АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
об итогах проведения муниципальных стартовых контрольных работ
по русскому языку и математике в 5 классе
в МБОУ «Карьерновская средняя школа»
В соответствии с приказом отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 13.09.2018 года № 259 «О проведении муниципальных стартовых диагностических контрольных работ по русскому языку и математике в 5-х классах,
общеобразовательных организаций Сакского района», планом работы отдела образования администрации Сакского района, информационно-методического отдела МКУ «ЦООиДО», приказа МБОУ «Карьерновская средняя школа» от 17.09.2018 г № 200 «О проведении муниципальных диагностических стартовых контрольных работ по русскому языку и математике в 5 классе в МБОУ «Карьерновская средняя школа» с целью систематизации и обобщения знаний учащихся МБОУ «Карьерновская средняя школа» проведены в 5-ом классе входные диагностические работы по единым муниципальным текстам:
- 18.09.2018 г. – по учебному предмету «Русский язык»,
- 19.09.2018 г.- по учебному предмету «Математика»;
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку проводился в виде диктанта и грамматическое задание к нему, по математике - в форме письменной контрольной работы.
Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 5 класса на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Муниципальные стартовые диагностические работы проводились с целью дальнейшего формирования муниципальной системы оценки качества образования, систематизации и обобщения знаний учащихся, повышения ответственности учащихся и педагогов за результаты своего труда.
На выполнение контрольных работ отводился один урок. Диагностические работы проведены согласно расписанию, на 1-2 уроках. Отчёты сформированы и сданы своевременно.
В соответствии с приказом по школе были определены:
Регламент проведения диагностических работ:
Предмет | Дата, время проведения | Учитель | Ассистент | Комиссия по проверке работ |
Русский язык | 18.09.2018 1 урок | Маршук Татьяна Антоновна, учитель русского языка и литературы (5 класс) | Орден Анна Юрьевна, заместитель директора по УВР | Бегалиева Лейля Серверовна, учитель начальных классов |
Математика | 19.09.2018 1 урок | Эргашева Ление Айдеровна, учитель информатики, математики (5 класс) | Ибрагимова Анжела Бахтияровна, заместитель директора по УВР | Бегалиева Лейля Серверовна, учитель начальных классов |
Русский язык
Кол-во уч-ся | Писали работу | Входная проверочная работа | Средний балл | Качество % | Успешность % | Годовые отметки за 4 класс по русскому языку | Средний балл | Качество % | Успешность % |
«2» | «3» | «4» | «5» | «2» | «3» | «4» | «5» |
21 | 19 | 1 5,2% | 7 37% | 10 53% | 1 5,2% | 3,5 | 57,8 | 94,7 | -- | 5 | 13 | 4 | 3,9 | 77 | 100 |
Анализ ошибок диктанта ( часть А):
Допустили ошибки в правописании слов:
- проверяемых безударных гласных 8 чел.
- непроверяемых безударных гласных 6 чел.
- непроизносимых согласных 3 чел
- предлогов со словами 5 чел.
-окончаний существительных 0 чел.
- окончаний прилагательных 4 чел.
-окончаний глаголов 4 чел.
- разделительный ь 2 чел.
- ь после шипящих в конце слов 1 чел.
- тся и –ться в глаголах 3 чел.
- и,у,а после шипящих 1 чел.
в постановке знаков препинания:
- запятые при однородных членах - 6 чел.
- запятые в сложном предложении - 5 чел.
Анализ ошибок грамматического задания (часть В), допустили ошибки:
№задания | 1 | 2 | 3 |
Кол-во уч-ся | 7 | 3 | 7 |
Как видно из таблиц 94,8 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку. Качество усвоения знаний составило 57,8 %, что на 19,2 % ниже показателя 4-го класса. Средний балл ниже на 0,4% по сравнению с 4-ым классом.
Больше всего ошибок обучающиеся 5 класса допустили: в написании проверяемых безударных гласных – 8 (42,1 %), в написании непроверяемых безударных гласных – 6 чел. (31,5%), в написании предлогов со слогами – 5 чел (26,3%), в постановке знаков препинания: запятые при однородных членах - 6 чел (31,5 %), запятые в сложном предложении - 5 чел (26,3 %).
Математика.
Контроль уровня предметных достижений по математике 5 класса проводился в форме письменной контрольной работы.
Цель: проверить вычислительные умения и навыки.
Результаты представлены в таблицах.
