СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка на начало 2021-2022г. 2 мл.гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка на начало 2021-2022г. 2 мл.гр»

Аналитическая справка

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на начало 2021 – 2022 учебного года

во второй младшей группе «Топотушки»

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» ДО


Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года во второй младшей группе. Обследовано 7 дошкольников по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» ДОосуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель:определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;

  • проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;

  • принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;

  • дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.

Объектом диагностики являютсяинтеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.


Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-4лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 7 детей (100%). Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах, но у многих плохая речь. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых. В группе присутствует ребёнок с задержкой развития.

Средний показатель по образовательной области- 2,2

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 7 детей (100%);

Низкий уровень развития – у 0 детей (0%). Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. Все дети знают свои имя и фамилию, кроме адреса проживания, имена родителей. Ориентируются в помещении дет­ского сада. Различают круг, квадрат, тре­угольник, пред­меты, имеющие углы и круглую форму. Понимают смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве.

Средний показатель по образовательной области – 2,3

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 4 детей (57,1%);

Низкий уровень развития – у 3 детей (42,9%). Дети активны в беседе, но не могут задавать вопросы, могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей.

Средний показатель по образовательной области- 2,3


- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 7 детей (100%). Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки

Средний показатель по образовательной области- 2,2

Вывод: Результаты диагностики на начало года показали низкий уровень развития детей. Предполагаемая причина данного явления – слабый уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2021-2022 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

4. Изучить новые эффективные практики и технологии направленные на развитие речевого аппарата.

3. Совместно с родителями, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: октябрь 2021 год

Воспитатели: Мирошниченко Л.Я.

Дегтярёва А.А.