50-60 %;
учащиеся с хорошими способностями, умения которых сформированы на 80-100 %
Выводы:
Обучающиеся 10 класса имеют достаточный уровень усвоения материала основной школы по русскому языку. По результатам мониторинга качества знаний по русскому языку:
Качество знаний – 80 %;
Успеваемость - 100 %;
Средний балл - 4;
Средняя оценка за выполнение 1 -12 заданий - 4,6 баллов;
Средняя оценка за выполнение II части – 3,2 балла.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 8 классе
18.04.2018
Целью данной диагностической работы в 8 классе было: определение уровня предметных достижений по русскому языку и навыков применения теоретического материала на практике.
Содержание диагностической работы предоставило возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений, относящихся к коммуникативной, языковой и лингвистическим компетенциям учащихся. Предложенные 7 заданий для учащихся 8 класса были направлены на проверку практического усвоения системы языка. В целом учащиеся с предложенными в тесте заданиями справились. Полученные результаты свидетельствуют о том, что учащимися изучен материал в полном объёме.
В диагностической контрольной работе приняло участие 18 учащихся
Результаты диагностической контрольной работы
Кол-во уч-ся с высоким уровнем уч. достижений | 1 |
Кол-во уч-ся с достаточным уровнем уч. достижений | 8 |
Кол-во уч-ся с средним уровнем уч. достижений | 9 |
Кол-во уч-ся с низким уровнем уч. достижений | 0 |
Процент уч-ся с высоким уровнем уч. достижений | 5,6% |
Процент уч-ся с дост. уровнем уч. достижений | 44,4% |
Процент уч-ся с средним уровнем уч. достижений | 50,0% |
Процент уч-ся с низким уровнем уч. достижений | 0,0% |
| | |
Качество знаний | 50,0% |
Успешность | 100,0% |
Средний балл | 3,6 |
Показатель качества обученности (ПКО) | 52,0% |
| |
| | |
Задания | 1 | | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | | 7 | | | Не приступил к выполнению задания | 0 | 0% | | 0 | 0% | 4 | 22% | 4 | 22% | 2 | 11% | 2 | 11% | 0 | 0% | | Задание выполнено неправильно | 17 | 94% | | 5 | 28% | 6 | 33% | 4 | 22% | 9 | 50% | 8 | 44% | 17 | 94% | | Задание выполнено правильно (максимальное количество баллов) | 1 | 6% | | 13 | 72% | 8 | 44% | 10 | 56% | 7 | 39% | 8 | 44% | 1 | 6% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Результаты мониторинга показали, что учащимися 8 класса были допущены следующие типичные ошибки:
Задание 1. При списывании текста были допущены ошибки (94%):
тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными;
правописание приставок, оканчивающихся на согласные звуки;
правописание не- с разными частями речи;
выделение запятыми однородных членов предложений и причастных оборотов.
Задание 2. Допускали ошибки в определении типа речи данного текста (28%).
Задание 3. В задании для 1 варианта затруднялись определить грамматическую основу, выраженную однородными членами предложения и обобщающим словом (7%).
Задание 4. Допускали ошибки в определении вида сказуемого (44%).
Задание 6. Ошибались в определении подчинительной связи в словосочетании (50%).
Задание 7. Допускали ошибки в определении предложений с обособленными членами (88%).
Предложения по результатам проведения мониторинга качества знаний по русскому языку обучающихся 8 и 10 классов:
Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
Разработать систему работы по повторению учебного материала тем и разделов, в которых прослеживается пробелы знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку.
Отв.: учителя-предметники
Срок: сентябрь 2018 г.
3. Проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся после уроков, вести мониторинг ликвидации пробелов знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку.
Отв.: Гапонова Т. П., Афанасенко С. В.
Срок: сентябрь 2018 г.
4. Довести результаты мониторинга качества знаний по русскому языку до родителей учащихся.
Отв.: Огиенко Я. В., Черевань И. В.
Срок: май 2018 г.
5. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к ГИА, для чего:
- обеспечить приоритетный доступ к школьному компьютерному оборудованию, выходу в Интернет и возможность пользоваться фондами школьной медиа-библиотеки,
- обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь и консультации учителя-предметника.
Отв.: Кудреватых В. И.,
Огиенко Я. В.
Мониторинг качества знаний по математике обучающихся 10-го класса 24.04.2018 г.
