СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о результатах мониторинга сформированности УУД у учащихся 3 класса на конец учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка содержит результаты мониторика сформированности УУД у учащихся 3 класса на конец года, выводы и рекомендации для учителя

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах мониторинга сформированности УУД у учащихся 3 класса на конец учебного года»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга сформированности УУД у учащихся 3 класса на конец 2022-2023учебного года

Исследования показывают, что у большинства обучающихся 3 класса уровень сформированности регулятивных УУД находится на среднем уровне. Однако, есть обучающиеся (4 человека) с низким уровнем сформированности регулятивных УУД. Это значит, что контроль у этих школьников носит случайный, непроизвольный характер. Учащиеся не замечают допущенных ошибок, их внимание не устойчиво, плохо распределяемо.

Рекомендовано: обратить внимание на то, какие средства для организации своего поведения и деятельности выбирает ученик; как он удерживает инструкцию; планирует, контролирует и выполняет действие по заданному образцу и правилу; начинает выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент. Для формирования действия контроля по образцу учителям необходимо научить обучающихся проводить поэлементный анализ объекта, сопоставлять его с заданным образцом, выявлять возможные расхождения, соотносить выявленные расхождения с недостатками учебных действий.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности. В период обучения в начальной школе совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие таких логических операций как сравнение и обобщение.

По результатам диагностики можно утверждать, что у большинства обучающихся 3 класса на среднем уровне сформированы познавательные УУД. Однако, есть учащиеся, у которых данные показатели значительно западают, что говорит о низком уровне развития познавательных процессов, в том числе мыслительных операций.

Рекомендовано: для формирования данных умений учителю необходимо учить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи, анализировать задачи, больше давать заданий творческого и поискового характера. Включать задания на обобщение, учить учащихся находить общий существенный признак для группы понятий, выделять закономерности, определять родовые взаимосвязи между ними, перерабатывать информацию, преобразовывать ее и представлять на основе схем, моделей, сообщений, а также развивать умение составлять сложный план текста. В дальнейшем умение обобщать материал будет являться основой формирования понятийного мышления.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

У большинства учащихся 3 класса средний уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий. На низком уровне остается параметр критичного отношения к своему мнению.

Для дальнейшего развития коммуникативных учебных действий рекомендовано: обратить внимание на организацию отдельных учебных заданий совместного типа, специфика которых естественным образом предполагает активное взаимодействие учеников, сотрудничество, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Согласно полученным данным у учащихся низкие и средние результаты сформированности личностных УУД, поэтому рекомендована серьезная работа по коррекции ситуации для недопущения проблем в дальнейшей школьной жизни ребенка.


Таким образом, можно сделать вывод, что 86% детей имеют средний и высокий уровень развития регулятивных действий; 76% -познавательных действий, 55%-коммуникативных и 41% - личностных УУД, что является дальнейшей основой для формирования УУД. Однако, следует активно усилить работу по выравниванию адекватной траектории развития личностных и метапредметных УУД у учащихся 3 класса. Исходя из вышесказанного можно выделить следующие рекомендации:

В целях повышения уровня сформированности  регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 3 класса учителю следует:

- Продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы чаще предлагать роль эксперта и т. п.

- Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.

- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.


Для дальнейшего развития коммуникативных УУД у обучающихся рекомендуется:

- формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.

- Проводить коррекционно - развивающую работу с обучающимися, которые имеют низкий уровень сформированности  предпосылок УУД.

- Привлекать учеников к участию в проектно-исследовательской деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах, к составлению рефератов, докладов и т. п.

- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Для развития личностных УУД необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат. А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.