МБОУ «СЕЛЕЗНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Аналитическая справка
о профессиональных достижениях
учителя географии, биологии
СОЛОДНИКОВА ДЕНИСА ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
(за последние 3 года)
2020 г.
1.1.Динамика учебных достижений обучающихся
За последние три года в педагогической работе учителя географии, биологии Солодников Д.В. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество знаний составляет от 50 % до 100 %.
Успеваемость и качество знаний по предметам:
Предмет | Класс | Учебный год |
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
| | |
% усп | % кач. | % усп | % кач. | % усп | % кач. |
Биология | 5 | 100 | 63 | | | | |
7 | 100 | 50 | | | | |
8 | 100 | 66 | | | | |
6 | | | 100 | 63 | | |
8 | | | 100 | 67 | | |
9 | | | 100 | 67 | | |
7 | | | | | 100 | 75 |
9 | | | | | 100 | 67 |
10 | | | | | 100 | 100 |
Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разно-уровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, информационных и здоровьесберегающих технологий.
1.2. Мониторинг отслеживания результативности обучения по биологии
2017-2018 учебный год
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения
Общая успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Солодников Д.В. | 5 | 100 | 100 |
Солодников Д.В. | 7 | 100 | 100 |
Солодников Д.В. | 8 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ по биологии показывает, что общая успеваемость в течение учебного года наблюдается стабильность в 5,7,8 классах.
Качественная успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Солодников Д.В. | 5 | 50 | 63 |
Солодников Д.В. | 7 | 50 | 50 |
Солодников Д.В. | 8 | 55 | 66 |
Сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ по биологии показывает, что наблюдается повышение качественной успеваемости к концу учебного в 5,7,8 классах по сравнению со входным контролем.
Справка – анализ
по итогам входных контрольных работ по биологии 2017-2018 год
Цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 5 | 19.09.2017 | Контрольный тест | Солодников Д.В. |
2 | 7 | 20.09.2017 | Контрольный тест | Солодников Д.В. |
3 | 8 | 22.09.2017 | Контрольный тест | Солодников Д.В. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 5 | 8 | 8 | 2 | 2 | 4 | | 100 | 50 | 3,75 |
2 | 7 | 6 | 6 | | 3 | 3 | | 100 | 50 | 3,6 |
3 | 8 | 9 | 9 | 1 | 4 | 4 | | 100 | 55 | 3.6 |
Результаты входных контрольных работ по биологии показывают, что знания учащихся во всех классах на базовом уровне.
В 5,7,8 классах отсутствовали слабые учащиеся. Анализ результатов показал, что у обучающихся биологические компетентности сформированы недостаточно. Они владеют базовыми умениями работы с источниками биологической информации, знают и понимают основные биологические термины и понятия, однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач в незначительно измененных ситуациях не всегда могут.
Рекомендации:
Сформированность умения работать с различными источниками биологической информации, прежде всего – с таблицами и схемами. Вести целенаправленную работу с биологическими терминами и понятиями. На уроках необходимо развивать умения читать и анализировать рисунки, схемы, графики. Чаще давать задания проблемного и практического характера. На каждом уроке проводить контроль знаний по конкретной теме.
Справка – анализ
по результатам итоговых контрольных работ по биологии
2017-2018 уч. г.
Цель: Оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1. | 5 | 15.05.2018 | Контрольный тест | Солодников Д.В. |
2. | | 17.05.2018 | Контрольный тест | Солодников Д.В. |
3. | 8 | 18.05.2018 | Контрольный тест | Солодников Д.В. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % вып. | % кач. | Ср. балл |
1. | 5 | 8 | 8 | 2 | 3 | 3 | | 100 | 63 | 3.8 |
2. | 7 | 6 | 6 | 2 | 1 | 3 | | 100 | 50 | 3.8 |
3. | 8 | 9 | 9 | 2 | 4 | 3 | | 100 | 66 | 3,4 |
Результаты итоговых контрольных работ по биологии показывают, что знания учащихся во всех классах на оптимальном уровне.
Анализ результатов показал, что у обучающихся биологические компетентности сформированы на достаточном уровне. Они владеют базовыми умениями работы с источниками биологической информации , знают и понимают основные биологические термины и понятия, однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач в незначительно измененных ситуациях не могут.
