СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам пробного ОГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ пробного ОГЭ по математике 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам пробного ОГЭ по математике»

Аналитическая справка по итогам пробного ОГЭ по математике

2023/2024 учебный год

В соответствии с планом подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-го класса _________ г. проведен пробный экзамен в форме ОГЭ для выпускников 9-го класса по математике. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались Порядком проведения основного государственного экзамена, соблюдалась вся процедура его проведения.

Назначение предэкзаменационной работы – оценить уровень подготовки по обязательным предметам и предметам по выбору выпускников основной школы.

Цель:

  • отработать процедуру организации и проведения ОГЭ;

  • проверить уровень усвоения обучающимися материала за курс основного общего образования;

  • определить качество заполнения бланков ОГЭ;

  • оценить подготовку выпускников 9-го класса к ОГЭ по обязательному предмету.


В пробном ОГЭ по математике приняли участие все 7 учащихся 9 класса. С заданием справились 7 учащихся (100%). Максимального количества баллов не набрал никто. Выполнили работу на «4»: Рантапова М (20б), Полуянова С. (18 б), Кожевникова М (15 б), Ключников А. (15 б),Бурдуковская Д. (15 б). На «3» задание выполнили Синюшкин Н. (10б) и Ринчинов А (14 б.)

Работа пробного ОГЭ состояла из 2-х частей. Всего в работе 25 заданий, из которых 19 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 31 балла. Из них – за модуль

«Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия».


Ниже дана таблица, в которой отражены итоги выполнения 1 и 2 частей ОГЭ.


ФИ ученика

Вариант

1

часть

Алгебра

Геометрия

2

часть

Алгебра

Геометрия

Общее количес тво баллов

Отме тка

1

Рантапова М

00007499

18

13

5

2

0

2

20

4

2

Полуянова С.

00007503

16

12

4

2

0

2

18

4

3

Кожевникова М

00007501

11

9

2

4

2

2

15

4

4

Синюшкин Н

00007500

10

6

4

0

0

0

10

3

5

Ринчинов А

00007502

14

9

5

0

0

0

14

3

6

Ключников А

00007498

16

11

5

0

0

0

16

4

7

Бурдуковская Д

00007503

15

11

4

0

0

0

15

4

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Уровень

сложности

Количество

% выполнения

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие

математические модели

Б

6

86

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие

математические модели

Б

6

86

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие

математические модели

Б

0

0

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие

математические модели

Б

1

14

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие

математические модели

Б

4

57

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

6

86

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

7

100

8

Уметь выполнять вычисления и преобразования,

уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

6

86

9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

6

86

10

Уметь работать со статистической информацией,

находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие

математические модели

Б

7

100

11

Уметь строить и читать графики функций

Б

6

86

12

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие

зависимости между величинами

Б

6

86

13

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

3

43

14

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие

математические модели

Б

7

100

15

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Б

7

100

16

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Б

5

71

17

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Б

7

100

18

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Б

6

86

19

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность

рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

4

57

20

Умение оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с одной переменной, числовое неравенство, неравенство с переменной; умение решать линейные и квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения с одной переменной, системы двух линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства с одной переменной, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем

П

0

0

21

Умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, движение, работу, цену товаров и стоимость покупок и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов

П

1

14

22

Умение оперировать понятиями: функция, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания, наибольшее и наи- меньшее значения функции; умение оперировать понятиями: прямая пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция, обратная пропорцио- нальность, парабола, гипербола; умение строить графики функций, использовать графики для опреде- ления свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами

П

0

0

23

Умение оперировать понятиями: длина, расстояние, угол (величина угла, синус и косинус угла треугольника), площадь; умение оценивать размеры предметов и объ- ектов в окружающем мире; умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объема прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

П

3

43

24

Умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, четырёхугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, круг, касательная; знакомство с пространственными фигурами; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных

свойств фигур и фактов

П

0

0

25

Умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, четырёхугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, круг, касательная; знакомство с пространственными фигурами; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных

свойств фигур и фактов

П

0

0




План мероприятий по устранению выявленных недостатков
  1. Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ по математике

  2. Провести работу над ошибками.

  3. Составить план индивидуальной работы с детьми, получившими отметку не соответствующую итоговой.

  4. Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков

  5. Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.

  6. Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену

  7. На каждом уроке продолжать работу с заданиям из банка ОГЭ

  8. Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7 -9 класса

  9. Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий ОГЭ по математике.

  10. Продолжить работу по отработке правил заполнения бланков ОГЭ

Рекомендации
  1. Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике.

  2. Регулярно тренировать обучающихся в решении заданий по модулям «Алгебра»,

«Геометрия».

  1. Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций.

  2. Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся. Составить ИОМ для слабоуспевающих выпускников (см. ниже таблица)

  3. Классному руководителю 9 класса провести родительское собрание и ознакомить родителей выпускников 9 класса с результатами пробного ОГЭ по математике.

  4. Родительское собрание провести совместно с администрацией школы

Итоговая таблица результатов ОГЭ по математике.



ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

итого

оценка

Рантапова МД

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0



2



20

4

Полуянова СС

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0



2



18

4

Кожевникова МГ

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

2


2



15

4

Синюшкин НН

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0






10

3

Ринчинов АБ

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0






14

3

Ключников АС

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0






16

4

Бурдуковская Д

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0






15

4

Всего по классу

6

7

0

0

4

6

7

6

6

7

6

5

3

7

7

5

7

6

4

0








Процент выполнения (%)

86

100

0

14

57

86

100

86

86

100

86

71

43

100

100

71

100

86

57

0

14

0

43

0

0




Аналитическую справку составила учитель математики:_____________ Е.А.Чернова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!