Поэлементный анализ качества знаний учащихся по классу
№ п/п | Контролируемый элемент содержания | Результаты диагностической работы (%) |
5 класс (2018/2019уч.г, сентябрь) | 4 класс (2017/2018 уч.г., май) |
1 | Сложение многозначных чисел | 85 | 90 |
2 | Вычитание многозначных чисел | 70 | 80 |
3 | Умножение многозначных чисел | 50 | 70 |
4 | Деление многозначных чисел | 30 | 45 |
5 | Порядок выполнения действий | 67,5 | 85 |
6 | Единица времени | | |
7 | Единица массы | 85 | 95 |
8 | Единица длины | 65 | 88 |
9 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 70 | 80 |
10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 70 | 75 |
11 | Нахождение неизвестного делимого | 60 | 65 |
12 | Нахождение неизвестного делителя | 60 | 70 |
13 | Нахождение периметра прямоугольника | 50 | 60 |
14 | Нахождение площади прямоугольника | 45 | 60 |
15 | Нахождение скорости движения | 45 | 65 |
16 | Нахождение соотношения величин | 40 | 50 |
17 | Задачи на движение | 40 | |
18 | Текстовые задачи на 2-3 действия | 40 | |
Поэлементный анализ заданий
№ задания | Не приступали к выполнению | Допустили ошибки | Выполнили задание |
Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % |
Задание №1 Выполните действия | | | | | | |
а) Порядок действий | 0 | 0 | 3 | 15 | 17 | 85 |
Вычисления | 0 | 0 | 6 | 30 | 14 | 70 |
б)Порядок действий | 0 | 0 | 10 | 50 | 10 | 50 |
Вычисления | 0 | 0 | 14 | 70 | 6 | 30 |
Задание №2 а) Запишите в метрах и сантиметрах | 1 | 5 | 2 | 10 | 17 | 85 |
Преобразование именованных чисел (длины) | 1 | 5 | 6 | 30 | 13 | 65 |
б )Запишите в килограммах и граммах | 2 | 10 | 1 | 5 | 17 | 85 |
Преобразование именованных чисел (массы) | 2 | 10 | 1 | 5 | 17 | 85 |
Задание №3 а) Решите уравнение | | | | | | |
Вычисления | 0 | 0 | 6 | 30 | 14 | 70 |
Правило нахождения неизвестной(уменьшаемое, вычитаемое) | 0 | 0 | 6 | 30 | 14 | 70 |
б)Решите уравнение | | | | | | |
Правило нахождения неизвестной (делимое, делитель) | 1 | 5 | 7 | 35 | 12 | 60 |
Вычисления | 1 | 5 | 7 | 35 | 12 | 60 |
Задание № 4 Задача | | | | | | |
Нахождение второй стороны прямоугольника | 6 | 30 | 3 | 15 | 11 | 55 |
Применение формул периметра прямоугольника | 7 | 35 | 3 | 15 | 10 | 50 |
Применение формулы площади прямоугольника | 8 | 40 | 3 | 15 | 9 | 45 |
Вычисления | 6 | 30 | 5 | 25 | 9 | 45 |
Задание №5 Задача | | | | | | |
Выполнение I-го действия Нахождение скорости | 7 | 35 | 4 | 20 | 9 | 45 |
Выполнение IІ-го действия Нахождение скорости | 7 | 35 | 4 | 20 | 9 | 45 |
Выполнение IІІ-го действия Вычисление отношения скоростей | 7 | 35 | 5 | 25 | 8 | 40 |
Вычисления | 7 | 35 | 5 | 25 | 8 | 40 |
Ответ | 7 | 35 | 5 | 25 | 8 | 40 |
ВЫВОДЫ:
Проведение муниципальных стартовых диагностических работ по русскому языку и математике в 5 классе показало, что в основном учащиеся справились с предложенными заданиями.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителю русского языка Т.А. Маршук:
- изучить результаты проведенных стартовых диагностических работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
- продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года;
- организовать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению;
- систематически включать в процессе урока материал на формирование навыков грамотного письма;
- проводить систематическое повторение ранее изученного материала, включать его в орфографические минутки, словарные диктанты;
- развивать мыслительные способности, орфографические и пунктуационные знания;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, самостоятельность, ответственность.
2. Учителю математики Л.А. Эргашевой:
- изучить результаты проведенных стартовых диагностических работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
- продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года;
- проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали стартовые диагностические работы;
- организовать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.
2. Руководителям ШМО Г.А. Сергеевой, З.Н. Абкелямовой:
- рассмотреть результаты стартовых диагностических работ на заседаниях ШМО (сентябрь-октябрь 2018 г.).
Справку составила заместитель директора
по УВР МБОУ «Карьерновская средняя школа» __________ А.Ю. Орден
20.09.2018г.
Со справкой ознакомлены:
«___» ______ 2018 г. _____ Л.А. Эргашева
«___» ______ 2018 г. _____ Г.А. Сергеева
«___» ______ 2018 г. _____ З.Н. Абкелямова
«___» ______ 2018 г. _____ Т.А. Маршук
6