Аналитическая справка по итогам пробного ОГЭ по математике
В соответствии с планом подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-го класса _________ г. проведен пробный экзамен в форме ОГЭ для выпускников 9-го класса по математике. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались Порядком проведения основного государственного экзамена, соблюдалась вся процедура его проведения.
В пробном ОГЭ по математике приняли участие все 7 учащихся 9 класса. С заданием справились 7 учащихся (100%). Максимального количества баллов не набрал никто. Выполнили работу на «4»: Рантапова М (20б), Полуянова С. (18 б), Кожевникова М (15 б), Ключников А. (15 б),Бурдуковская Д. (15 б). На «3» задание выполнили Синюшкин Н. (10б) и Ринчинов А (14 б.)
Работа пробного ОГЭ состояла из 2-х частей. Всего в работе 25 заданий, из которых 19 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 31 балла. Из них – за модуль
«Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия».
Ниже дана таблица, в которой отражены итоги выполнения 1 и 2 частей ОГЭ.
№ | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Уровень сложности | Количество | % выполнения |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 6 | 86 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 6 | 86 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 0 | 0 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 14 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 4 | 57 |
6 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 6 | 86 |
7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 7 | 100 |
8 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 6 | 86 |
9 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 6 | 86 |
10 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 7 | 100 |
11 | Уметь строить и читать графики функций | Б | 6 | 86 |
12 | Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Б | 6 | 86 |
13 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 3 | 43 |
14 | Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 7 | 100 |
15 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 7 | 100 |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 5 | 71 |
17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 7 | 100 |
18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 6 | 86 |
19 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б | 4 | 57 |
20 | Умение оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с одной переменной, числовое неравенство, неравенство с переменной; умение решать линейные и квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения с одной переменной, системы двух линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства с одной переменной, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | П | 0 | 0 |
21 | Умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, движение, работу, цену товаров и стоимость покупок и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов | П | 1 | 14 |
22 | Умение оперировать понятиями: функция, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания, наибольшее и наи- меньшее значения функции; умение оперировать понятиями: прямая пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция, обратная пропорцио- нальность, парабола, гипербола; умение строить графики функций, использовать графики для опреде- ления свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами | П | 0 | 0 |
23 | Умение оперировать понятиями: длина, расстояние, угол (величина угла, синус и косинус угла треугольника), площадь; умение оценивать размеры предметов и объ- ектов в окружающем мире; умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объема прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей | П | 3 | 43 |
24 | Умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, четырёхугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, круг, касательная; знакомство с пространственными фигурами; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов | П | 0 | 0 |
25 | Умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, четырёхугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, круг, касательная; знакомство с пространственными фигурами; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов | П | 0 | 0 |
Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ по математике
Провести работу над ошибками.
Составить план индивидуальной работы с детьми, получившими отметку не соответствующую итоговой.
Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков
Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.
Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену
На каждом уроке продолжать работу с заданиям из банка ОГЭ
Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7 -9 класса
Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий ОГЭ по математике.
Продолжить работу по отработке правил заполнения бланков ОГЭ
«Геометрия».