СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля и результатам адаптации первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля и результатам адаптации первоклассников"»

Муніципальний загальноосвітній заклад Мартинівська школа імені Миколи Колоколова Джанкойського району Республіки Крим

(МЗЗ «Мартинiвська школа імені Миколи Колоколова»)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мартыновская школа имени Николая Колоколова» Джанкойского района Республики Крым (МОУ «Мартыновская школа имени Николая Колоколова»)

Къырым Джумхуриети Джанкой районынынъ «Николай Колоколов адлы Мартыновка мектеби» муниципаль умумтасиль муэссисеси

(МУМ «Николай Колоколов адлы Мартыновка мектеби»)



ОКПО 00802308; ОГРН 1159102007085; ИНН 9105008684; КПП 910501001; ОКУД 0606028 почтовый адрес: улица Гагарина, дом 59, с. Мартыновка, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296128; телефон: (36564)5-25-08; e-mail: mart_sholl@mail.ru



















































рег. №____ от __________

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам классно-обобщающего контроля и результатам адаптации первоклассников

в 1 четверти 2023-2024 учебного года

Цель контроля: результаты адаптации 1 класса

Основание: план внутришкольного контроля на 2023/2024 учебный год

Сроки проверки: c 01.09.2023 г. по 31.10.2023 г.

Вид, форма контроля: обзорный

Объект контроля: учащиеся 1 класса

Методы контроля: наблюдение, проведение диагностики, анализ, собеседование с обучающимися, родителями.


Вопросы, рассматриваемые при контроле:

- диагностика уровня подготовленности к обучению в школе учащихся 1 класса;

- состояние школьной документации;

- выполнение требований образовательных программ к режиму обучения первоклассников;

- уровень адаптации первоклассников.


Проверяющие: руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Измайлова Э.И.


Результат контроля:

На основание плана внутришкольного контроля на 2023/2024 учебный год с 01.09. по 31.10.2023 года проведен классно-обобщающий контроль в 1 классе и изучен уровень адаптации в 1 классе.

Проверка показала следующее:

В период с 01.09 по 31.10.2023 г. осуществлялась проверка по организации обучения первоклассников в адаптационный период. В своей работе учитель первого класса Аджисалиева Ление Ремзиевна использует рекомендации, документы, разъясняющие подходы к обучению и воспитанию в условиях реализации ФГОС. У учителя имеются рабочие программы, составленные на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ. Поурочное планирование соответствует календарно-тематическому планированию. Записи уроков в электронных классных журналах соответствуют календарно-тематическому планированию.

В первый класс пришли пять учеников. По состоянию здоровью подготовительная группа у всех 5 обучающихся: Абибуллаева Р., Абдиева А., Быстрицкая И., Репиева Э. и Чабан Е. В помощи логопеда нуждается: Чабан Е.

В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.

Диагностика готовности к обучению в школе:

В течение сентября была проведена диагностика учебно-познавательной готовности первоклассников к школе, сделан анализ результатов.

Результаты диагностики по готовности детей к школе показали, что 5 ребят посещали детский сад, имеют средний уровень развития 2 обучающихся (Быстрицкая И., Чабан Е.), что составляет 40% от общего количества обучающихся класса. 3 ребят (Абибуллаева Р., Абдиева А., Репиева Э.) имеют высокий уровень подготовки (60%). У всех ребят всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя, с первого раза давать правильный ответ на поставленный вопрос. Вычислительные навыки (в пределах 10) сформированы у всех. Читать бегло не умеет никто.

Умеют читать по слогам все 5 обучающихся (100%).

Посещённые уроки показали, что учитель Аджисалиева Л.Н. помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения. Ление Ремзиевна создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся. При посещении уроков в 1-ом классе наблюдается то, что большое внимание уделяется использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы. На уроках часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха. На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий. На уроках формируются: личностные УУД: определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметные: сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д. вести счет; составлять разные (заданные) фигуры из данных; называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду. Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы. Использовать термины слева, справа, выше, ниже.

Первоклассники любят коллективные игры, умеют фантазировать, любят рисовать, лепить. Отношения между детьми спокойные, доброжелательные. Для учащихся 1 класса введена внеурочная деятельность из расчёта 2,5 часа в неделю («Разговоры о важном», «В мире мудрых книг», «Творческая мастерская», «Орлята России», «Шаг к здоровью», «Мир профессий», «Функциональная грамотность». Дети зарегистрированы в системе дополнительного образования «Навигатор».

Период адаптации ребёнка к школе может длиться от двух-трёх недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, характера его взаимоотношений, степени подготовленности ребёнка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка родственников: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. К концу второй четверти почти все учащиеся первого класса должны будут завершить период адаптации и стать учениками. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами "я думаю", "по- моему мнению", "я считаю", если хотят что - то спросить - поднимают руку, а не кричат с места.


Выводы: В целом адаптация первоклассников проходит нормально.

Необходимо воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.

В целом у большинства детей класса преобладает хорошее настроение, положительные эмоции, наблюдается позитивная самооценка. Детям нравиться учиться и ходить в школу, хотя не все из них осознают цели и важность учения, многих школа привлекает внешней стороной.

В процессе адаптационного периода были преодолены многие дисциплинарные трудности, заметно повышение основных закономерностей динамики умственной деятельности. Ребята начинают привыкать к трудностям школьной жизни, не забывать о правилах поведения в коллективе, стали организованнее, культурнее, понимают и выполняют поручения учителя.


Рекомендации:

1. Отметить работу учителя Аджисалиевой Ление Ремзиевны по адаптации первоклассников к процессу обучения.

  1. Педагогу-психологу Жовтюк Н.Л.:

    1. Организовать педагогическую и психологическую помощь детям с ослабленным вниманием.

    2. Тесно работать с психологами Управления образования, молодёжи и спорта администрации Джанкойского района в выявлении неготовых детей, испытывающих трудности в подготовке к школьному обучению.

  2. Рекомендовать учителям начальных классов посещение занятий в подготовительной группе МБОУ «Завет-Ленинская школа-детский сад» с целью знакомства с будущими учениками.

  3. Аджисалиевой Л.Р., учителю начальных классов:

4.1. Провести родительское собрание, по вопросу адаптации обучающихся первого класса и с целью оказания помощи детям в преодолении первых трудностей, научиться читать и считать.

4.2. Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

4.3. Уделить особое внимание детям, которые испытывают трудности в обучении, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

4.4. Учить детей рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать. Адекватно реагировать на критику своей работы, высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности.


31.10.2023 г.


Руководитель ШМО учителей начальных классов ____________ Э. И. Измайлова

ОЗНАКОМЛЕНЫ:

№ п.п

Дата ознакомления

Должность

Подпись

ФИО

1


педагог- психолог


Жовтюк Н. Л.

2


учитель начальных классов


Аджисалиева Л.Р.

3


Учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов


Измайлова Э.И.




5