СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении диагностики по формированию связной речи у дошкольников в условиях ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о проведении диагностики по формированию  связной речи у дошкольников в условиях ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении диагностики по формированию связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]




Аналитическая справка

о проведении диагностики по формированию связной речи

у дошкольников в условиях ДОУ



Согласно приказа №163- ОД от 14.10.2019 года «О проведении диагностики по формированию связной речи , у дошкольников в условиях ДОУ» , период с 14.10.2019г-по 16.10.2019г.была проведена диагностика по формированию связной речи .


Объекты мониторинга:

- подготовительные группы: « Пчелка»-21 ребенок , « Непоседы»- 26 детей;

- разновозрастные группы:( 5-6 лет) « Капелька»-19 детей, «Лучики»-6 детей;

- разновозрастная с крымскотатарским языком обучения «Фиданчик» (6-7лет) -2 ребенка,( 5-6 лет)- 10 детей.


Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию связной речи дошкольников; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по формированию связной речи дошкольников.


Отбор содержания контроля:

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.



Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

-систематические наблюдения за деятельностью ребенка;

-индивидуальная беседа с ребенком.



Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

-общее развитие речи;

-понимание речи;

-из чего состоит;

-назови одним словом;

-профессии;

-объясни значение;

-скажи какая;

-скажи ласково;

-назови детенышей;

-назови цвет;

-один – много;

-назови первый . последний звук;

-пересказ;

-рассказ по картине;

-рассказ по серии картин;

-подбери родственные слова;

-чей хвост;

-количество предметов;

-сколько звуков, назови по порядку.

Педагогами проводилась диагностика по основному направлению программы ДОУ,  речевому развитию соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года.

По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы детского сада «Речевое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по двухбалльной системе.


Методы:

-НОД по развитию речи

-беседа, беседа-интервью;

-диагностические игровые ситуации;

-проблемные диагностические ситуации.




2019-2020 учебный год.

Проводился мониторинг уровня по формированию связной речи

у дошкольников в условиях ДОУ.








Мониторинг речевого развития

детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Майский детский сад "Солнышко"»

Джанкойского района Республики Крым

Дата проведения мониторинга 14-16 10.2019 год.

( в процентном составе)









Группа

Общее развитие речи

Познание речи

Словарь

Словообразование

Грамматика

Фоне

тика

Связная речь

Итоговый результат

Из чего состоит

Назови одним словом

Профессии

Объясни значение

Подбери родственные слова

Чей хвост ?

Назови детенышей

Один - много

Количество предметов

Сколько звуков. назови по порядку

Пересказ

Рассказ по картине

Рассказ по серии картин

Разновозрастная

19 воспитанников












15 б-7; 10-14 б-12; 0-10 б-0.


1

100

95

84

95

100

89

74

95

95

100

100

53

79

74

89



2

0

5

16

5

0

11

26

5

5

0

0

47

21

26

11


Разновозрастная с крым. татар. яз. обучения 10 воспитанников












15 б-2; 10-14 б-7; 0-10 б-1.


1

100

90

80

100

50

50

100

90

100

90

100

40

90

100

90



2

0

10

20

0

50

50

0

10

0

10

0

60

10

0

10


Разновозрастная 6 воспитанников












15 б-4; 10-14 б-1; 0-10 б-1.


1

100

100

67

83

100

83

83

100

83

100

100

67

67

67

67



2

0

0

33

17

0

17

17

0

17

0

0

33

33

33

33

















Мониторинг речевого развития

детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Майский детский сад "Солнышко"»

Джанкойского района Республики Крым

Дата проведения мониторинга 14-16 10.2019 год.

( в процентном составе)









Группа

Общее развитие речи

Познание речи

Словарь

Словообразование

Грамматика

Фоне

тика

Связная речь

Итоговый результат

Из чего состоит

Назови одним словом

Профессии

Объясни значение

Подбери родственные слова

Чей хвост ?

Назови детенышей

Один - много

Количество предметов

Сколько звуков. назови по порядку

Пересказ

Рассказ по картине

Рассказ по серии картин


Подготовительная

21 воспитанник












15 б-7; 10-14 б-11; 0-10 б-3.