Рекомендации:
Сформировать умения работать с различными источниками биологической информации, прежде всего – с биологическими таблицами. Вести целенаправленную работу с биологическими терминами и понятиями. На уроках необходимо развивать умения читать и анализировать рисунки, схемы, графики.
Мониторинг отслеживания результативности обучения
по биологии (2018-2019 учебный год)
Цель: оценка успешности продвижения, учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения
Общая успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Промежуточная аттестация |
Солодников Д. В. | 6 | 100 | 100 |
Солодников Д. В. | 8 | 100 | 100 |
Солодников Д. В. | 9 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов входных контрольных работ и итоговой (промежуточной аттестации) по биологии показывает 100% успеваемость.
Справка – анализ
по итогам входных контрольных работ по биологии 2018-2019 год
Цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 6 | 11.09.2018 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
1 | 8 | 13.09.2018 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
2 | 9 | 15.09.2018 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | %вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 6 | 8 | 8 | 1 | 4 | 3 | | 100 | 63 | 3,8 |
1 | 8 | 6 | 6 | 1 | 2 | 3 | | 100 | 50 | 3,7 |
2 | 9 | 9 | 9 | 2 | 3 | 4 | | 100 | 55 | 3,7 |
Результаты входных контрольных работ по биологии показывают, что знания учащихся во всех классах на оптимальном уровне (100% выполнения). Среднее качество в 8 классе. Качественная успеваемость хорошая в 6,9 классе.
Рекомендации:
1.Продолжить регулярное проведение мониторинга знаний учащихся по биологии.
2.Использовать результаты контроля за 3 четверть в практической работе по подготовке к итоговой аттестации.
3. Продолжить работу по формированию умений работать с различными источниками биологической информации, прежде всего – с биологическими рисунками, схемами, графиками.
4.Продолжить целенаправленную работу с биологическими терминами и понятиями.
Справка – анализ
по итогам промежуточной аттестации по биологии за 2018-2019 уч. г.
Цель: Оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 6 | 14.05.2019 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
2 | 8 | 16.05.2019 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
1 | 9 | 17.05.2019 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
В ходе проверки установлено:
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 6 | 8 | 8 | 2 | 3 | 3 | | 100 | 63 | 3.8 |
2 | 8 | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | | 100 | 67 | 4 |
3 | 9 | 9 | 9 | 2 | 4 | 3 | | 100 | 67 | 3,9 |
Результаты промежуточной аттестации по биологии показывают, что знания учащихся во в 6, 8, 9 классах на оптимальном уровне.
Результаты ОГЭ:
Предмет | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % вып. | % кач. | Ср. балл |
Биология | 9 | 8 | 1 | | 1 | | | 100 | 100 | 4 |
География | 9 | 9 | 8 | 1 | 3 | 3 | | 100 | 57 | 3,7 |
Рекомендации:
1. Определить методические просчёты в обучении и продумать, как устранить пробелы и недостатки в обучении.
2.Продолжить регулярное проведение мониторинга знаний учащихся по биологии и географии.
3. Продолжить работу по формированию умений работать с различными источниками биологической информации, прежде всего – с рисунками, схемами, графиками.
4.Продолжить целенаправленную работу с биологическими терминами и понятиями.
Мониторинг отслеживания результативности обучения
по биологии (2019-2020 учебный год)
Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения
Общая успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
. Солодников Д. В. | 7 | 100 | 100 |
Солодников Д. В. | 9 | 100 | 100 |
. Солодников Д. В. | 10 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ по биологии показывает, что общая успеваемость 100 %.
Качественная успеваемость
Учитель | Класс | Входной контроль | Итоговый контроль |
Солодников Д. В. | 7 | 63 | 76 |
Солодников Д. В. | 9 | 67 | 67 |
Солодников Д. В. | 10 | 100 | 100 |
Сравнительный анализ результатов контрольных работ по биологии показывает, что наблюдается высокое качество знаний в 7,10 классе, не изменилось качество знаний в 9 классе.
Справка – анализ
по итогам входных контрольных работ по биологии в 2019-2020 уч. г
Цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 7 | 18.09.2019 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
2 | 8 | 20.09.2019 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
3 | 9 | 21.09.2019 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
В ходе проверки установлено
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 7 | 8 | 8 | 2 | 3 | 3 | | 100 | 63 | 3.8 |
2 | 9 | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | | 100 | 67 | 4 |
3 | 10 | 3 | 3 | | 3 | | | 100 | 100 | 4 |
Результаты входных контрольных работ по биологии показывают, что знания учащихся на оптимальном уровне (100% выполнения.)
