СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об итогах проведения муниципальных стартовых диагностических работ по русскому языку и математике в 5 классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример написания аналитической справки по итогам проведения муниципальных контрольных работ

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об итогах проведения муниципальных стартовых диагностических работ по русскому языку и математике в 5 классе»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

об итогах проведения муниципальных стартовых контрольных работ

по русскому языку и математике в 5 классе

в МБОУ «Карьерновская средняя школа»



В соответствии с приказом отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 13.09.2018 года № 259 «О проведении муниципальных стартовых диагностических контрольных работ по русскому языку и математике в 5-х классах,

общеобразовательных организаций Сакского района», планом работы отдела образования администрации Сакского района, информационно-методического отдела МКУ «ЦООиДО», приказа МБОУ «Карьерновская средняя школа» от 17.09.2018 г № 200 «О проведении муниципальных диагностических стартовых контрольных работ по русскому языку и математике в 5 классе в МБОУ «Карьерновская средняя школа» с целью систематизации и обобщения знаний учащихся МБОУ «Карьерновская средняя школа» проведены в 5-ом классе входные диагностические работы по единым муниципальным текстам:

- 18.09.2018 г. – по учебному предмету «Русский язык»,

- 19.09.2018 г.- по учебному предмету «Математика»;

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку проводился в виде диктанта и грамматическое задание к нему, по математике - в форме письменной контрольной работы.

Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 5 класса на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Муниципальные стартовые диагностические работы проводились с целью дальнейшего формирования муниципальной системы оценки качества образования, систематизации и обобщения знаний учащихся, повышения ответственности учащихся и педагогов за результаты своего труда.


На выполнение контрольных работ отводился один урок. Диагностические работы проведены согласно расписанию, на 1-2 уроках. Отчёты сформированы и сданы своевременно.

В соответствии с приказом по школе были определены:

Регламент проведения диагностических работ:

Предмет

Дата, время проведения

Учитель

Ассистент

Комиссия по проверке работ

Русский язык

18.09.2018

1 урок

Маршук Татьяна Антоновна, учитель русского языка и литературы (5 класс)

Орден Анна Юрьевна, заместитель директора по УВР

Бегалиева Лейля Серверовна, учитель начальных классов

Математика

19.09.2018

1 урок

Эргашева Ление Айдеровна, учитель информатики, математики

(5 класс)

Ибрагимова Анжела Бахтияровна, заместитель директора по УВР

Бегалиева Лейля Серверовна, учитель начальных классов



Русский язык


Кол-во

уч-ся



Писали

работу




Входная проверочная работа

Средний балл

Качество

%

Успешность

%

Годовые отметки за 4 класс по русскому языку

Средний балл

Качество

%

Успешность %

«2»


«3»


«4»


«5»


«2»


«3»


«4»


«5»


21

19

1

5,2%

7

37%

10

53%

1 5,2%

3,5

57,8

94,7

--

5

13

4

3,9

77

100

Анализ ошибок диктанта ( часть А):

Допустили ошибки в правописании слов:

- проверяемых безударных гласных 8 чел.

- непроверяемых безударных гласных 6 чел.

- непроизносимых согласных 3 чел

- предлогов со словами 5 чел.

-окончаний существительных 0 чел.

- окончаний прилагательных 4 чел.

-окончаний глаголов 4 чел.

- разделительный ь 2 чел.

- ь после шипящих в конце слов 1 чел.

- тся и –ться в глаголах 3 чел.

- и,у,а после шипящих 1 чел.

в постановке знаков препинания:

- запятые при однородных членах - 6 чел.

- запятые в сложном предложении - 5 чел.


Анализ ошибок грамматического задания (часть В), допустили ошибки:

№задания


1

2

3

Кол-во уч-ся

7

3

7


Как видно из таблиц 94,8 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку. Качество усвоения знаний составило 57,8 %, что на 19,2 % ниже показателя 4-го класса. Средний балл ниже на 0,4% по сравнению с 4-ым классом.

Больше всего ошибок обучающиеся 5 класса допустили: в написании проверяемых безударных гласных – 8 (42,1 %), в написании непроверяемых безударных гласных – 6 чел. (31,5%), в написании предлогов со слогами – 5 чел (26,3%), в постановке знаков препинания: запятые при однородных членах - 6 чел (31,5 %), запятые в сложном предложении - 5 чел (26,3 %).

Математика.

