СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о результатах текущей контрольной работы по линии РОО по биологии в 9 классе 16.02.2022

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая спрвка пробного ОГЭ биология 9кл

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах текущей контрольной работы по линии РОО по биологии в 9 классе 16.02.2022»

Аналитическая справка

о результатах текущей контрольной работы по линии РОО

по биологии в 9 классе 16.02.2022

Каменносарминский филиал МОБУ "Красногвардейская СОШ

им.Марченко А.А."


В работе использовались задания базового, повышенного и высокого уровня сложности по основным темам программного материала предмета «Биология». В проверяемые задания были включены умения работать с таблицами, графиками, находить в них требующуюся информацию. Через содержание заданий проверялись биологические знания, составляющие основу биологической грамотности обучающихся, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной биологии.  Экзаменационная работа состояла из 29 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу биологической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в жизненном, практическом контексте.


В написании контрольной работы по биологии приняли участие 2 учащихся. Показатели успеваемости — 100%, качества знаний — 50%, СОУ- 50%, средний балл составил — 3,5.


Исследование заданий показало, что у учащихся 9 класса не вызвали затруднения большинство заданий, направленные на умение определять структурную единицу организма, органоиды растительной клетки, наличие плавательного пузыря у костных рыб; определение по представленному рисунку среднего мозга/серого вещества спинного мозга; определение составляющих осевого скелета человека/состава костей; определение частей слухового анализатора; определение по представленному рисунку образований кожи; умение работы и анализа таблицы "размеры кишечного тракта животных"/"важнейшие показатели сердца и продолжительность жизни"; умение анализа таблиц по пищевой и энергетической ценности и выполнение заданий по ним.


Возникли затруднения у учащихся в заданиях №9 (функции сердечных клапанов сердца /определение венозной крови), №17 (выбор верных суждений о нервных клетках человека/млекопитающих).

Ошибку допустили: №1 (определение свойства живых систем); №3 (строение бактерий); №4 (видоизменения корней); №6 (сравнение человека и человекообразных обезьян ); №10 (анатомическое строение почки); №12 (учение о ВНД И.П.Павлова); №13 (вид травмы по описанию, первая помощь при переломах, вывихах); №14 (характеристики сред жизни); №15 (эволюция покрытосеменных); №16 (задание на соответствие - дыхание животных); №18 (множественный выбор- изучение графика зависимости скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа ); №19 (множественный выбор - возбудители заболеваний вирусы/ сходство растений и грибов ); №20(множественный выбор - описание растения); №21 (соответствие между признаком и типом половой клетки/между признаками и форменными элементами крови человека); №22(правильный порядок подсчета пульса до и после дозированной нагрузки); №23 (постановка терминов в тексте- эмбриогенез человека/системы органов); №24 (выбор характеристик, соответствующих внешнему строению кошки); №25 (способы вегетативного размножения, преимущества/видовое название насекомого, значение); №26(дыхание корней растения/экологический закон Гаузе); №27 ( работа с текстом- размножение в органическом мире/ митохондрии и хлоропласты); №28 (фазы работы в работе сердца для сердечного сокращения у млекопитающих); №29 (работа с таблицей по энергетической и пищевой ценности).


Выводы:

Анализ результатов пробного ОГЭ по биологии позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену. Минимальный порог учащаяся преодолели - 100%. В целом, следует отметить, что по итогам контрольной работы Карпов Олег понизил свои текущие оценки по географии (четвертные оценки за Iч–«4», II четверть- "4", оценка за контрольную работу "3"- 24 балла, "нижняя граница 3", один балл до "4"). Мищенко Елена - понизила свой результат по предмету (четвертные оценки за Iч–«5», II четверть- "5", оценка за контрольную работу "4"- 25 баллов, "нижняя граница 4"). В целом учебной информацией учащиеся владеют хорошо. Следует выработать внимательность при изучении ключевых тем, уделить внимание темам, в которых учащиеся допустили ошибки.

В целом подготовку 9 класса можно считать удовлетворительной.

Рекомендации :

1.Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении текущей контрольной работы.

2.В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам: "Кровеносная система (сердце)" 8 класс, "Нервная система человека и млекопитающих","Свойства живых систем" 9 класс, "Царство Бактерии" 5 класс, "Видоизменения корней" 6 класс, "Положение человека в системе животного мира" 9 класс, "Мочевыделительная система человека"(почки) 8 класс, "Высшая нервная деятельность" 8 класс, " Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах" 8 класс, "Среды жизни" 5 класс, " Эволюция покрытосеменных" 6 класс, "Дыхание" (7 класс), "Пластический и энергетический обмен в клетке" 9 класс, "Царство Вирусы" 5 класс, "Половая система" (8 класс), "Кровеносная система" (форменные элементы крови" 8 класс, "Газообмен" (8класс), "Системы органов" ( 8класс), "Вегетативное размножение" 6 класс, "Эволюция органического мира" (ниши) 9 класс, "Строение растительной и животной клеток" 9 класс, решение задач на пищевую и энергетическую ценность 8 класс.


3. Включать виды работ, которые будут способствовать навыку решения задач по теме "Рациональное питание. Нормы и режим питания".


Предложения:

  • Продолжить подготовку к итоговой аттестации за курс основного общего образования согласно плану по подготовке к ГИА, темы, в которых учащиеся допустили ошибки, включить в систему повторения, провести систему консультационных работ по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по указанным темам;

  • провести систему зачетных работ с отметкой результатов в листе тематического и индивидуального учета знаний учащихся.

  • Продолжить формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами;

  • Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей класса;

  • Усилить внимание к формированию следующих умений:

-выявлять признаки биологических объектов и явлений;

- объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты и явления;

-устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;

-использовать приобретенные знания по предмету «Биология» в практической деятельности;

-систематизировать и интегрировать знания;

-составлять свободный развернутый ответ, письменно и кратко излагать свои мысли;

-закреплять навыки использования конкретных знаний для анализа ситуации;


  • продолжить работу по анализу таблиц и умения сопоставлять данные, делать выводы на основании причинно-следственных связей;

  • необходимо углубление знаний по темам, в которых учащиеся допустили ошибки.

  • Классному руководителю Солгаловой М.М. под роспись ознакомить родителей учащихся с результатами пробного экзамена по биологии.

Учитель:__________________А.В.Фасахова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!