РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
о проведении тематического контроля на тему:
« Соблюдение охраны труда и правил поведения детей в МДОУ»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2020 - 2021 учебный год , в соответствии с приказом № 190 - ОД от 23.12.2020 года «Соблюдение охраны труда и правил поведения детей в МДОУ», в период с 11.01.2021 г. по 29.01.2021 года был проведен оперативный контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..
Цель:
Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, состояние предметно- пространственной среды, путём всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа. Проверка проводилась у воспитателей: Джаппаровой Л.К., Дусмамбетова Д.А., Белой Л.Н., Дорошенко М.П..
Задачи:
1.Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .
2.Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста . Наличие оборудования и целесообразность размещения материала по ОБЖ.
3.Оценка профессиональных умений воспитателей.
4.Оценка форм взаимодействия с родителями.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком — наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Задача взрослых — помочь детям научиться безопасному поведению в социуме. Все мы — родители, воспитатели — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Изучив документацию педагогических работников: Джаппаровой Л.К., Дусмамбетовой Д.А., Белой Л.Н., Дорошенко М.П. по планированию и руководству основ безопасности жизнедеятельности дошкольников . Можно сделать следующие выводы: документация по календарно - перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, в социуме, правилам пожарной безопасности. Работа по безопасности должна осуществляться в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Но не во всех группах отображены в планах воспитательно-образовательной работы данные виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Перспективные планы требуют доработки, поскольку запланирована работа не по всем направлениям: слабо запланирована работа по направлениям ребенок в социуме, в быту. Необходимо доработать блок самостоятельно организованной деятельности детей по безопасности. Следует отметить что, воспитатели на группах редко планируют досуги по темам безопасности.
Рекомендовано педагогам проверяемых групп планировать проблемные ситуации по блокам:
-опасности на улице;
-опасности в природе;
-опасности в быту.
Пополнить картотеки дидактическими играми, беседами, тренингами, сюжетно-ролевыми играми, художественными произведениями, пословицами, поговорками по ОБЖ ситуативными играми по всем направлениям «Безопасности».
Во время осуществления контроля проводилось изучение предметно-развивающей среды в группах, методическом кабинете. Анализ показал следующее: в методическом кабинете сосредоточены дидактические материалы по ОБЖ (набор «Светофор» для ознакомления детей с правилами дорожного движения, настольные спецмашины, мягкий модуль «Перекресток»). Наглядные материалы отвечают современным педагогическим и эстетическим требованиям, однако этого недостаточно для организации эффективной работы с детьми по ОБЖ.
Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей
В подготовительной группе (воспитатель: Дорошенко М.П.,) оформлен центр по ОБЖ, количество игр и наглядных материалов для ознакомления детей достаточно. Представлены игры по безопасности детей дома, на улице, в транспорте. Также достаточно иллюстраций и детской литературы по данной теме. Тематические выставки в группе организуются систематически, сменяемость материала происходит часто, соответствует возрасту детей, педагогическим и эстетическим требованиям. Вся необходимая информация по ОБЖ для родителей вывешивается в родительском уголке, используются папки-передвижки.
Анализ создания условий по ОБЖ в средней группе (воспитатель Белая Л.Н.) показал, что центр размещен рационально. Оборудование и материалы доступны детям, отвечают санитарным и педагогическим нормам. Воспитатели осуществляют грамотный подбор материалов для ознакомления детей: в центре представлены дидактические материалы, плакаты, иллюстрации, макет улицы с постройками, бензоколонкой, машинками. Все атрибуты соответствуют возрасту детей, однако, их недостаточно для проведения систематической, эффективной работы по ознакомлению детей с ОБЖ. Многое приносится из методического кабинета. Центр постоянно пополняется новыми атрибутами, соответствующими возрасту детей, педагогическим и эстетическим требованиям
Во второй младшей группе ( воспитатель- Джаппарова Л.К.) центр по ОБЖ отсутствует, но имеется множество дидактических и настольно-печатных игр по теме, художественной литературы, плакатов. Необходимые для проведения НОД дидактические и наглядные пособия приносятся из методического кабинета ДОУ. Широко используются папки-передвижки для отражения тематики по ОБЖ. Занятия проводятся регулярно. Присутствует постоянная информация по ОБЖ в родительском уголке, все отражается в календарных планах.
Но вместе с тем результаты контроля желают оставаться лучшими. Необходимо продолжить работу по обновлению и пополнению уголков согласно модели предметно-развивающей среды педагогам всех групп
Оценка профессиональных умений воспитателей.
В ходе тематического контроля было просмотрено 4 мероприятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей от 3 – 7 лет с использованием самых различных приемов и методов. Педагоги строго соблюдают правила и меры безопасности. Здоровье детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) не должно подвергаться опасности, за этим следят воспитатели. Так, же педагоги систематически проводят технические осмотры помещения, соблюдают правила пожарной безопасности и приучают этим правилам детей. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.
Каждое мероприятие было интересно и увлекательно построено. Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания по всем разделам безопасности.
Оценка форм взаимодействия с родителями.
В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Безопасное поведение дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование основ безопасного поведения дошкольников и всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. В планах по работе с семьями воспитанников не всегда спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы. Работа прослеживается на, оформленных для родителей, информационных стендах. В папках-передвижках размещены материалы по антитеррору: "Что такое терроризм", "Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов".
Выводы:
Анализируя работу по данному направлению, можно сделать вывод о том, что форма проведенных мероприятий очень результативна. У детей возникает желание заниматься разными, не похожими друг на друга видами деятельности, пробовать себя в разных ее видах: изобразительной, речевой, двигательной. На таких мероприятиях достигается главное – дети не только знают на практике основные правила безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.
Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов ДОУ и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Рекомендации:
1.Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Соблюдать ПДД. Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Сроки поведения: постоянно
Ответственные: воспитатели
2.Закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту. Знакомить с работой службы спасения – МЧС, назначении номеров - 101, - 102, - 103, называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Сроки поведения: постоянно
Ответственные: воспитатели
3.Привлекать родителей к совместной работе по безопасности детей ,что обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность».
Сроки поведения: постоянно
Ответственные: воспитатели
Справку составил
старший воспитатель __________________ И.П.Попкова
Заведующий ДОУ __________________ Л.О.Матвеев
29.01.2021г.
С результатом проверки ознакомлены:
1________________________________
2________________________________
3________________________________
4________________________________
5________________________________
6________________________________
7________________________________
8________________________________
9________________________________
10_______________________________
11_______________________________
12_______________________________
13_______________________________
14_______________________________
15_______________________________