СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка "Итоги воспитательной работы в МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР за 2019 год"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В аналитической справке  "Итоги воспитательной работы" отражена работа школы за год. Учень удобно и заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям, так как вписаны все конкурсы (районного, Республиканского и др. уровней) и их результаты.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка "Итоги воспитательной работы в МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР за 2019 год"»

Аналитическая справка

Итоги  воспитательной работы

в МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР

за 2019 год

Воспитательная работа в школе проводилась в соответствии с общешкольным Планом воспитательной работы на 2018 – 2019, 2019-2020 учебные годы, Планом мероприятий МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР по реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики на 2018 – 2020 г, Планом мероприятий МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся на 2019 г., Планом мероприятий МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР по противодействию терроризму и экстремизму на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы и поставленные в начале года задачи решались через проведение классных, общешкольных, районных и Республиканских мероприятий, соревнований, конкурсов, коллективно-творческих дел, профилактическую работу, работу с родителями, работу ученического самоуправления. Основные мероприятия проведены согласно указанным в плане работы датам.

Цель работы: формирование системы воспитательной работы по развитию творческой, интеллектуальной, инициативной, духовно-нравственной и физически здоровой личности, способной к успешной социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

1.  Сохранение и совершенствование поиска инновационных форм воспитательной деятельности.

2.  Развитие социальной активности, нравственных качеств, активной гражданской позиции обучающихся через разнообразные формы воспитательной работы.

3.  Обеспечение активной поддержки творческих инициатив участников образовательного процесса.

4. Формирование у обучающихся ключевых компетентностей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

5. Достижение совместными действиями обучающихся, педагогов, родителей, положительных результатов в различных сферах социально-педагогической и творческой деятельностях.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

1.  Гражданско-патриотическое, в т. ч. воспитание толерантности

2.  Духовно-нравственное

3.  Физкультурно-оздоровительное

4.  Экологическое воспитание

5.  Семейное воспитание

6. Патриотическое воспитание

7. Эстетическое и интеллектуальное воспитание

8. Профилактика правонарушений и безнадзорности

9. Противодействие терроризму и экстремизму


В течение 2019 года были проведены общешкольные воспитательные мероприятия:

1.Конкурс чтецов «Живая классика» (Ищенко Е.В).

2.Вечер встречи с выпускниками «Полет в детство».

3.Спортивно-развлекательное мероприятие «Курс молодого бойца».

4.Музыкально-литературное мероприятие «Афганистан - наша память».

5.Конкурс «А ну-ка, девочки».

6.День птиц.

7.День космонавтики.

8.Митинг к 9 Мая ««Не может быть забвенья».

9.«Я – маленький гражданин ДНР!» (ко Дню республики)

10. Круглый стол «Я и твоя безопасность».

11. Акция «Ветеран живет рядом».

12. Акция «Обелиск».

13.Праздник Последнего звонка

14.День защиты детей «Мы за мир на планете».

15.Праздник «Первого Звонка».

16.Митинг, посвященный годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.

17.Акция «Память» (уборка территории памятника).

18.День работников образования и науки ДНР – праздничный концерт.

19.День школьного самоуправления «Учитель - удивительная профессия».

20. День Мира: флешмоб «Мы за мир!».

21.День ГО.

22.Неделя туризма.

23.Месячник школьных библиотек.

24. Осенняя ярмарка

25. Конкурс плакатов к всемирному Дню Доброты.

26. Праздник «Святой Николай, здравствуй!».

27. Акция «Новый год стучит в окно».

28. Новогоднее театрализованное представление «Пять ключей от сундука».

29. Акция «Улица Героя» и др.


Обучающиеся приняли участие в районных конкурсах:


  1. Конкурс агитбригад «Здоровое поколение Республики» (участие).

  2. Районный этап спортивно-туристской игры «Зарница» (участие).

  3. Районный этап «Будущий воин» (3 место – Зюзя Н.А).

