СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об итогах проведения всероссийской проверочной работы по физике в 8 классах (весна 2021)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об итогах проведения всероссийской проверочной работы по физике в 8 классах (весна 2021)»

Аналитическая справка об итогах проведения

всероссийской проверочной работы по физике в 8 классе

Дата проведения: 15.03.2021г.

Цель: определить уровень образовательных достижений по предмету, выявить недостатки, построить траекторию их исправления.

Работа содержит 11 заданий.

Максимальный первичный балл — 18.

Описание средних данных по выборке

Класс

Всего учащихся

Кол-во учащихся,

принимавших участие в

ВПР

Кол- во/% “5”

Кол- во/% “4”

Кол- во/% “3”

Кол- во/% “2”

% качества

%

успеваемости

13

10

0/0

0/0

7/70

3/30

0%

70%

Из данных таблицы видно, что несправивщихся с заданиями ВПР составляет 30%. Основная часть учащихся – 7 (70%) освоила учебную программу и справилась с заданиями на «удовлетворительно».

Следовательно, результаты проверочной работы показали, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по физике в соответствии с требованиями ФГОС.

Анализ соответствия результатов ВПР и годовых оценок обучающихся, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности).

Небольшие отклонения в расхождениях между отметкой в журнале учащихся и результатами ВПР, а значит у учащихся 8-ого класса объективные результаты.




Кол-во уч.

%

Понизили (Отм.

1

10

Подтвердили (Отм.=Отм.по журналу)

9

90

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

0

0

Всего*:

10

100

Причинами соответствия результатов ВПР и оценок обучающихся в журнале, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности) прежде всего связано с навыками внимательного прочтения теста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки, умения интерпретировать информацию.

Причины несоответствия полученных оценок:

  1. Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.

  2. У обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.

По гистограмме видно, что неудовлетворительных оценок меньше, по сравнению со Свердловской области. Процент троек по сравнению с Ачитским районом и Свердловской области процент выше. Процент четверок и пятерок отсутствует. Все данные говорят об удовлетворительном результате на ВПР по физике.

Анализ выполнения групп заданий или отдельных заданий

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Свердловская обл.

Ачитский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа "Уфимская средняя общеобразовательная школа "



8945

36

10

  1.  Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений

1

72,05

91,67

100,00

  1. Распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара; распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное). анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

2

44,65

36,11

20,00

  1. Решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

53,42

63,89

60,00

  1. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты; составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, лампочка, амперметр, вольтметр); решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

37,80

8056

80,00

  1. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты; решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа электрического поля, мощность тока): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

30,27

63,89

50,00

  1. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

1

35,63

58,33

30,00

  1. Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования; решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Ома для участка цепи) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа электрического поля, мощность тока, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

42,16

41,67

20,00

  1. Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током

2

26,52

30,56

30,00

  1. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества,): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

2

23,09

20,83

5,00

  1. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты, оценивать реальность полученного значения физической величины

3

5,56

3,70

3,33

  1. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы

3

3,17

1,85

0,00

Выполнены на недостаточном уровне задания:

  • Задание 2,8 «Распознавать тепловые и электромагнитные явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений»

  • Задание 6 «Анализировать ситуации практико-ориентированного характера»

  • Задание 7 «Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования»

  • Задание 9, 10 «Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины»

  • Задание 11 «Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы»


Необходимая коррекционная работа:

  1. Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;

  2. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;

  3. Решение комбинированных задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам;

  4. Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;

  5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач;

  6. Акцентировать умения обучающихся самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов;

  7. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников;

  8. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.




учитель физики ___________________Мурзинов Д.П.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!