Достоверность информации подтверждаю. Директор МБОУ «Центр образования № 26» ________________ А. В. Басов «__» _____________ 2019 года | Аналитическая справка об экспериментальной и инновационной деятельности учителя изобразительного искусства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 26» Сметаниной Ольги Витальевны |
Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в школе - в межаттестационный период входила в состав рабочих групп:
Работаю в классах физико-математическим направлением Пр № 296 от 31 августа 2018
Веду внеурочную деятельность в классах с физико - математическим направлением Пр № от 1августа 2018
Организовала дополнительные образовательные услуги по курсу «Черчение» Пр № от 1 октября 2018
участник проекта "Игро-мир образования 2035".
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. На уроках и во внеурочной деятельности реализую различные технологии полностью или отдельные их приёмы.
Образовательные технологии и их результативность.
Технология | Результат использования |
Учебно-исследовательская технология | Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления. |
Технология игрового обучения | Активизация деятельности обучающихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта. |
Обучение в сотрудничестве | Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей. (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. |
Диспуты | Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление. |
Концентрированное обучение | Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности. |
Интегрированные уроки | Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира. |
Информационно-коммуникативные технологии | Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Основные типы уроков, используемые при обучении с ИКТ – это комбинированные уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки контроля. К каждой из тем выбираю различные виды работ и действий: тесты, контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word, презентации и проекты, видео и музыка, дидактические игры, тренажеры и другие цифровые методические ресурсы. Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% обучающихся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ). 2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации на все уроки с 1-11 класс по всем темам). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах). |
Здоровьесберегающие технологии и методики | Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса. |
Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:
- возрастные особенности учащихся;
- преемственность технологий;
- возрастание доли самостоятельности учащихся;
Широко использую в деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у учащихся. Считаю, что такие средства обучения как моделирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей. Различные средства ТСО, применяемые мной в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. К ним относятся: интерактивная доска, проектор, видеокамера, ноутбук, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.
Для повышения эффективности обучения применяю учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией.
Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.
Педагогическая деятельность в этом направлении включает следующие компоненты:
входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;
планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»;
создание условий для исследования через систему уроков;
дифференциация и индивидуализация домашних заданий;
выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя);
внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям и научно-практическим конференциям;
самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.
Уверена, что учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность.
В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, в форме виртуальных экскурсий, позволяющие выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения. Применяю тесты, составленные в соответствии с федеральными образовательными стандартами и которые позволяют выявить навыки практического использования знаний.
Активно использую интернет-технологии в образовательной деятельности. Пользуюсь электронными изданиями, ориентированными на предметно-профессиональную деятельность. Уверена, что именно использование интерактивных и компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства дали возможность повысить качество знаний, умений и навыков учащихся. Мои ученики ежегодно уже в течение многих лет являются участниками, победителями и призерами на районных, муниципальных, республиканских ВОШ, Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах.
В классах обучаются ребята, по-разному ориентированные на учебный процесс, поэтому очень важна в данном случае уровневая дифференциация. Считаю, что именно разноуровневое обучение помогает многим нашим ученикам получить знания на профильном уровне (обучаясь в общих классах) и продолжать обучение в высших учебных заведениях.
В настоящее время большое внимание обращаю на возможности дистанционного обучения изобразительному искусству и МХК. Особенно это стало актуально в тот период, когда из-за суровых морозов и в период эпидемии гриппа и ОРВИ школу закрывают на карантин. При часовой нагрузке в неделю, а в некоторых классах по 0,5 ч. В неделю. Со всеми этими учащимися я связана электронной почтой и через систему электронных дневников и журналов, социальных сетей, посредством которых обучающиеся от меня получают задания по сбору и анализу определенной информации, по сбору информации в сети Интернет, провожу тестирование и анализ творческих работ.
Мощным средством поддержки профессиональной деятельности считаю профессиональные сообщества. Для успешной педагогической деятельности использую сетевое взаимодействие с коллегами: пополняю страницы своих мини-сайтов наработками, использую опыт других педагогов в своей практике, участвую в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах для учителей, различных телекоммуникационных проектах, обучающих семинарах, конференциях.
Приведу примеры сетевых педагогических сообществ, в которых я активно работаю в течение многих лет, и которые дают практическую возможность повышать свой педагогический уровень:
Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)
http://school-collection.edu.ru/catalog/
5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/
6. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/
7.Лаборатория творческих конкурсов «myartlab.ru»
[email protected]
https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа
https://infourok.ru/ Инфоурок
Мультиурокhttp://www.myshared.ru/
Myshared
ЦГМИ "Идея"
[email protected]
MAAM.ru
[email protected]
Российский учебник
[email protected]
www.ufa-edu.ru
https://yandex.ru/images/search?text Картинки
https://yandex.ru/video/search?text Видео
http://zaycev.net/ , Классика
Адрес сайта:http://nsportal.ru/
Одним из инновационных направлений в образовании в настоящее время является инженерные технологии. В этом направлении работаю с учащимися с 1 по 11 класс, веду внеурочную деятельность «Инженерная графика» в классах 6а и 8а с физико – математическим направлением по 0,5 часа в неделю. Организовала дополнительные образовательные услуги «Черчение» для 1-5 классов по 2 часа в неделю и для 10- 11 классов по 1 часу в неделю. Ребята погружаются в занимательный мир чертежей, в сложную среду информационных технологий. Работа кружка началась только с сентября 2014 года, и уже напротяжение этого времени наши ребята занимали призовые места на муниципальной олимпиаде по черчению.
Вывод. Применение инновационных технологий в школе способствуют более углубленному образованию школьников. Вследствие этого у учеников увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению дополнительных знаний по изобразительному искусству, МХК и черчению и осознается важность и необходимость школьного образования для поступления в ВУЗ. Для самого педагога это прежде всего возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования для успешной педагогической деятельности.
Учитель изобразительного искусства: Сметанина Ольга Витальевна 10.01.2019