  4. Районный фестиваль «Пламя Победы» (участие).

  5. Районный конкурс презентаций «Будущее моей Республики» (Денисенко Ю. 10 кл, участие, Галушко И.А.).

  6. Конкурс чтецов «Живая классика» (Касьянова К. 10 кл. – участие, Ищенко Е.В).

  7. Акция «Посылка солдату».

  8. Конкурс рисунков «Безопасные дороги моего детства» (Рыжик А. 3 кл, Рыжик О.А, Рыжик Н. 6 кл, Ищенко Е.В.).

  9. Экологический форум «Зеленая планета» (Рыжик Н. 6 кл, Ищенко Е.В., Андросов А. 8 кл., Юрченко И.П.).

  10. 1 (отборочный) этап Республиканского конкурса сочинений и детских рисунков «Служба на границе – дело почетное!» в номинации «Сочинение». (Рыжик Н.6 кл. участие, Ищенко Е.В.).

  11. Районный этап Республиканской природоохранной акции «ЭКОёлочка-2019!»:

1 место: Приходченко К. 3 кл., Зюзя Н.А; Рыжик Н. 7 кл., Ищенко Е.В.; Белецкий А. 9 кл., Юрченко И.П;

2 место: Зюзя И. 7 кл, Ищенко Е.В, Рыжик М. 3 кл, Зюзя Н.А, Мирющенко К. 1 кл, Галушко И.А., Кощей Д. 4 кл., Рыжик О.А., Белецкий Р. 1 кл, Галушко И.А, Малецкая Д. 4 кл, Рыжик О.А;

3 место: Лотош А. 8 кл, Картавцева Л.И., Рыжик А. 4 кл. Рыжик О.А..

  1. Районный этап выставки-конкурса «История новогодней игрушки»:

1 место: Белецкий Р.1 кл, Галушко И.А;

2 место: Белецкий А. 7 кл. Ищенко Е.В, Кощей Д. 4 кл. Рыжик О.А., Рыжик А.4 кл. Рыжик О.А.,

Рыжик М.3 кл. Зюзя Н.А., Рыжик Н. 7 кл. Ищенко Е.В.;

3 место: Сныткин С. 7 кл. Ищенко Е.В., Белецкий А. 7 кл. Юрченко И.П, Белецкий Б. 5 кл. Ищенко Е.В., Белецкая В. 11 кл. Юрченко И.П, Касьянова К. 11 кл. Юрченко И.П..

  1. Районный этап Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Мои первые шаги в науку»:

2 место: Приходченко К. 3 кл, Приходченко Н.А, Рыжик М. 3 кл. Зюзя Н.А., Кощей Д. 4 кл. Рыжик О.А..

  1. Районное мероприятие для старшеклассников «Осенний бал»:

2 место – Белецкая В. 11 кл., Денисенко Ю. 11 кл. Зюзя Н.А..

  1. Районный этап Республиканского конкурса детского художественного творчества, сочинений и научных работ «Безопасность Республики – забота общая!»:

1место: Рыжик М. 3 кл, Зюзя Н.А.

2место: Кощей Д. 4 кл. Рыжик О.А.

  1. Муниципальный этап Республиканского смотра творческих работ «Рождественский вернисаж»:

3 место: Мирющенко К. 1 кл. Галушко И.А..

  1. Районный этап Конкурса рисунка «Наше космическое будущее»:

2 место: Мирющенко К. 1 кл., Галушко И.А.;

3 место: Кощей Д. 4 кл., Рыжик О.А..

  1. Районный этап Республиканского детского творческого конкурса «Золотая пчелка – 2019»:

2 место: Кощей Д.4 кл., Рыжик О.А.

3 место: Рыжик М. 3 кл, Зюзя Н.А, Татарченко Е. 8 кл. Картавцева Л.И.

  1. Районные соревнования по пляжному волейболу среди девочек

( участие).

