СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка "Организация работы в летний оздоровительный период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка "Организация работы в летний оздоровительный период"»

Аналитическая справка

по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы

в МДОУ «Ясли - сад № 381 г. Донецка»


В течение летнего периода 2017 года детский сад работал в соответствие с планом летней оздоровительной работы. План работы МДОУ «Ясли - сад № 381 г. Донецка» в летне-оздоровительный период был разработан в соответствии с нормативными документами, регулирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений, и предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы и работу с родителями.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе Государственного образовательного стандарта и Типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Согласно приказу об организации работы в летний период МДОУ «Ясли-сад № 381» перешёл на летний режим работы с 1 июня 2017 года. Режим работы был переведен на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения.

Перед педагогическим коллективом детского сада стояла следующая цель:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

  3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 

Основные задачи:

«Физическое развитие»: 

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 

  2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

  4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 

  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 

  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»: 

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 

  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 

  3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 

  4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»: 

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 

  2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

  4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

  3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).


Летом продолжалась систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности были перенесены на воздух, каждому виду было отведено место и время в распорядке дня. Работа с детьми осуществлялась по закреплению компетенций, которые дети получили в течение учебного года, развитию творческих, физических, исследовательских способностей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми в летний оздоровительный период 2017 г., позволил обеспечить осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, сотрудничество с родителями.

Организация работы в оздоровительный период осуществлялась в трёх направлениях: методическая работа с педагогами, воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа с детьми, сотрудничество и консультативная работа с родителями.


С целью закрепления знаний работы летом и реализации профилактических мероприятий для педагогического персона и обслуживающего персонала были проведены инструктажи:

  • По профилактике детского травматизма.

  • По охране жизни и здоровья детей в летний период.

  • По предупреждению отравлений детей ядовитыми растениями.

  • По проведению закаливающих процедур.

  • По охране труда при проведении прогулок и экскурсий.

  • По проведению массовых мероприятий.

  • По проведению спортивных занятий, соревнований.

  • По правилам оказания первой медицинской помощи.

  • По пожарной безопасности.


Оформлены санитарные бюллетени:

  • Профилактика клещевого энцефалита.

  • Кишечная инфекция.

  • Организация питьевого режима в летний период.

  • Профилактика травматизма в период летнего оздоровления.

  • Овощи, фрукты, витамины.


Старшей медицинской сестрой проведены консультации для воспитателей:

  • Оздоровительная работа в летний период.

  • Солнечные и воздушные ванны.

  • Организация режима дня и закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей и в летний оздоровительный период.


Организация методической работы с воспитателями:

Вся воспитательно-оздоровительная работа проводилась по единому тематическому плану, каждый день посвящался летним и национальным праздникам, знаменательным датам и событиям.

Воспитателем-методистом был проведён семинар «Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм; закаливание в летние месяцы; методы, приёмы, требования организации закаливающих процедур).

Подготовлены методические рекомендации для педагогов:

  • «Работа в период адаптации семьи к детскому саду».

  • «Организация уголка для родителей в группе».

  • «Форма написания ежедневного плана».

  • «Создание сайта педагога образовательного учреждения. Цели, задачи, наполнение».

Проведены консультации для педагогов:

  • «Организация двигательной активности детей в летний период».

  • «Организация с детьми работы в цветнике и огороде».

  • «Оборудование для игр с ветром, водой, песком».

  • «Профилактика солнечного, теплового удара у детей».

Консультации для молодых специалистов:

  • «Воспитатель дошкольного учреждения. Требования к его личности и профессиональной компетентности».

  • «Государственный стандарт дошкольного образования».

  • «Современные технологии в ДОУ».

Стендовые консультации для педагогов:

  • «Посильный труд дошкольников на воздухе».

  • «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей».

Проведены тематические выставки:

  • «Выставка поделок из природного материала «Лето красное».

  • «Конкурс рисунков выполненных нетрационными техниками «Моя любимая сказка».

Практическим психологом проведены консультации для педагогов:

  • «Почему детей нужно воспитывать с учетом их гендерных особенностей».