Рекомендации:
Продолжить работу по формированию знаний по проблемным темам через комплексное повторение, дополнительные занятия с учащимися, индивидуальные задания на уроках.
Организовать качественное повторение по определённым темам, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Активизировать работу со слабоуспевающими учениками - проводить дополнительные занятия; включать аналогичные задания на уроках в качестве тренировки, использовать задания на карточках, распечатав их из Открытого банка заданий;
Вести целенаправленную работу с биологическими терминами и понятиями.
Справка – анализ
по итогам промежуточной аттестации по биологии за 2019-2020 уч. г.
Цель: Оценка успешности продвижения учащихся в предметной области.
Подведение конкретных итогов обучения.
№ | Класс | Дата проведения | Вид работы | Ф.И.О. учителя |
1 | 7 | 11.05.2020 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
2 | 9 | 12.05.2020 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
3 | 10 | 19.05.2020 | Контрольный тест | Солодников Д. В. |
В ходе проверки установлено:
№ | Класс | По списку | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % вып. | % кач. | Ср. балл |
1 | 7 | 8 | 8 | 2 | 4 | 2 | | 100 | 75 | 3,9 |
2 | 9 | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | | 100 | 67 | 4 |
3 | 10 | 3 | 3 | | 3 | | | 100 | 100 | 4 |
Результаты промежуточной аттестации по биологии показывают, что знания учащихся во в 7, 9, 10 классах на оптимальном уровне (от 67 % до 100 % выполнения).
Рекомендации:
1. Определить методические просчёты в обучении и продумать, как устранить пробелы и недостатки в обучении.
2.Продолжить регулярное проведение мониторинга знаний учащихся по биологии.
3. Продолжить работу по формированию умений работать с различными источниками биологической информации, прежде всего – с биологическими рисунками, схемами, графиками.
4.Продолжить целенаправленную работу с биологическими терминами и понятиями.
1.3 Формирование личных результатов
Уровень сформированности УУД (метапредметный и личностный результат) учащихся 5,7,8 классов, обучающихся по ФГОС.
Для изучения уровня сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся была разработана карта развития УУД для учащихся 5-9 классов, которые были утверждены на педагогическом совете. После обработки карт получили следующие результаты (см. таблиц).
МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Наименование личностного результата | Название диагностической методики |
Сформированность мотивации к обучению. | «Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся» Н.Г. Анетько. |
Овладение способностью использовать полученные знания в жизни. | «Уверенность в себе» - методика исследования эмоционального состояния по Э.Т.Дорофеевой. |
Оценка уровня развития личности. | «Уровень развития личности» - по методике Н.П. Капустина. |
2017 – 2018 учебный год 5 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
5 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Давыденко В. | Сформированность мотивации к обучению (методика Н.Г. Анетько.) | | V | | | V | |
2 | Кузнецов О. | V | | | V | | |
3 | Львова Н. | | V | | | V | |
4 | Никитенкова Д... | | V | | | V | |
5 | Попович К. | | | V | | | V | |
6 | Удовенко А. | | V | | | V | | |
7 | Фадин И. | | | V | | | | V |
8 | Филатов А. | | | V | | | | V |
2017 – 2018 учебный год 6 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
6 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Васильева В. | Сформированность мотивации к обучению (методика Н.Г. Анетько.) | | V | | | | V |
2 | Васильева С. | | V | | | | V |
3 | Новиков Д. | V | | | | V | |
4 | Качура Д. | | | V | | | V | |
2017 – 2018 учебный год 8 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
7 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Вахнин С. | Сформированность мотивации к обучению (методика Н.Г. Анетько.) | V | | | | V | |
2 | Долганов Д. | | V | | | | V |
3 | Ефимова К. | | V | | | | V |
4 | Кузнецов Н. | V | | | | V | |
5 | Макарова К. | V | | | | V | |
6 | Пантелеева Т. | | V | | | | V |
7 | Свиридов В. | | V | | | | V |
8 | Филиппенков П. | V | | | V | | |
|
2018 – 2019 учебный год 6 класс |
Класс Ф.И. учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
6 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Овладение способностью использовать полученные знания в жизни (методика Э.Т.Дорофеевой) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Давыденко В. | | V | | | | v |
2 | Кузнецов О. | V | | | V | | |
3 | Львова Н. | | V | | | V | |
4 | Никитенкова Д... | | | V | | | V | |
5 | Попович К. | | | V | | | V | |
6 | Удовенко А. | | V | | | V | | |
7 | Фадин И. | | | V | | | | V |
8 | Филатов А. | | | V | | | V | |
2018 – 2019 учебный год 8 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
7 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Овладение способностью использовать полученные знания в жизни (методика Э.Т.Дорофеевой) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Васильева В. | | V | | | | V |
2 | Васильева С. | | V | | | | V |
3 | Качура Д. | | V | | | V | |
4 | Макарова К. | | V | | | V | | |
5 | Новиков Д. | | V | | | V | | |
6 | Янушевский А. | | | V | | | V | |
2018 – 2019 учебный год 9 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