  1. Районные соревнования по настольному теннису.(участие).

  2. Районные соревнования по футболу(участие).

  3. Районные соревнования «Соколенок Донбасса» (участие).

  4. Акция «Улица Героя».


Участие в Республиканских конкурсах:


  1. Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Мои первые шаги в науку»:

2 место: Приходченко К. 3 кл, Приходченко Н.А;

3 место: Рыжик М. 3 кл. Зюзя Н.А.,

Участие: Кощей Д. 4 кл. Рыжик О.А..

  1. Республиканский этап природоохранной акции «ЭКОелочка-2019» :

1 место- Рыжик Н. 7 кл. Ищенко Е.В., Белецкий А. 9 кл.Юрченко И.П.

Приходченко К. 3 кл, Зюзя Н.А.,

  1. Республиканская акция «Улица Героя».

  2. Республиканская выставка-конкурс «История новогодней игрушки»: Белецкий Р.1 кл, Галушко И.А.

  3. Республиканский конкурс детского художественного творчества, сочинений и научных работ «Безопасность Республики – забота общая!»:

Рыжик М. 3 кл, Зюзя Н.А.

В конце каждого проведенного воспитательного события была сделана информационная справка. Заметка с фотоматериалом размещалась на школьном сайте и сайте районного методического кабинета.


Проведены родительские собрания:

1,2 кл.- 01.10. «Как помочь ребенку стать внимательным» (Галушко И.А),

16.12. «Домашнее задание. Как научить ребенка стать

самостоятельным» (Галушко И.А.)

3 кл.-19.10. «Детская ложь. Способы профилактики» (Зюзя Н.А.),

14.12. «Наши дети становятся чужими» (Зюзя Н.А.),

4 кл.-10.10. «Особенности обучения в 4 классе» (Рыжик О.А),

20.12. «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей

от беды» (Рыжик О.А),

5,7 кл.-15.10. «Воспитание ответственного отношения к учебе»

(Ищенко Е.В.),

17.12. «Агрессия. Причины проявления агрессии, родительская

власть, ее виды и способы влияния на личность подростка» (Ищенко Е.В.),

8 кл. –11.10. «Особенности подросткового возраста» (Картавцева Л.И.),

13.12. «Чтобы ребенок учился с интересом» (Картавцева Л.И.),

9,11кл.-25.10. «Профилактика правонарушений среди

несовершеннолетних» (Юрченко И.П.)

24.12. «Жизненные цели подростков» (Юрченко И.П).


Противодействие терроризма и экстремизма


Основные воспитательные мероприятия по борьбе с терроризмом и противодействию экстремизму:

1.Беседы:

  • «Угроза террористического акта» (1 – 11 кл);

  • «Экстремизму и терроризму – нет!» (9,11 кл);

  • «Кто такие террористы?», «Что такое экстремизм?» (1,2 кл);

  • «Вместе против терроризма, экстремизма» (5,7 кл);

  • «Нет терроризму и экстремизму», «Учимся быть дружными» (4 кл);

  • «День памяти жертв терроризма», «Что такое терроризм и экстремизм?» (3кл);

  • «Экстремизм и терроризм», «Осторожно, экстремизм» (8 кл);

2.Классные часы:

  • «Мир без нацизма» (8 кл.),

  • «Опасность изготовления и использования взрывных пакетов» (1,2 кл);

  • «Возьмемся за руки, друзья» (5,7 кл.),

  • «Осторожно: незнакомцы!», «Международный день против фашизма, расизма и антисемизма», «Огнестрельное оружие – это не игрушка» (4 кл),

  • «Терроризм – война против беззащитных», «Терроризм. Я предупрежден» (9,11 кл),

3. Проведены инструктажи по БЖ при нахождении взрывоопасных предметов, по пожарной безопасности.

4.В классах и фойе школы оформлены «Уголки безопасности».

