Аналитическая справка
по результатам диагностики «Домики»
адаптации первоклассников первоклассников . МОУ СОШ « Поселья »
к школе за 2021-2022 учебный год.
По плану работы в январе был проведен , Проективный тест личностных отношений, социальный эмоций ценностных ориентаций «Домики»(тест разработан О.А.Ореховой)
Всего обследованных : 252 учащихся
Методика: Проективный тест личностных отношений, социальный эмоций ценностных ориентаций «Домики»(тест разработан О.А.Ореховой).
Цель методики состоит в диагностике эмоциональной сферы ребенка в части в высших эмоций социального генеза , личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.
Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент , известный по тесту отношений А.Эткинда.
Предлагаемое обследование включает следующие разделы:
-физиологический компонент;
- деятельностный компонент;
- эмоциональный компонент:
Уровни физиологический компонента | Результат (уч-ся) | Результат (%) |
Переутомление | 0 | 0 |
Компенсируемое состояние усталости | 100 | 39.6 |
Оптимальная работоспособность | 152 | 60.4 |
Перевозбуждение | 0 | 0 |
Уровни эмоционального деятельностного компонента | Результат (уч-ся) | Результат (%) |
Отношение к себе (+) | 252 | 100 |
Отношение к себе(-) | 0 | 0 |
Отношение к учению (+) | 180 | 71.4 |
Отношение к учению (-) | 72 | 39.6 |
Отношение к учителю (+) | 252 | 100 |
Отношение к одноклассникам (+) | 220 | 88 |
Отношение к одноклассникам (-) | 32 | 12 |
Отношение дома (-) | 7 | 3.2% |
Выводы и рекомендации; видно , что большая часть обучающихся успешно адаптировалась к учебному процессу , но есть и обучающиеся , которые требуют особого внимания со стороны учителя и родителей
Рекомендации для учителей:
Безусловно принимайте ребенка , несмотря на те неудачи , с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
В процессе работы , во время уроков учитывать уровень школьной адаптации , учебной мотивации.
Уделяйте особое внимание детям с низким уровнем учебной мотивации.
Во время урока необходимо организовывать физкультминутки.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Оценивайте ситуацию , а не ребенка.
Ищите повод похвалить ребенка.
Необходимо поддерживать ребенка в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите , за что можно было бы его похвалить.
Помните , что похвала и эмоциональная поддержка (« Молодец!» , « Ты так хорошо справился!»)
Рекомендации для родителей:
Поддержите в ребенка его стремление стать лучше. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах , серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику.
Обсудите с ребенком те правила и нормы , с которыми он встретился в школе. Обьясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу , чтобы учиться. Когда человек учится , у него может что-то не сразу получаться , это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с ребенком распорядок дня , следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если , например , есть логопедические проблемы , постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите , за что можно было бы похвалить.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка , его учебных делах , не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Учение — это нелегкий о ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка , но не должно лишать времени для игровых занятий.
Педагог-психолог : Бадмаева .С.В.
Аналитическая справка
по результатам диагностики «Домики»
адаптации первоклассников первоклассников . МОУ СОШ « Поселья »
к школе за 2022-2023 учебный год.
По плану работы в январе был проведен , Проективный тест личностных отношений, социальный эмоций ценностных ориентаций «Домики»(тест разработан О.А.Ореховой)
Всего обследованных : 248 учащихся
Методика: Проективный тест личностных отношений, социальный эмоций ценностных ориентаций «Домики»(тест разработан О.А.Ореховой).
Цель методики состоит в диагностике эмоциональной сферы ребенка в части в высших эмоций социального генеза , личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.
Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент , известный по тесту отношений А.Эткинда.
Предлагаемое обследование включает следующие разделы:
-физиологический компонент;
- деятельностный компонент;
- эмоциональный компонент:
Уровни физиологический компонента | Результат (уч-ся) | Результат (%) |
Переутомление | 0 | 0 |
Компенсируемое состояние усталости | 105 | 42.3 |
Оптимальная работоспособность | 143 | 57.7 |
Перевозбуждение | 0 | 0 |
Уровни эмоционального деятельностного компонента | Результат (уч-ся) | Результат (%) |
Отношение к себе (+) | 248 | 100 |
Отношение к себе(-) | 0 | 0 |
Отношение к учению (+) | 150 | 60.4 |
Отношение к учению (-) | 98 | 39.6 |
Отношение к учителю (+) | 248 | 100 |
Отношение к одноклассникам (+) | 190 | 76.6 |
Отношение к одноклассникам (-) | 58 | 23.4% |
Отношение дома (-) | 8 | 3.2% |
Выводы и рекомендации; видно , что большая часть обучающихся успешно адаптировалась к учебному процессу , но есть и обучающиеся , которые требуют особого внимания со стороны учителя и родителей
Рекомендации для учителей:
Безусловно принимайте ребенка , несмотря на те неудачи , с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
В процессе работы , во время уроков учитывать уровень школьной адаптации , учебной мотивации.
Уделяйте особое внимание детям с низким уровнем учебной мотивации.
Во время урока необходимо организовывать физкультминутки.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Оценивайте ситуацию , а не ребенка.
Ищите повод похвалить ребенка.
Необходимо поддерживать ребенка в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите , за что можно было бы его похвалить.
Помните , что похвала и эмоциональная поддержка (« Молодец!» , « Ты так хорошо справился!»)
Рекомендации для родителей:
Поддержите в ребенка его стремление стать лучше. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах , серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику.
Обсудите с ребенком те правила и нормы , с которыми он встретился в школе. Обьясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу , чтобы учиться. Когда человек учится , у него может что-то не сразу получаться , это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с ребенком распорядок дня , следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если , например , есть логопедические проблемы , постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите , за что можно было бы похвалить.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка , его учебных делах , не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Учение — это нелегкий о ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка , но не должно лишать времени для игровых занятий.
Педагог-психолог : Бадмаева .С.В.