СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об экспериментальной и инновационной деятельности учителя изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

об экспериментальной и инновационной деятельности

учителя изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об экспериментальной и инновационной деятельности учителя изобразительного искусства»

Достоверность информации подтверждаю.

Директор МБОУ «Центр образования № 26»

________________

А. В. Басов

«__» _____________ 2019 года


Аналитическая справка

об экспериментальной и инновационной деятельности

учителя изобразительного искусства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 26»

Сметаниной Ольги Витальевны

Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в школе - в межаттестационный период входила в состав рабочих групп:

  • Работаю в классах физико-математическим направлением Пр № 296 от 31 августа 2018

  • Веду внеурочную деятельность в классах с физико - математическим направлением Пр № от 1августа 2018

  • Организовала дополнительные образовательные услуги по курсу «Черчение» Пр № от 1 октября 2018

  • участник проекта "Игро-мир образования 2035".

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. На уроках и во внеурочной деятельности реализую различные технологии полностью или отдельные их приёмы.

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности обучающихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей. (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.

Диспуты

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление.

Концентрированное обучение

Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Основные типы уроков, используемые при обучении с ИКТ – это комбинированные уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки контроля. К каждой из тем выбираю различные виды работ и действий: тесты, контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word, презентации и проекты, видео и музыка, дидактические игры, тренажеры и другие цифровые методические ресурсы. Результатами данной технологии являются:                    1.Повышение мотивации к предмету (100% обучающихся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации на все уроки с 1-11 класс по всем темам).  3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.



Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

- возрастные особенности учащихся;

- преемственность технологий;

- возрастание доли самостоятельности учащихся;

Широко использую в деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у учащихся. Считаю, что такие средства обучения как моделирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей. Различные средства ТСО, применяемые мной в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. К ним относятся: интерактивная доска, проектор, видеокамера, ноутбук, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.

Для повышения эффективности обучения применяю учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией.

Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.

Педагогическая деятельность в этом направлении включает следующие компоненты:

  • входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;

  • планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»;

  • создание условий для исследования через систему уроков;

  • дифференциация и индивидуализация домашних заданий;

  • выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя);

  • внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям и научно-практическим конференциям;

  • самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.

Уверена, что учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность.

В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, в форме виртуальных экскурсий, позволяющие выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения. Применяю тесты, составленные в соответствии с федеральными образовательными стандартами и которые позволяют выявить навыки практического использования знаний.

Активно использую интернет-технологии в образовательной деятельности. Пользуюсь электронными изданиями, ориентированными на предметно-профессиональную деятельность. Уверена, что именно использование интерактивных и компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства дали возможность повысить качество знаний, умений и навыков учащихся. Мои ученики ежегодно уже в течение многих лет являются участниками, победителями и призерами на районных, муниципальных, республиканских ВОШ, Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах.

В классах обучаются ребята, по-разному ориентированные на учебный процесс, поэтому очень важна в данном случае уровневая дифференциация. Считаю, что именно разноуровневое обучение помогает многим нашим ученикам получить знания на профильном уровне (обучаясь в общих классах) и продолжать обучение в высших учебных заведениях.

В настоящее время большое внимание обращаю на возможности дистанционного обучения изобразительному искусству и МХК. Особенно это стало актуально в тот период, когда из-за суровых морозов и в период эпидемии гриппа и ОРВИ школу закрывают на карантин. При часовой нагрузке в неделю, а в некоторых классах по 0,5 ч. В неделю. Со всеми этими учащимися я связана электронной почтой и через систему электронных дневников и журналов, социальных сетей, посредством которых обучающиеся от меня получают задания по сбору и анализу определенной информации, по сбору информации в сети Интернет, провожу тестирование и анализ творческих работ.

Мощным средством поддержки профессиональной деятельности считаю профессиональные сообщества. Для успешной педагогической деятельности использую сетевое взаимодействие с коллегами: пополняю страницы своих мини-сайтов наработками, использую опыт других педагогов в своей практике, участвую в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах для учителей, различных телекоммуникационных проектах, обучающих семинарах, конференциях.

Приведу примеры сетевых педагогических сообществ, в которых я активно работаю в течение многих лет, и которые дают практическую возможность повышать свой педагогический уровень:

  1. Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/

  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/

6. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/

 7.Лаборатория творческих конкурсов «myartlab.ru»

[email protected]

https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

https://infourok.ru/ Инфоурок

Мультиурокhttp://www.myshared.ru/

Myshared

 ЦГМИ "Идея"

[email protected]

MAAM.ru

[email protected]

Российский учебник

[email protected]

www.ufa-edu.ru

https://yandex.ru/images/search?text Картинки

https://yandex.ru/video/search?text Видео

  1. http://zaycev.net/ , Классика

Адрес сайта:http://nsportal.ru/

Одним из инновационных направлений в образовании в настоящее время является инженерные технологии. В этом направлении работаю с учащимися с 1 по 11 класс, веду внеурочную деятельность «Инженерная графика» в классах 6а и 8а с физико – математическим направлением по 0,5 часа в неделю. Организовала дополнительные образовательные услуги «Черчение» для 1-5 классов по 2 часа в неделю и для 10- 11 классов по 1 часу в неделю. Ребята погружаются в занимательный мир чертежей, в сложную среду информационных технологий. Работа кружка началась только с сентября 2014 года, и уже напротяжение этого времени наши ребята занимали призовые места на муниципальной олимпиаде по черчению.

Вывод. Применение инновационных технологий в школе способствуют более углубленному образованию школьников. Вследствие этого у учеников увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению дополнительных знаний по изобразительному искусству, МХК и черчению и осознается важность и необходимость школьного образования для поступления в ВУЗ. Для самого педагога это прежде всего возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования для успешной педагогической деятельности.


Учитель изобразительного искусства: Сметанина Ольга Витальевна 10.01.2019



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!