РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
о проведении открытого просмотра
« Организация режимных моментов - прогулки»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом №135- ОД от 03.09.2019 года «Организация режимных моментов - прогулки», в период с 13.09.2019 г. по 30.09.2019 г. был проведен выборочный контроль старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П.
Цель:
-Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов(прогулки), их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств детей дошкольного возраста.
-Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки.
-Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
- Планирование прогулки
- Сформированность у детей навыков самообслуживания.
- Наличие выносного материала по сезону;
- Организация двигательного режима детей на прогулке;
- Организация игровой деятельности
- Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
- Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
На первый взгляд, ничего нового по отношению к организации режимных моментов как условий для решения образовательных задач не наблюдается: нормируется то, что всегда было в силу специфики дошкольного образования.
Рассмотрим необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО: «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
Остановимся на проблеме формирования общей культуры и развития личностных качеств ребенка дошкольного возраста в процессе организации режимных моментов (прогулке). В ходе проверки было выявлено:
Прежде чем отправиться на прогулку дети совместно с педагогом и помощником воспитатели навели порядок в группе: собрали игрушки и расставить их по местам, убрали пособия и материалы, которые использовались в специально организованной деятельности.
Перед одеванием воспитатели напомнили детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатели формируют у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решают широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатели обращают внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатели устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников. У детей данных групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами: Дорман О.П., Ерошкиной Н.А. в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. Воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. В группах имеются картотеки прогулок и наблюдений.
В процессе прогулки воспитатели способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии имеются игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателей есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Длительность двигательной активности на свежем воздухе соответствует нормам.
Перед уходом с прогулки дети вместе с педагогом привели участок в порядок, собирали выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатели следят за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.
Педагогами соблюдается система в последовательности организации прогулки, структура прогулки.
Рекомендации:
1. Воспитателям данных групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями
Ответственные: воспитатели групп
2. Воспитателям данных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
Справку составил старший воспитатель _________________ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ _______________ Матвеева Л.О.