Аналитическая справка
по итогам проведения проверочной работы по русскому языку
в 9 классе 4 декабря 2018 года
Государственного образовательного учреждения
Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»
04.12.2018 года в ГОУ ЛНР была проведена проверочная работа в 9 классе по русскому языку в форме диктанта «Дружба – великая ценность человечества» и творческого задания (сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?»).
Работу выполняли 15 учащихся из общего количества 17 ребят, что составляет 88%.
Учитель русского языка - Афанасенко Светлана Васильевна.
Цель проверочной работы: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить причины недостаточного усвоения тем;
4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по русскому языку.
Проверочную работу (диктант) выполнили следующим образом:
- высокий уровень - 1 учащийся (6%);
- достаточный уровень - 7 учащихся (46%);
- средний уровень - 7 учащихся (46%);
- начальный уровень - 0 учащихся;
- критический уровень - 0 учащихся
% качества знаний составляет 53, % успеваемости – 100.
Сравнительный анализ показал, что последний диктант составлял 53 % качества знаний и 93 % успеваемости.
Творческое задание (сочинение-рассуждение) выполнили следующим образом:
Содержание:
- высокий уровень - 4 учащихся (26%);
- достаточный уровень - 4 учащихся (26%);
- средний уровень - 7 учащихся (46%);
- начальный уровень - 0 учащихся;
- критический уровень - 0 учащихся.
% качества знаний составляет – 53, % успеваемости – 100.
Сравнительный анализ показал, % качества знаний последнего сочинения составляет - 67; % успеваемости – 100.
Грамотность:
- высокий уровень - 2 учащихся (13%);
- достаточный уровень - 8 учащихся (53%);
- средний уровень - 5 учащихся (33%);
- начальный уровень - 0 учащихся;
- критический уровень - 0 учащихся.
% качества знаний составляет – 67, % успеваемости - 100%.
Сравнительный анализ показал, % качества знаний за грамотность последнего сочинения составляет – 53, % успеваемости – 67.
Итоговая оценка:
- высокий уровень - 4 учащихся (26%);
- достаточный уровень - 6 учащихся (40%);
- средний уровень - 5 учащихся (33%);
- начальный уровень - 0 учащихся;
- критический уровень - 0 учащихся.
% качества знаний составляет 67, % успеваемости – 100.
Типичные ошибки | Кол-во уч-ся |
Безударные проверяемые гласные в корне слова | 5 |
Непроверяемые гласные в корне слова | 8 |
Грамматические и синтаксические нормы | 7 |
Н и НН в суффиксах разных частей речи | 3 |
Слитное - раздельное написание не/ни | 5 |
Слитное - раздельное написание союзов, наречий, местоимений | 4 |
Вводные слова и вставные конструкции | 6 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 4 |
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения | 6 |
Соблюдение лексических норм | 7 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения своих мыслей | 7 |
Причины допущенных ошибок:
- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- низкий уровень знаний отдельных учащихся.
Выводы:
Обучающиеся 9 класса имеют достаточный уровень усвоения материала основной школы по русскому языку. По результатам контрольной работы уровень качества знаний составил 67%, а процент успеваемости – 100.
Предложения:
1. Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
2. Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы учебного материала.
3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний.
4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся во внеурочное время.
5. Довести результаты проверочной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классным руководителем 9 класса и информировать ее о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.
Протокол
проведения проверочной работы по русскому языку в 9 классе
Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики
«Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»
№ п/п | ФИО обучающегося | Оценка за послед ний дик тант | Оценка за последнее сочинение | Оценка за проверочную работу (диктант) | Оценка за проверочную работу (сочинение) | Итого вая оценка |
содер жание | грамотность | содержание | грамот ность | |
1 | Антонян Даниил Артемович | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Бабич Данил Сергеевич | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Борщева Елизавета Игоревна | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
4 | Журинская Анжелика Николаевна | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Коваленко Даниил Александрович | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6 | Коваленко Кирилл Александрович | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Костомолот Александр Игоревич | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 |
8 | Мартынов Андрей Владимирович | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
9 | Михайлов Артем Дмитриевич | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
10 | Науменко Софья Олеговна | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
11 | Олефиренко Анастасия Дмитриевна | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
12 | Потебня Анастасия Александровна | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Розживина Анастасия Сергеевна | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | Филоненко Милена Владимировна | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
15 | Цветкова Ирина Александровна | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Критический уровень | - | - | - | - | - | - | - |
| Начальный уровень | 1 | - | 2 | - | - | - | - |
| Средний уровень | 6 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 5 |
| Достаточный уровень | 5 | 9 | 7 | 7 | 4 | 8 | 6 |
| Высокий уровень | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 |
| Качество знаний | 53 | 67 | 53 | 53 | 53 | 67 | 67 |
| Успеваемость | 93 | 100 | 87 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Директор Е. М. Осипенко