РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: majskoeduzsolnishko@gmail.com
Аналитическая справка
по итогам оперативного контроля
«Подготовка к рабочему дню»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом №127- ОД от 30.08.2019 года «Подготовка к рабочему дню», в период с 13.09.2019 г. по 30.09.2019 г. был проведен выборочный контроль старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П.
Цель: выявить подготовленность педагогов к рабочему дню и проведению НОД с детьми. Проверка проводилась: вторая младшая группа воспитатели :Дорман О.П., Ерошкина Н В Сферу контроля были включены:
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.
-Знание программного материала и хода НОД
-Подготовка педагога ,
-Владение формами, методами и приёмами организации НОД.
-Развивающая предметно пространственная среда
-Подготовленность раздаточного материала
-Соответствие проведения НОД требованиям ФГОС ДО
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.
Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).
Занятие - это:
- основная форма организации познавательной активности ребенка;
- динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;
- элементарная структурообразующая единица учебного процесса, с реализацией определенной части учебной программы;
- единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.
Достижение положительных результатов у детей зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего обращается внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Как показал анализ, в ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации Основной образовательной программы МДОУ «Майского детского сада «Солнышко», которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.
Педагоги в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагога Дорман О.П. организовать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес на протяжении всего занятия.
В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного и раздаточного материала, в группе имеются дидактические пособия, ТСО, однако, педагоги Ерошкина Н.А. к ним не обращаются.
Хочется отметить активность детей у педагога Дорман О.П., ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Как показал анализ, воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН. Педагоги при реализации непрерывной образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
Планомерность обучения детей – один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка.
Важным принципом организации процесса обучения является систематичность.
Выводы:
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, и индивидуальные, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
1.ВоспитателюЕрошкеной Н.А. использовать в работе с детьми рефлексию,
использовать ТСО, менять РППС в соответствии с темой НОД.
3. Воспитателю Дорман О.П. НОД проводить в игровой форме, использовать больше наглядного материала, использовать подгрупповые и индивидуальные формы работы, проблемную ситуацию. Вовлекать всех детей в образовательный процесс. Использовать ТСО, менять РППС в соответствии с темой НОД.
5. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Справку составил старший воспитатель ____________ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ _____________ Матвеева Л.О.
30.09.2019г.