В соответствии с приказом Управления образования города Краснодона и Краснодонского района от 14 февраля 2018 года № 43 – ОД «О проведении мониторингового исследования уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района по русскому языку и математике» в школе был проведен мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10 класса по математике.
Цель: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ по математике;
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить причины недостаточного усвоения тем;
4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по математике.
Содержание заданий контрольной работы по математике соответствует действующим учебным программам по математике.
Контрольная работа состояла из двух вариантов.
Каждый вариант работы состоит из пяти заданий. Первое задание предполагало нахождение области определения. Второе задание – на решение иррационального уравнения. Третье – на тригонометрические преобразования. Четвертое – решение показательного уравнения. Пятое – решение логарифмического неравенства. Все задания предполагали развернутый ответ и оценивались следующим образом:
Задания № 1,2,3 считались выполненными правильно, если они сопровождались развернутыми решениями и записью правильного ответа.
0 баллов – при условии неправильного решения задания;
1 балл – если в задании получен правильный ответ, но решение имело некоторые недочеты;
2 балла – при условии правильного решения и записи правильного ответа.
Задания № 4,5 считались выполненными правильно, если они сопровождались развернутыми решениями и обоснованием каждого его этапа с записью развернутого ответа.
Контрольная работа проводилась в течение 45 минут.
Результаты контрольной работы по математике в 10 классе
Учитель Шершнева Анна Валерьевна, специалист второй категории, образование по диплому – учитель математики, стаж работы 7,8 лет.
Класс | Всего уч-ся | Писало | Получили | % усп. | % кач. |
«5» | «4» | «3» | «2» | | |
10 | 10 | 10 | 0 | 4 | 5 | 1 | 90 | 40 |
Количество обучающихся, выполнивших верно или неверно задания:
Задания № | 1 | 2 | 3а | 3б | 4 | 5 |
Не приступили к выполнению | 0 | 0 | 1 | 2 | 4 | 8 |
Задание выполнили неправильно | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 |
Задание выполнили правильно | 9 | 9 | 9 | 7 | 6 | 0 |
Поэлементный анализ выявил следующие результаты:
№ | Типичные ошибки | Кол-во уч-ся |
| Не исключили посторонние корни в решении иррационального уравнения | 1 |
| Неправильно выполнили преобразование тригонометрических выражений | 1 |
| Не приступили к решению показательного уравнения | 4 |
| Не приступили к решению логарифмического неравенства | 8 |
| | |
| | |
№ | Правильно выполненные задания | Кол-во уч-ся |
| Правильно нашли область определения | 9 |
| Правильно решили иррациональное уравнение | 9 |
| Верно выполнили упрощение тригонометрического выражения | 9 |
| Верно решили показательное уравнение | 4 |
| | |
Причины допущенных ошибок:
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
- неумение решать логарифмические неравенства;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых учащихся;
- относительно низкий уровень знаний отдельных учащихся.
По результатам мониторинга учащихся 10 класса можно разделить на группы:
учащиеся со средними способностями, умения которых сформированы на 50 %;
учащиеся с хорошими способностями, умения которых сформированы на 40 %;
учащиеся с низкими способностями, умения которых сформированы на 10 %;
Выводы:
Обучающиеся 10 класса имеют средний уровень усвоения материала основной школы по математике. По результатам мониторинга качества знаний по математике:
Качество знаний – 40 %; успеваемость - 100 %; средний балл – 3,3.
Предложения:
Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
Отв.: учитель математики
Срок: постоянно
Разработать систему работы по повторению учебного материала тем и разделов, в которых прослеживается пробелы знаний, умений, навыков учащихся по математике.
Отв.: учителя-предметники
Срок: сентябрь 2018 г.
3. Проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся после уроков, вести мониторинг ликвидации пробелов знаний, умений, навыков учащихся по математике.
Отв.: Шершнева А. В.
Срок: сентябрь 2018 г.
4. Довести результаты мониторинга качества знаний по математике до родителей учащихся.
Отв.: Огиенко Я. В.
Срок: май 2018 г.
5. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к ГИА, для чего:
- обеспечить приоритетный доступ к школьному компьютерному оборудованию, выходу в Интернет и возможность пользоваться фондами школьной медиа-библиотеки,
- обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь и консультации учителя-предметника.
Отв.: Кудреватых В. И.,
Огиенко Я. В.
Срок: постоянно