1

90

100

67

86

90

67

71

81

95

95

100

52

86

67

71



2

10

0

33

14

10

33

29

19

5

5

0

48

14

33

29


Разновозрастная с крым. татар. яз.обучения 2 воспитанника












15 б-0; 10-14 б-2; 0-10 б-17.


1

100

100

50

100

100

100

100

100

100

100

100

50

100

100

100



2

0

0

50

0

0

0

0

0

0

0

0

50

0

0

0


Подготовительная 26 воспитанников












15 б-17; 10-14 б-9; 0-10 б-0.


1

100

88

92

100

100

85

92

88

100

100

100

100

96

100

100



2

0

0

8

0

0

15

8

12

0

0

0

0

4

0

0





Общий положительный результат составил 91 %.

Вывод :

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей. Планируется индивидуальная работа по развитию речи – заучивание стихов, песен, потешек. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.

Воспитателями возрастных групп созданы картотеки прогулок, где подробно расписаны наблюдения в утренний и вечерний отрезки времени, труд, подвижные и дидактические игры.

В группах ДОУ созданы условия для развития речи детей: сформированы книжные уголки, в которых целесообразно размещена литература в соответствии с возрастом детей. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. В группах имеются дидактические и настольно-печатные игры. Картотеки предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков, материал для звукового, слогового анализа слов и предложений, схемы и пиктограммы; картотеки артикуляционных и пальчиковых гимнастик; есть пособия для развития мелкой моторики рук: прописи, шнуровки, пальчиковые игры. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, подобраны атрибуты и маски для постановок сказок, создан кукольный театр. В группах имеются ширмы для обыгрывания и показа театральных постановок.

Во всех группах имеется методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников. Для установления освоения детьми содержания образовательной программы имеется диагностический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всеми компонентами речи.

Однако редко бывают тематические выставки в книжных уголках. Недостаточно иллюстрационного материала, подборка книг в уголках случайна.

Оценка эффективности занятий по развитию речи:

В ходе мониторинга было организовано посещение НОД во всех возрастных группах. Было установлено, что программное содержание НОД по речевому развитию соответствует возрасту детей. Созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия. НОД организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается мотивация детей на предстоящую деятельность. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться усвоения ими материала.

Просмотр занятий осуществлялся с целью выявления уровня развития связной речи детей. В разновозрастной  группе дети 5-го года жизни уверенно отвечали на вопросы воспитателя, последовательно описывали игрушку, опираясь на наглядность. В подготовительной группе дети показали умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по серии карти, продемонстрировали умения пересказывать рассказ по схеме, умения отвечать на вопросы по содержанию картин, придумывать название картины. По времени занятия выдержаны в соответствии с возрастом детей, динамическая пауза своевременна.

Развитие связной речи детей во всех возрастных группах соответствует требованиям Программы и ФГОС ДО. Уровень развития связной речи детей удовлетворительный.

Однако речевая плотность НОД в разновозрастной группе не на достаточном уровне. Высказываются лишь некоторые дети, большинство отвечает односложно, хотя педагог побуждают детей к ответам словосочетаниями.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги  знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, все направления работы по развитию речи, приемы интеграции задач речевого развития в различные образовательные области. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы. Речь педагогов точна, эмоционально выразительна, доступна пониманию детей. В НОД и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Используют средства ИКТ.

Работа с родителями. Педагоги  планируют индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформляется наглядная информация в родительском уголке. Организуется взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников. Однако это взаимодействие в большинстве случаев носит не регулярный, не целенаправленный характер.

Рекомендации:

1.Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, больше внимания уделять рассказыванию по картине, используя новые формы и методы работы.

Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

2.Продумывать планирование игр нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей, Семейный бюджет и другие), связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

3.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам).

Ответственные: воспитатели разновозрастных, подготовительной  групп.

Срок: 2019- 2020 учебный год

4.Повысить уровень развивающей среды в группах через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение речевых уголков дидактическим материалом.

Ответственные: воспитатели групп

Срок:  2019-  2020 учебный год

5. Воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: 2019-  2020 учебный год




Справку составил старший воспитатель ______________ Попкова И.П,             


Заведующий МДОУ _________________ Матвеева Л.О.                                                                

17.10.2019г.