Аналитическая справка об итогах проведения
всероссийской проверочной работы по физике в 11 классе
Дата проведения: 01.03.2021г.
Цель: определить уровень образовательных достижений по предмету, выявить недостатки, построить траекторию их исправления.
Работа содержит 18 заданий.
Максимальный первичный балл — 26.
Описание средних данных по выборке
Класс | Всего учащихся | Кол-во учащихся, принимавших участие в ВПР | Кол- во/% “5” | Кол- во/% “4” | Кол- во/% “3” | Кол- во/% “2” | % качества | % успеваемости |
11 | 7 | 7 | 0/0 | 6/86 | 1/14 | 0/0 | 86 | 100 |
Из данных таблицы видно, что несправивщихся с заданиями ВПР нет. Основная часть учащихся – 6 из 7 (86%) освоила учебную программу и справилась с заданиями на «хорошо», а 14% (1 учащийся) справился с заданиями на «удовлетворительно».
Следовательно, результаты проверочной работы показали, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по физике в соответствии с требованиями ФГОС.
Анализ соответствия результатов ВПР и годовых оценок обучающихся, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности).
Небольшие отклонения в расхождениях между отметкой в журнале учащихся и результатами ВПР, а значит и менее объективные результаты наблюдаются у учащихся 11-ого класса, но все-таки наблюдается высокий процент совпадения отметок в журнале и результатов ВПР.
| Кол-во уч. | % |
Понизили (Отм. | 2 | 28,57 |
Подтвердили (Отм.=Отм.по журналу) | 4 | 57,14 |
Повысили (Отм. Отм.по журналу) | 1 | 14,29 |
Всего*: | 7 | 100 |
Причинами соответствия результатов ВПР и оценок обучающихся в журнале, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности) прежде всего связано с навыками внимательного прочтения теста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки, умения интерпретировать информацию.
Причины несоответствия полученных оценок:
Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.
У обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.
По гистограмме видно, что неудовлетворительные оценки отсутствуют, по сравнению со Свердловской области. Процент троек по сравнению с Ачитским районом одинаковый, а по сравнению со Свердловской областью ниже. Процент четверок выше, как по сравнению с Ачитским районам, так с со Свердловской области. Скорей всего это связано с маленькой численностью 11 класса «Уфимская СОШ». Отметку пять на ВПР по физике 11 класса нет. Это говорит о хорошем результате на ВПР по физике.
Анализ выполнения групп заданий или отдельных заданий
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | Свердловская обл. | Ачитский | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа "Уфимская средняя общеобразовательная школа " |
| | 8771 уч. | 46 уч. | 7 уч. |
1. Знать/понимать смысл физических понятий. | 2 | 65,19 | 52,17 | 71,43 |
2. Знать/понимать смысл физических понятий. | 2 | 64,75 | 68,48 | 50,00 |
3. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел. | 1 | 57,78 | 56,52 | 57,14 |
4. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел. | 1 | 54,46 | 73,91 | 57,14 |
5. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел. | 1 | 30,70 | 32,89 | 32,14 |
6. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел. | 1 | 67,92 | 86,96 | 100,00 |
7. Знать/понимать смысл физических величин и законов. | 2 | 61,05 | 67,39 | 71,43 |
8. Знать/понимать смысл физических величин и законов. | 2 | 60,14 | 73,91 | 35,71 |
9. Знать/понимать смысл физических величин и законов. | 2 | 39,29 | 57,61 | 50,00 |
10. Уметь отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных. | 1 | 53,12 | 73,91 | 71,43 |
11. Уметь отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных. | 1 | 48,82 | 69,57 | 57,14 |
12. Уметь проводить опыты по исследованию изученных явлений и процессов. | 2 | 28,45 | 51,09 | 50,00 |
13. Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний. | 2 | 71,82 | 86,96 | 100,00 |
14. Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний. | 1 | 52,37 | 69,57 | 57,14 |
15. Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды. | 1 | 50,78 | 84,78 | 100,00 |
16. Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | 1 | 60,47 | 76,09 | 85,71 |
17. Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | 1 | 51,43 | 71,74 | 42,86 |
18. Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды. | 2 | 32,27 | 55,43 | 50,00 |
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 5 «Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел»
Задание 8 «Знать/понимать смысл физических величин и законов»
Задание 17 «Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях»
Необходимая коррекционная работа:
Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
Решение комбинированных задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам;
Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач;
Акцентировать умения обучающихся самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов;
Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников;
Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.
учитель физики ___________________Мурзинов Д.П.