СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о результатах пробного ОГЭ в 2017- 2018 учебном году по русскому языку в 9 классе МАОУ «Шеманихинской СОШ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах пробного ОГЭ в 2017- 2018 учебном году по русскому языку в 9 классе МАОУ «Шеманихинской СОШ»»

Аналитическая справка о результатах пробного ОГЭ в 2017- 2018 учебном году по русскому языку в 9 классе МАОУ «Шеманихинской СОШ»

22 января проведён пробный ОГЭ по русскому языку. Контроль осуществлялся с целью определения уровня подготовки обучающихся 9 класса по русскому языку, а также для выявления пробелов в знаниях обучающихся для организации работы по их ликвидации.

Пробный экзамен по русскому языку проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2018 года. Задания данной работы были рассчитаны на базовый (14 заданий) и высокий уровень усвоения содержания учебного материала, что отразилось на результатах выполнения.

Перед началом экзамена все обучающиеся прошли подробный инструктаж по его проведению. Начало экзаменационных испытаний - в 09.00 по местному времени. Общая продолжительность экзамена - 3 часа 55 минут.

Пробный экзамен по русскому языку сдавали 8 обучающихся 9 класса из 8. С работой справились не все участники экзамена. Качество выполнения – 50%.

Экзаменационная работа состояла из трёх частей и включал в себя 15 заданий,


различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 (сжатое изложение, аудиозапись);

Часть 2 (задания 2 -14) - задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Анализ выполнения 1 части:

К выполнению задания №1 (изложение) пробной экзаменационной работы приступили все выпускники (100%). Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

Изложение оценивалось 3 критериями:

  • Содержание изложения.

  • Сжатие исходного текста.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.


Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (57%), но 53% упустили 1или 2 микротемы. Пропуск отдельных авторских мыслей разрушал целостность текста, а также вел к ошибкам при передаче основной информации.

В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения. 72% обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

Однако у 28% обучающихся приемы сжатия применялись неудачно, так как ученики опускали не второстепенную, а главную информацию.

ИК3. В некоторых работах абзацное членение не соответствовало абзацному членению исходного текста (28%).


Анализ выполнения 2 части:


Задание

% выполнения

2

Информационная обработка текста

75

3

Выразительные средства лексики и фразеологии

100

4

Правописание приставок

62,5

5

Правописание суффиксов

75

6

Лексика и фразеология

62,5

7

Словосочетание

50

8

Предложение и его грамматическая основа

62,5

9

Осложненное простое предложение

62,5

10

Пунктуационный анализ

75

11

Синтаксический анализ сложного предложения

37,5

12

Пунктуационный анализ

25

13

Синтаксический анализ сложного предложения

37,5

14

СП с разными видами связи между частями

25


Анализ выполнения 3 части:

Критерии

% выполнения

С3К1

Толкование значения слова

75

С3К2

Наличие примеров-аргументов

70

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

79

С3К4

Композиционная стройность

60

ГК1

Соблюдение орфографических норм

10

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

10

ГК3

Соблюдение грамматических норм

21

ГК4

Соблюдение речевых норм

55

ФК1

Фактическая точность письменной речи

70




Полугодовая %

Пробный ОГЭ %

Успеваемость

62,5

50

Качество

25

25

Сравнивая по таблице результаты полугодовой работы и пробного экзамена, можно увидеть, что результаты пробного экзамена по многим заданиям стали хуже. Качество знаний обучающихся снизилось на 15 %. С чем это связано? Вероятно, с тем, что многие девятиклассники несерьезно отнеслись к пробному экзамену.


Анализируя результаты пробного экзамена, мы видим, что наиболее успешно обучающиеся справились с заданиями № .2, 3, 4, 5, 6,9, 14, которые проверяли следующие умения:

№2 - понимание содержания текста

№3 – умение определять средства выразительности.

№ 4 -правописание приставок

№5 – умение проводить орфографический анализ слова – правописание Н-НН в суффиксах имѐн прилагательных

№6 – умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского языка.

№14 – умение находить сложные предложения с различными видами связи


Самыми сложными для девятиклассников оказались задания № 9, 10,11,12, которые проверяли следующие умения:

№9 - нахождение предложений с обособленными членами

№10 – вводные слова

№11 – умение определять количество грамматических основ.

№12 - нахождение сложных предложений с разными видами связи


Анализ полученных результатов  показывает, что большинство обучающихся  успешно справились с частью 3(сочинение-рассуждение).

Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументативный текст.


Уровень орфографической грамотности будущих выпускников низкий. Несмотря на то, что перед обучающимися лежали орфографические словари, девятиклассники продолжают допускать грубые и негрубые орфографические ошибки. К типичным ошибкам можно отнести следующее:

  • правописание проверяемой безударной гласной в корне слова;

  • правописание гласных в суффиксах;

  • правописание производных предлогов;

  • правописание отрицательных местоимений и наречий;

  • правописание окончаний самостоятельных частей речи;

  • правописание непроизносимых согласных в корне;

  • правописание н и нн в разных частях речи;

  • правописание словарных слов;

Уровень пунктуационной грамотности учащихся 9 класса тоже низкий. К типичным ошибкам можно отнести следующие пунктограммы:

  • постановка знаков препинания в сложноподчинённых предложениях;

  • постановка лишних знаков препинания;

  • постановка тире между подлежащим и сказуемым;

Соблюдение грамматических норм обучающимися 9 класса (ГК 3) остаётся актуальной проблемой, так как допускаются грамматические ошибки как в изложении, так и в сочинении. Ошибки:

- построение сложных предложений;

-ошибка в согласовании;

-нарушение согласования между подлежащим и сказуемым;

-пропуски необходимых слов;

- нарушение границ предложений.

Работа над речевыми нормами остаётся важной методической проблемой. Обучающиеся по-прежнему допускают следующие речевые ошибки:

  • употребление слова в несвойственном ему значении;

  • употребление слов иной стилевой окраски.

Выводы

В целом, анализируя результаты пробного экзамена по русскому языку обучающихся 9 классов, можно отметить, что не все школьники умеют применять правила для решения тестовых заданий, основная часть детей при заполнении бланков проблем не испытывает. Умеют писать сочинение и изложение, но допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Результаты выполнения пробного экзамена показывают, что основные компоненты содержания образования по русскому языку освоены большинством обучающихся удовлетворительно.

Рекомендации:

1.Провести детальный анализ ошибок, допущенных на экзамене.

2.Разоработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами ( систематически на каждом уроке русского языка).

3.Продумать индивидуальную работу с обучающимися на уроке, направленную на формирование устойчивой компетенции в предмете.

4.Усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка.

5.Систематически проводить работу с обучающимися над пополнением словарного запаса школьников.

Учитель русского языка Радостева А.А.