СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка  по итогам проведения проверочной работы по русскому языку в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

• анализ написания сочинения - рассуждения  учащимися 11 класса.

Сроки проведения: 18.12.2018 г.

Время  проведения: 2-3-й урок, вторник.

Учащимся 11 класса был предложен  текст Андрея  Николаевича Кузнецова (1920-1998 гг.) — писателя, участника Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка  по итогам проведения проверочной работы по русскому языку в 11 классе»


Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»







Аналитическая справка 

по итогам проведения проверочной работы

по русскому языку

в 11 классе 18 декабря 2018 года



Цель:

• анализ написания сочинения - рассуждения учащимися 11 класса.

Сроки проведения: 18.12.2018 г.

Время проведения: 2-3-й урок, вторник.

Учитель: Гапонова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, специалист.

Учащимся 11 класса был предложен текст Андрея Николаевича Кузнецова (1920-1998 гг.) — писателя, участника Великой Отечественной войны.

Сочинение-рассуждение 11-тиклассников по исходному тексту должно соответствовать плану:

  1. Проблема.

  2. Комментарий.

  3. Позиция автора.

  4. Своя позиция.

  5. Аргумент 1.

  6. Аргумент 2.

  7. Заключение.

Объект/направление контроля: учебный процесс.

Форма проведения контроля:

• организация проведения сочинения-рассуждения;

• оценивание и анализ результатов итогового сочинения.

Перед учащимися была поставлена следующая задача: напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

  1. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

  2. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

  3. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

  4. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Приведите аргументы.

  5. Сделайте вывод.

Соблюдайте абзацное членение текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Результаты контроля:

На подготовительном этапе заместителем директора по УВР Огиенко Я.В, было организовано проведение проверочной работы по русскому языку в 11 классе, сформирована комиссия:

Комиссия по проведению проверочной работы: Огиенко Я. В., ЗДУВР, Афанасенко С. В., - руководитель ШМО гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории, Гуртовая А. В., учитель украинского языка и литературы.

Классным руководителем 11 класса Огиенко Я.В. проведена информационная работа с родителями и учащимися о целях и месте проведения проверочной работы по русскому языку, правилах оформления, перечне материалов, разрешённых к использованию при написании сочинения.

В проверочной работе по русскому языку приняли участие 8 человек – 88,8 % учащихся 11 класса, учитель Гапонова Т. П.. В учебном плане СОО (универсальный профиль) для изучения литературы отведено 3 часа в неделю, русского языка – 2 часа.

Примерный круг проблем при написании сочинения-рассуждения:

  1. Проблема патриотизма.

2. Проблема опасности «духовных калек», людей с искаженным восприятием жизненных ценностей.

Опора на литературные произведения

В качестве аргументации учащиеся использовали следующие произведения:

- Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»;

- А. П. Чехов «Ионыч»;

- И.А.Бунин «Господин из Сан -Франциско»;

- М. Шолохов «Судьба человека»;

- А. Т. Твардовский «Василий Теркин»;

- М.Ю.Лермонтов «Бородино»;

- Н. В. Гоголь «Мертвые души»;

- И. Гончаров «Обломолв».

 

«Композиция. Логика рассуждения».

6 учащихся (75 %) продемонстрировали умение логично  строить свое высказывание, выдерживая композиционное единство сочинения – рассуждения: вступление (тезис), тезисно - доказательную часть, заключение (вывод). Выпускники аргументировали высказанные мысли, выдерживая соотношение между тезисом и доказательством. В работах 2 учащихся ( 25%) логические нарушения мешали пониманию смысла сказанного.

  «Качество письменной  речи»

Все учащиеся допустили ошибки правильного речевого оформления  сочинений. Они не точно выражали мысли, не использовали разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции, при необходимости уместно не употребляли литературоведческие термины. В работах 2 учащихся (25%) низкое качество речи: бедный словарный запас, однообразие грамматических и синтаксических конструкций  - существенно затрудняло понимание смысла текста.

  «Грамотность»

3 учащихся (37,5%)  получили оценку «4» 6 учащихся – оценку «3»;.

Фактические ошибки:

- связанные с привлечением литературного материала (неверное именование героев, неправильно названы жанры произведений и др.);

- ошибки в фоновом материале (искажение фактов, не связанных с литературным материалом).

Логические ошибки:

- неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

- нарушение причинно-следственных связей;

- раздробление микротемы другой микротемой.

Речевые ошибки:

- нарушение лексической сочетаемости;

- употребление слова в несвойственном ему значении;

- порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

Грамматические ошибки:

- нарушение согласования и управления в словосочетании;

- построение предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами;

- нарушение границ предложений;

- нарушение согласования определений с определяемым словом;

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

- нарушение построения сложного предложения;

- неоправданные повторения слов;

- употребление слова в несвойственном уму значении 

Орфографические ошибки:

- правописание личных окончаний глаголов;

- правописание суффиксов различных частей речи;

- непроизносимые согласные;

- слитное, раздельное и дефисное написание слов;

- н-, -нн- в суффиксах различных частей речи;

- не-,ни- с разными частями речи;

- написание предлогов и союзов;

- написание имен собственных;

- правописание корней с чередованием;

- правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;

- гласные и-ы после шипящих и «ц».

 Пунктуационные ошибки:

- знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

- пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи;

- знаки препинания в СПП с разными типами придаточных.

 Графические ошибки:

- пропуски слов;

- замены букв и др.

Проведение проверочной работы по русскому языку в 11 классе связано с выявлением уровня сформированности метапредметной коммуникативной компетенции обучающегося. Но это не единственная задача. Необходимо стимулировать желание учащихся читать, посещать театры, выставки, развивать мировоззрение, жизненную позицию, определять свое отношение к морально-этическим проблемам, рефлексировать на основе прочитанного и увиденного.

Сочинение-рассуждение – это проверка умения письменно размышлять на заданную тему, которое формируется на любом уроке. Поэтому готовить учащегося к этому сочинению должны все учителя: истории, обществознания, географии, иностранных языков. Учителя русского языка и литературы занимаются формированием умения писать сочинение, т. к. каждому выпускнику необходима грамотная речь.

Выводы:

1.Проведение проверочной работы по русскому языку в 11 классе можно считать удовлетворительной.

Выводы:

Анализ позволит учителям литературы и русского языка 10- 11 класса своевременно выявить пробелы в знаниях обучающихся и выработать методику их устранения.

Наибольшие проблемы у учащихся были выявлены в грамматике.

Рекомендации по результатам проверочной работы по русскому языку в 11 классе:

На основе анализа итогового сочинения, в целях подготовки учащихся 11 класса к ГИА по русскому языку рекомендуется:

- проанализировать и обобщить с учащимися возможные пути – варианты раскрытия предложенных тем,

- сформулировать варианты вступлений по разным темам.

  В систему работы на каждом уроке включить следующие виды упражнений, заданий:

- развёрнутые письменные ответы-рассуждения по прочитанному произведению, 

- задания на редактирование грамматических и речевых ошибок, орфографических и пунктуационных ошибок в работах учащихся,

- проводить контрольные работы в формате ГИА по русскому языку.  

 

 







Справка подготовлена: ______________ / Огиенко Я. В./







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!