СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении тематического контроля на тему: « Соблюдение охраны труда и правил поведения детей в МДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

о проведении тематического  контроля на тему:

« Соблюдение охраны труда и правил поведения детей в МДОУ»

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении тематического контроля на тему: « Соблюдение охраны труда и правил поведения детей в МДОУ»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]



Аналитическая справка

о проведении тематического контроля на тему:

« Соблюдение охраны труда и правил поведения детей в МДОУ»


   

 Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2020 - 2021 учебный год , в соответствии с приказом № 190 - ОД от 23.12.2020 года «Соблюдение охраны труда и правил поведения детей в МДОУ», в период с 11.01.2021 г. по 29.01.2021 года был проведен оперативный контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..


Цель:

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, состояние предметно- пространственной среды, путём всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа. Проверка проводилась у воспитателей: Джаппаровой Л.К., Дусмамбетова Д.А., Белой Л.Н., Дорошенко М.П..


Задачи:

1.Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

2.Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста . Наличие оборудования и целесообразность размещения материала по ОБЖ.

3.Оценка профессиональных умений воспитателей.

4.Оценка форм взаимодействия с родителями.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком — наи­более ужасное преступление. Се­годня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Зада­ча взрослых — помочь детям на­учиться безопасному поведению в социуме. Все мы — родители, воспитатели — пытаемся отве­тить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизнен­ные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об обще­принятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адек­ватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у до­школьников самостоятельность и ответственность.


Изучив документацию педагогических работников: Джаппаровой Л.К., Дусмамбетовой Д.А., Белой Л.Н., Дорошенко М.П. по планированию и руководству основ безопасности жизнедеятельности дошкольников . Можно сделать следующие выводы: документация по календарно - перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, в социуме, правилам пожарной безопасности. Работа по безопасности должна осуществляться в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Но не во всех группах отображены в планах воспитательно-образовательной работы данные виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Перспективные планы требуют доработки, поскольку запланирована работа не по всем направлениям: слабо запланирована работа по направлениям ребенок в социуме, в быту. Необходимо доработать блок самостоятельно организованной деятельности детей по безопасности. Следует отметить что, воспитатели на группах редко планируют досуги по темам безопасности.

Рекомендовано педагогам проверяемых групп планировать проблемные ситуации по блокам:

-опасности на улице;

-опасности в природе;

-опасности в быту.

Пополнить картотеки дидактическими играми, беседами, тренингами, сюжетно-ролевыми играми, художественными произведениями, пословицами, поговорками по ОБЖ ситуативными играми по всем направлениям «Безопасности».

Во время осуществления контроля проводилось  изучение предметно-развивающей среды в группах, методическом кабинете. Анализ показал следующее: в методическом кабинете сосредоточены дидактические материалы по ОБЖ (набор «Светофор»  для ознакомления детей с правилами  дорожного движения, настольные спецмашины, мягкий модуль «Перекресток»). Наглядные материалы отвечают современным педагогическим и эстетическим требованиям, однако этого недостаточно для организации эффективной работы с детьми по ОБЖ.

Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей

В подготовительной группе (воспитатель: Дорошенко М.П.,) оформлен центр по ОБЖ, количество игр и наглядных материалов для ознакомления детей достаточно. Представлены игры по безопасности детей дома, на улице, в транспорте. Также достаточно иллюстраций и детской литературы по данной теме. Тематические выставки в группе организуются систематически, сменяемость материала происходит часто, соответствует возрасту детей, педагогическим и эстетическим требованиям. Вся необходимая информация по ОБЖ для родителей вывешивается в родительском уголке, используются папки-передвижки.

Анализ создания условий по ОБЖ в средней группе (воспитатель Белая Л.Н.) показал, что центр размещен рационально. Оборудование и материалы доступны детям, отвечают санитарным и педагогическим нормам. Воспитатели осуществляют грамотный подбор материалов для ознакомления детей:  в центре представлены  дидактические материалы, плакаты, иллюстрации, макет улицы с постройками, бензоколонкой, машинками. Все атрибуты соответствуют возрасту детей, однако, их недостаточно для  проведения систематической, эффективной работы по ознакомлению детей с ОБЖ. Многое приносится из методического кабинета. Центр постоянно пополняется новыми атрибутами, соответствующими возрасту детей, педагогическим и эстетическим требованиям

Во второй младшей группе ( воспитатель- Джаппарова Л.К.) центр по ОБЖ отсутствует, но имеется множество дидактических и настольно-печатных игр по теме, художественной литературы, плакатов. Необходимые для проведения НОД дидактические и наглядные пособия приносятся из методического кабинета ДОУ. Широко используются папки-передвижки для отражения тематики по ОБЖ. Занятия проводятся регулярно. Присутствует постоянная информация по ОБЖ в родительском уголке, все отражается в календарных планах.

Но вместе с тем результаты контроля желают оставаться лучшими. Необходимо продолжить работу по обновлению и пополнению уголков согласно модели предметно-развивающей среды педагогам всех групп


Оценка профессиональных умений воспитателей.

В ходе тематического контроля было просмотрено 4 мероприятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей от 3 – 7 лет с использованием самых различных приемов и методов. Педагоги строго соблюдают правила и меры безопасности. Здоровье детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) не должно подвергаться опасности, за этим следят воспитатели. Так, же педагоги систематически проводят технические осмотры помещения, соблюдают правила пожарной безопасности и приучают этим правилам детей. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

Каждое мероприятие было интересно и увлекательно построено. Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания по всем разделам безопасности.

Оценка форм взаимодействия с родителями.

В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Безопасное поведение дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование основ безопасного поведения дошкольников и всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. В планах по работе с семьями воспитанников не всегда спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы. Работа прослеживается на, оформленных для родителей, информационных стендах. В папках-передвижках размещены материалы по антитеррору: "Что такое терроризм", "Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов".


Выводы:

   Анализируя работу по данному направлению, можно сделать вывод о том, что форма проведенных мероприятий очень результативна. У детей  возникает желание заниматься разными, не похожими друг на друга видами деятельности, пробовать себя в разных ее видах: изобразительной, речевой, двигательной. На таких мероприятиях достигается главное – дети не только знают на практике основные правила безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.

   Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов ДОУ и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка,  невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.


Рекомендации:

1.Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Соблюдать ПДД. Расширять представления детей о работе ГИБДД. 

Сроки поведения: постоянно

Ответственные: воспитатели

2.Закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту. Знакомить с работой службы спасения – МЧС, назначении номеров - 101, - 102, - 103,  называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Сроки поведения: постоянно

Ответственные: воспитатели

3.Привлекать родителей к совместной работе по безопасности детей ,что обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность».

Сроки поведения: постоянно

Ответственные: воспитатели




Справку составил

старший воспитатель      __________________                    И.П.Попкова



Заведующий ДОУ          __________________                 Л.О.Матвеев



29.01.2021г.



С результатом проверки ознакомлены:

1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5________________________________

6________________________________

7________________________________

8________________________________

9________________________________

10_______________________________

11_______________________________

12_______________________________

13_______________________________

14_______________________________

15_______________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!