8 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Овладение способностью использовать полученные знания в жизни (методика Э.Т.Дорофеевой) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Вахнин С. | V | | | | V | |
2 | Долганов Д. | | V | | | | V |
3 | Ефимова К. | | V | | | | V |
4 | Кузнецов Н. | V | | | | V | |
5 | Макарова К. | | V | | | V | |
6 | Пантелеева Т. | | V | | | | V |
7 | Свиридов В. | | | V | | | V |
8 | Филиппенков П. | V | | | V | | |
9 | Рыженкова Е. | | | V | | | | V |
2019 – 2020 учебный год 7 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
7 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Оценка уровня развития личности (методика Н.П. Капустиной) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Давыденко В. | | V | | | | V |
2 | Кузнецов О. | V | | | V | | |
3 | Львова Н. | | V | | | V | |
4 | Никитенкова Д... | | | V | | | V | |
5 | Попович К. | | | V | | | | V |
6 | Удовенко А. | | V | | | V | | |
7 | Фадин И. | | | V | | | | V |
8 | Филатов А. | | | V | | | | V |
2019 – 2020 учебный год 9 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
8 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Оценка уровня развития личности (методика Н.П. Капустиной) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Васильева В. | | V | | | | V |
2 | Васильева С. | | V | | | | V |
3 | Качура Д. | | V | | | V | |
4 | Макарова К. | V | | | V | | |
5 | Новиков Д. | | V | | | V | | |
6 | Янушевский А. | | | V | | | V | |
2019– 2020 учебный год 10 класс |
Класс ФИ учащихся | Наименование результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Уровни | Уровни |
9 | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
| Оценка уровня развития личности (методика Н.П. Капустиной) | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Долганов Д. | | V | | | | V |
2 | Ефимова К. | | V | | | | V |
3 | Рыженкова Е. | | V | | | | V |
1.4. Мониторинг метапредметных результатов
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2017-2018 | 5 | 8 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой | - низкий уровень – 2 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 3 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
7 | 6 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ( методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | ( методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
8 | 9 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 2 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 2 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 4 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 4 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
2018-2019 | 6 | 8 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 4 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 4 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| 7 | 6 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 1 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| 9 | 9 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 3 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 5 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 5 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
2019-2020 | 7 | 8 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 4 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 0уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 2 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 6 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 5 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| 9 | 6 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 2 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 2 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 1 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 1 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 4 уч-ся - выше среднего – 2 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| 10 | 3 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | (методика Р.В. Овчаровой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 0 уч-ся - выше среднего – 3 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
| | | Определение степени выраженности познавательных интересов школьников. | (методика К.Н. Волковой) | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 3 уч-ся - выше среднего – 0 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся | - низкий уровень – 0 уч-ся - ниже среднего – 0 уч-ся - средний уровень – 1 уч-ся - выше среднего – 2 уч-ся - высокий уровень – 0 уч-ся |
Диагностика по оценке уровня сформированности познавательных метапредметных умений показала, что большинство учащихся, владеют проверяемыми умениями на базовом уровне. При этом необходимо отметить, что на момент проверки ни один из учащихся не показал высокий уровень сформированными метапредметных умений.
Результаты выполнения диагностических работ свидетельствуют об овладении учащимися на первом уровне освоения способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и т.п.) такими умениями, как:
выявление идеи (предположение), которая проверяется в ходе наблюдения или опыта;
узнавание модели, соответствующей данному объекту;
нахождения информации, фактов, заданных в тексте в явном виде;
формулирование выводов по содержанию текста.