СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об итогах проведения всероссийской проверочной работы по физике в 11 классах (весна 2021)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об итогах проведения всероссийской проверочной работы по физике в 11 классах (весна 2021)»

Аналитическая справка об итогах проведения

всероссийской проверочной работы по физике в 11 классе

Дата проведения: 01.03.2021г.

Цель: определить уровень образовательных достижений по предмету, выявить недостатки, построить траекторию их исправления.

Работа содержит 18 заданий.

Максимальный первичный балл — 26.

Описание средних данных по выборке

Класс

Всего учащихся

Кол-во учащихся,

принимавших участие в

ВПР

Кол- во/% “5”

Кол- во/% “4”

Кол- во/% “3”

Кол- во/% “2”

% качества

%

успеваемости

11

7

7

0/0

6/86

1/14

0/0

86

100

Из данных таблицы видно, что несправивщихся с заданиями ВПР нет. Основная часть учащихся – 6 из 7 (86%) освоила учебную программу и справилась с заданиями на «хорошо», а 14% (1 учащийся) справился с заданиями на «удовлетворительно».

Следовательно, результаты проверочной работы показали, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по физике в соответствии с требованиями ФГОС.

Анализ соответствия результатов ВПР и годовых оценок обучающихся, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности).

Небольшие отклонения в расхождениях между отметкой в журнале учащихся и результатами ВПР, а значит и менее объективные результаты наблюдаются у учащихся 11-ого класса, но все-таки наблюдается высокий процент совпадения отметок в журнале и результатов ВПР.


Кол-во уч.

%

Понизили (Отм.

2

28,57

Подтвердили (Отм.=Отм.по журналу)

4

57,14

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

1

14,29

Всего*:

7

100

Причинами соответствия результатов ВПР и оценок обучающихся в журнале, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности) прежде всего связано с навыками внимательного прочтения теста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки, умения интерпретировать информацию.

Причины несоответствия полученных оценок:

  1. Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.

  2. У обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.

По гистограмме видно, что неудовлетворительные оценки отсутствуют, по сравнению со Свердловской области. Процент троек по сравнению с Ачитским районом одинаковый, а по сравнению со Свердловской областью ниже. Процент четверок выше, как по сравнению с Ачитским районам, так с со Свердловской области. Скорей всего это связано с маленькой численностью 11 класса «Уфимская СОШ». Отметку пять на ВПР по физике 11 класса нет. Это говорит о хорошем результате на ВПР по физике.

Анализ выполнения групп заданий или отдельных заданий

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Свердловская обл.

Ачитский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа "Уфимская средняя общеобразовательная школа "



8771 уч.

46 уч.

7 уч.

1.  Знать/понимать смысл физических понятий.

2

65,19

52,17

71,43

2. Знать/понимать смысл физических понятий.

2

64,75

68,48

50,00

3. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

1

57,78

56,52

57,14

4. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

1

54,46

73,91

57,14

5. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

1

30,70

32,89

32,14

6. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел.

1

67,92

86,96

100,00

7. Знать/понимать смысл физических величин и законов.

2

61,05

67,39

71,43

8. Знать/понимать смысл физических величин и законов.

2

60,14

73,91

35,71

9. Знать/понимать смысл физических величин и законов.

2

39,29

57,61

50,00

10. Уметь отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных.

1

53,12

73,91

71,43

11. Уметь отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных.

1

48,82

69,57

57,14

12. Уметь проводить опыты по исследованию изученных явлений и процессов.

2

28,45

51,09

50,00

13. Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний.

2

71,82

86,96

100,00

14. Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний.

1

52,37

69,57

57,14

15. Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1

50,78

84,78

100,00

16. Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

1

60,47

76,09

85,71

17. Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

1

51,43

71,74

42,86

18. Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2

32,27

55,43

50,00

Выполнены на недостаточном уровне задания:

  • Задание 5 «Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел»

  • Задание 8 «Знать/понимать смысл физических величин и законов»

  • Задание 17 «Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях»

Необходимая коррекционная работа:

  1. Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;

  2. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;

  3. Решение комбинированных задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам;

  4. Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;

  5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач;

  6. Акцентировать умения обучающихся самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов;

  7. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников;

  8. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.




учитель физики ___________________Мурзинов Д.П.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!