СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности УУД у учащихся 1-го класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности УУД у учащихся 1-го класса»

МБОУ «Кировская школа-гимназия № 2»

Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности УУД у учащихся 1-го класса

2017-2018 г.

В соответствии с планом работы МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Кировского района», с целью оценки качества и разработки рекомендаций по организации образовательного процесса в образовательных учреждениях проведен мониторинг сформированности универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный ;

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

  5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

  6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование .

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, оценочные листы мониторинга. Результаты диагностики метапредметных УУД показаны в таблицах.

В ходе исследования были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности личностных УУД. Исследование проводилось в апреле 2018 года. В нем приняли участие 22 ученика 1-А класса.



Личностные УУД

Цель: исследование уровней самооценки, школьной мотивации и тревожности младших школьников.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Показатели сформированности личностных УУД

Личностные УУД

Показатели сформированнсоти личностных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Уровень тревожности

4%

41%

55%

Уровень мотивации

9%

35 %

56%

Уровень самооценки

64% (имеют завышенную самооценку)

32% (имеют адекватную самооценку)

4%(имеют заниженную самооценку)



Анализ результатов сформированности личностных УУД показал, что 44% учащихся имеют хороший уровень.




Регулятивные УУД

Цель: выявление уровня ориентировки на заданную систему требований, умения сознательно контролировать свои действия.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность.

Показатели сформированности регулятивных УУД

Регулятивные УУД

Показатели сформированнсоти легулятивных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.



30%

50%

20%

Умение формулировать и удерживать учебную задачу

30%

45%

25%

Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


20 %

60%

20%


Результаты диагностики показывают, что 80% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.




Познавательные УУД

Показатели сформированности познавательных УУД

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

Оцениваемое УУД: логическиеУУД, умение выделять существенные признаки



Познавательные

УУД

Показатели сформированнсоти личностных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Находить

ответы на

вопросы в тексте,

иллюстрациях

40%

40%

20%

Делать выводы в

результате

совместной

работы класса и

учителя

25%

45%

30%

Понимать

информацию,

представленную

в виде текста,

рисунков,

схем

20%

45%

35%


Результаты диагностики показывают, что 72% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.



Коммуникативные УУД

Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Показатели сформированности личностных УУД

Коммуникативные

УУД

Показатели сформированности коммуникативныхУУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

100%

0%

0%

Вступать в диалог (отвечать на вопросы,

задавать вопросы, уточнять непонятное)

100%

0%

0%

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

40%

50%

10%

Участвовать в коллективном обсуждении

учебной проблемы

30%

50%

20%

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

для реализации проектной деятельности

25%

45%

30%

Результаты диагностики показывают, что доверительные и конструктивные отношения со сверстниками продемонстрировали 72% учащихся второго класса.



ВЫВОД

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.





РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ педагогу первого класса рекомендуется:

Для оптимизации уровня самооценки учащихся необходимо:

1. Гибко перестраивать ход урока при изменении учебных ситуаций, переходить к реализации запасных методических вариантов.

2. Учить детей анализировать ошибки при выполнении заданий.

Для повышения познавательной активности и школьной мотивации:

рекомендуется использовать технологии и приемы проблемного обучения, групповую работу, создание совместных или индивидуальных творческих проектов, ИКТ-технологии (учебные видеоролики, презентации), нестандартные подходы к проведению уроков (например: задачи с карточками-заданиями и т.д), игровые технологии.

Для снижения школьной тревожности:

учителям рекомендуется при общении придерживаться демократичного стиля общения построенного на принципах доброжелательности, принятии и уважении личности каждого ученика. Чаще называть тревожных детей по имени, оказывать поддержку и помощь, перед проведением контрольных диктантов и других работ рекомендуется заранее сообщать детям, когда и как будет проходить контрольная, какие знания по темам или разделам будут проверяться. Помнить, что высокая школьная тревожность зависит от нескольких факторов: социально-психологической обстановке в семье, психологической обстановке в школе, стиля общения учителя с детьми, темперамента ребенка (врожденных особенностей).

Для снижения негативных эмоций у детей учителям:

рекомендуется создавать на уроках позитивный настрой, ситуации успеха для каждого ученика.







Педагог-психолог: Куртвелиева Г.С.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!