  • «Гиперактивные дети – особенности, пути их преодоления».

  • «Психологические основы работы с семьей».

Организация физкультурно – оздоровительной работы.

Каждый педагог ставил и свои цели, задачи, конкретно исходя из возрастных особенностей и контингента детей группы, на которой работали, особенностей условий погоды в определенный отрезок летнего времени и пр., но все цели и задачи были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Погода летних месяцев способствовала созданию условий для оздоровления детей. Основные общеоздоровительные мероприятия, которые проводились с воспитанниками детского сада:

  • увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (прогулки)

  • принятие воздушных, солнечных ванн, (следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям)

  • сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей.

В обязательном порядке, ежедневно проводились:

  • утренний приём детей на улице;

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;

  • артикуляционная и пальчиковая гимнастики;

  • бодрящая гимнастика после дневного сна;

  • дорожка здоровья;

  • умывание прохладной водой,

  • обливание ног перед сном;

  • посещение бассейна;

  • обеспечение детей полным питьевым режимом.

В летний период особое внимание уделяли укреплению здоровья детей. Воспитателями совместно с инструктором по физкультуре (бассейн) и музыкальным руководителем были проведены: музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей "Детство это я и ты!", экологический праздник "Путешествие в волшебный лес", праздник умелого пешехода для детей старшего дошкольного возраста "Кот Мурлыка – ­весельчак, пригласил к себе ребят", развлечение "Светофорик в гостях у ребят" – младший дошкольный возраст, «Шары над городом» - спортивный праздник – младшие и средние группы. Спортивный праздник: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» - старшие и подготовительные группы. «У нас в гостях Петрушка» - физкультурный досуг для младших групп. Совместный с родителями спортивный досуг «Мама, папа и я - спортивная семья» для детей младших, средних и старших групп. «На лесной полянке» - физкультурный досуг для младших и средних групп. «Поездка в Африку» - физкультурный досуг для детей старших и подготовительных групп и т.д.

Ярким праздником стал «День здоровья», где дети показали свою ловкость и смелость в подвижных играх и различных состязаниях.

Вся воспитательно-оздоровительная работа проводилась по единому тематическому плану, каждый день посвящался летним и тематическим праздникам, знаменательным датам и событиям. Примеры некоторых тематических дней:

  • День счастливого ребёнка

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!», проведение музыкально - спортивного праздник «Детство - это я и ты»

  • День книжек – малышек

  • О формление книжных уголков в группах, рисование «По страницам любимых сказок», изготовление книжек-малышек, литературная викторина «В мире сказки».

  • День природы

  • Изготовление знаков «Береги природу», рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж», проведение опытов с песком и водой

  • День поэзии

  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др., рассматривание иллюстраций к произведениям автора, Пушкинские чтения – конкурс чтецов.

  • Д ень воды

  • Отгадывание загадок о водном мире, рассматривание иллюстраций «Мир рек, озёр, морей и океанов», знакомство с правилами поведения на воде, проведение игр-аттракционов с водой

  • День друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья», аттракцион «Подари улыбку другу», чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

  • День веселой математики

  • Математические дидактические игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», изготовление весёлых цифр, развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.

  • День любимой игры и игрушки

  • Б еседы: «Моя любимая игрушка», игры в игровых уголках с любимыми игрушками проведение подвижных игр: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень».

  • День Доктора Айболита

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С.Михалков, «Чудесные таблетки», рассматривание иллюстраций: «Профессия врач», проведение сюжетно-ролевой игры «Больница», подвижных игр: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

  • Вода- друг малышей

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

  • День детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду», чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты, рисование «Моя любимый детский сад», проведение подвижных игр «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики», сюжетно-ролевой игры: «Детский сад»

  • Н а страже мира - День памяти и скорби

  • Виртуальная экскурсия к памятникам воинам ВОВ в Донецке «Они защищали Родину», Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».

  • День золотой рыбки

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы», отгадывание загадок по теме, чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

  • День семьи

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р.Гамзатов; спортивный праздник « Мама, папа и я - спортивная семья»

  • День архитектуры

  • Д/и: «Дострой дом», конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего», постройки из песка.

Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах города. Ребята закрепляли знания о растительном мире родного края. Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Здравствуй, лето!», «Пусть всегда будет солнце», использовали нетрадиционные техники лепки из теста на темы «Дорожные знаки», «Океан из пластилина» для старших групп, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды, проводились различные виды на ориентировку в пространстве.

Добиться высоких показателей физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста мы смогли через:

  • использование здоровьесберегающих технологий: изотерапия, сказко - и музыкотерапия, пальчиковые игры, театрализация, драматизация.

  • систему видов закаливания организма дошкольников;

  • разнообразную по содержанию и высокую двигательную активность дошкольников в ходе проведения физкультурных досугов;

  • обеспечение высокой двигательной активности детей на прогулках.

  • сбалансированное питание.

Организация сотрудничества с родителями:

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены:

  • Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

  • Консультационные пятиминутки для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!».

  • Совместный с родителями спортивный досуг «Мама, папа и я - спортивная семья» для детей младших, средних и старших групп.

  • Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп.

  • Консультации для родителей:

  • «Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

  • «Обеспечение безопасности ребенка в летний период».

  • «Дети на дороге - как учить детей осторожности».

  • «Как справиться с капризами ребёнка».

  • «Гиперактивный ребёнок».

Родительские уголки пополнены новой наглядной информацией (памятки, буклеты, листовки, консультации):

  • «Лето красное»

  • «Осторожно - клещи»,

  • «Профилактика детского травматизма в летний период»,

  • «Организация закаливания в летний период»,

  • «Профилактика отравления грибами»,

  • «Как вести себя на природе»,

  • «Безопасность детей на водоёмах»,

  • «Ребёнок на даче».

Ежедневно на сайте ДОУ выкладывались видеоотчёты о проводимых мероприятия.

Педагогами были подготовлены папки - передвижки по темам: «Как друзья чуть в огне не сгорели», «Леопольд на дороге», Инспектор Элтик предупреждает!»

Родители оказали большую помощь в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ

Особое внимание летний период уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и сотрудники МДОУ приняли активное участие. За летний период проведен ремонт мягкой кровли, замена унитаза, умывальника, смесителей для умывальника, трапов, труб ПХВ; проведён косметический ремонт в группах 1,2,8,10,12,11, медицинском блоке, пищеблоке, покрашены стены на лестничных сходах дошкольного учреждения.

Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, анализ питания за июнь – август 2017 года показал, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты, витаминизация блюд. Питание организовывалось в пределах нормы.

Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания. За выполнением натуральных норм питания осуществлялся контроль заведующим Ерёминой Е.Л.

В течение летнего оздоровительного периода зарегистрированных случаев заболевания кишечными инфекциями не было. В основном, ОРВИ болели дети группы раннего возраста, не прошедшие адаптационный период.


Выводы:

Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма. В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

    • Повысились функциональные возможности организма;

    • Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

    • Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

    • Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Таким образом, можно считать, что задачи, поставленные перед коллективом МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» в летний оздоровительный период, были выполнены. Летняя оздоровительная кампания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия реализованы.

Проанализировав работу МДОУ за летний оздоровительный период 2017 г. были определены цель и задачи на летний период 2018 г.

Перед педагогическим коллективом детского сада поставлена следующая цель:

  • Обеспечение выполнения в полном объёме летней оздоровительной компании на основе нормативных документов при создание в учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Основные задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физических качеств с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;

  • Организация оптимального комфортного режима, направленного на обеспечение психологического благополучия детей во время пребывания в детском саду;

  • Создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;

  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

  • Формирование навыков безопасного поведения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через разнообразные формы организации детской деятельности;

  • Развитие познавательного интереса воспитанников;

  • Удовлетворение запросов родителей по организации детей - выпускников ДОУ в летний период;

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  • Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

  2. Привитие детям навыков эко логической культуры.

  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

  4. Качественная подготовка к новому учебному году.

  5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы:

      • учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

      • систематичность педагогического процесса;

      • принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

      • интегративность в деятельности специалистов;

      • взаимодействие ДОУ и семьи.