5. Проведены учебные тренировки по эвакуации из здания школы на случай возникновения чрезвычайной ситуации.



Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних


Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности в школе ведется строгий контроль посещаемости занятий учащимися школы. Школьники пропускают занятия по 2 причинам – это болезнь (подтверждение – справка) и уважительная причина (подтверждение – заявление или объяснительная родителей).

Проведены беседы: «Опасные шутки», «Твои гражданские права» (4 кл), «Правила поведения на осенних каникулах», «Что такое воровство?» (1, 2 кл); «Кризисное поведение у подростков», «Правонарушение – отвечай» (5,7 кл); «Проблема правонарушений среди подростков», «Путешествие в мир прав и обязанностей», «Твои поступки», « Берегись белой тучи» (8 кл).

Воспитательные часы: «Добро и зло: причины наших поступков», «Семья и семейные ценности»(9,11 кл); «Позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровье. Составление правил бесконфликтного общения», «Соблюдай правила и законы ДНР. Уважай честь других людей» (4 кл); «Права и обязанности», «Моя безопасность» (1,2 кл); «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков» (3 кл); «Имею право на…», «Учись властвовать собой» (5,7 кл); «Как не стать жертвой преступления», «Преступление и наказание» (8 кл).

Составлены акты социально-бытовых условий проживания обучающихся льготной категории и вновь прибывших учеников. По итогам проведенной работы – семей, находящихся в социально опасном положении в школе нет.

Проведен Месячник правовых знаний (ноябрь).

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности


Вредные привычки, сохранение здоровья в школьном возрасте одна из волнующих тем воспитательной работы, поэтому проведены беседы: «Прививка от гриппа: необходимость или отказ», «Береги зрение» (9,11.кл); «Безопасность при общении с животными», «Личная гигиена и гигиена жилища», «Компьютер может быть опасен» (4 кл); «Спорт в моей жизни», Поведение в условиях низких температур» (8 кл); «Если кожа повреждена», «Почему нельзя пить грязную воду», «Как следует питаться» (1,2 кл). Проведены классные часы: «Компьютер – друг или враг?» (1,2 кл); «Чтобы не было пожара», «Дорожная аварийность и травматизм» (9, 11 кл); «Осторожно, гололед», «Внимание, дорога» (5,7 кл), «Безопасность- значит жизнь», «Вредные привычки и их влияние на здоровье» (8 кл); «О вреде алкоголя» (4 кл). Каждое утро в школе проводится утренняя зарядка, на уроках физкультминутки. Проведены инструктажи по БЖ по пожарной безопасности, при нахождении взрывоопасных предметов, при артобстреле. Ознакомление с памятками: «Меры ПБ в жилом фонде», «Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем», «Сжигание сухой травы может стать причиной пожаров», « Причины возникновения пожаров в зимний период», «Меры пожарной безопасности во проведения Новогодних и Рождественских праздников». Проводятся согласно плану работы школы беседы по ПДД, ПБ. Проведены недели безопасности (21.10. – 25.10 2019, 23.12. – 27.12.2019). Проведен Месячник ЗОЖ «За здоровый образ жизни» (декабрь). Деятельность классных руководителей по реализации основных направлений воспитательной работы: развитие творческих способностей, привлечение школьников к участию в общешкольных мероприятиях, конкурсах, акциях отмечена в справках по школе.

ВЫВОДЫ:

Воспитательная деятельность в школе за 2019 на достаточном уровне. Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на деятельность классных руководителей и была направлена на непосредственных участников воспитания - обучающихся. Необходимо продолжить работу по реализации Плана воспитательной деятельности школы: -Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, создать условия для творческой деятельности; -Обеспечить общее культурное развитие ребёнка, сформировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали;

-Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества. -Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина ДНР. -Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей к участию в жизни школы, класса. -Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся и использованию полученных данных в практике работы. --Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации воспитательной программы.


Заместитель директора по воспитательной работе Н.А. Приходченко





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!