Контроль уровня предметных достижений по математике 5 класса проводился в форме письменной контрольной работы.

Цель: проверить вычислительные умения и навыки.

Результаты представлены в таблицах.

Поэлементный анализ качества знаний учащихся по классу


№ п/п

Контролируемый элемент содержания

Результаты диагностической работы (%)

5 класс

(2018/2019уч.г,

сентябрь)


4 класс (2017/2018 уч.г., май)

1

Сложение многозначных чисел

85

90

2

Вычитание многозначных чисел

70

80

3

Умножение многозначных чисел

50

70

4

Деление многозначных чисел

30

45

5

Порядок выполнения действий

67,5

85

6

Единица времени



7

Единица массы

85

95

8

Единица длины

65

88

9

Нахождение неизвестного вычитаемого

70

80

10

Нахождение неизвестного уменьшаемого

70

75

11

Нахождение неизвестного делимого

60

65

12

Нахождение неизвестного делителя

60

70

13

Нахождение периметра прямоугольника

50

60

14

Нахождение площади прямоугольника

45

60

15

Нахождение скорости движения

45

65

16

Нахождение соотношения величин

40

50

17

Задачи на движение

40


18

Текстовые задачи на 2-3 действия

40


Поэлементный анализ заданий

№ задания

Не приступали к выполнению

Допустили ошибки

Выполнили задание

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Задание №1

Выполните действия







а) Порядок действий

0

0

3

15

17

85

Вычисления

0

0

6

30

14

70

б)Порядок действий

0

0

10

50

10

50

Вычисления

0

0

14

70

6

30

Задание №2

а) Запишите в метрах и сантиметрах

1

5

2

10

17

85

Преобразование именованных чисел (длины)

1

5

6

30

13

65

б )Запишите в килограммах и граммах

2

10

1

5

17

85

Преобразование именованных чисел (массы)

2

10

1

5

17

85

Задание №3

а) Решите уравнение







Вычисления

0

0

6

30

14

70

Правило нахождения неизвестной(уменьшаемое, вычитаемое)

0

0

6

30

14

70

б)Решите уравнение







Правило нахождения неизвестной (делимое, делитель)

1

5

7

35

12

60

Вычисления

1

5

7

35

12

60

Задание № 4 Задача







Нахождение второй стороны прямоугольника

6

30

3

15

11

55

Применение формул периметра прямоугольника

7

35

3

15

10

50

Применение формулы площади прямоугольника

8

40

3

15

9

45

Вычисления

6

30

5

25

9

45

Задание №5 Задача







Выполнение I-го действия

Нахождение скорости

7

35

4

20

9

45

Выполнение IІ-го действия

Нахождение скорости

7

35

4

20

9

45

Выполнение IІІ-го действия

Вычисление отношения скоростей

7

35

5

25

8

40

Вычисления

7

35

5

25

8

40

Ответ

7

35

5

25

8

40

ВЫВОДЫ:

Проведение муниципальных стартовых диагностических работ по русскому языку и математике в 5 классе показало, что в основном учащиеся справились с предложенными заданиями.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учителю русского языка Т.А. Маршук:

- изучить результаты проведенных стартовых диагностических работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

- продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года;

- организовать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению;

- систематически включать в процессе урока материал на формирование навыков грамотного письма;

- проводить систематическое повторение ранее изученного материала, включать его в орфографические минутки, словарные диктанты;

- развивать мыслительные способности, орфографические и пунктуационные знания;

- воспитывать сознательное отношение к учёбе, самостоятельность, ответственность.

2. Учителю математики Л.А. Эргашевой:

- изучить результаты проведенных стартовых диагностических работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

- продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года;

- проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали стартовые диагностические работы;

- организовать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.

2. Руководителям ШМО Г.А. Сергеевой, З.Н. Абкелямовой:

- рассмотреть результаты стартовых диагностических работ на заседаниях ШМО (сентябрь-октябрь 2018 г.).


Справку составила заместитель директора

по УВР МБОУ «Карьерновская средняя школа» __________ А.Ю. Орден


20.09.2018г.


Со справкой ознакомлены:

«___» ______ 2018 г. _____ Л.А. Эргашева

«___» ______ 2018 г. _____ Г.А. Сергеева

«___» ______ 2018 г. _____ З.Н. Абкелямова

«___» ______ 2018 г. _____ Т.А. Маршук












6