РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
по итогам проведения праздника,
посвященного «Дню Матери»
В рамках Годового плана МДОУ«Майский детский сад « Солнышко» на 2020-2021 учебный год , согласно приказа № 164 - ОД от 03.11.2020г о проведении открытого просмотра праздника « Дня Матери» с 23.11.2020 г. по 24.11.2020 г.. Контроль осуществляли: заведующий МДОУ- Матвеева Л.О., старший воспитатель –Попкова И.П,
Ответственными за проведение праздника были: музыкальный руководитель Заика Т.Б., воспитатели: Дорошенко М.П., Филина С.Д..
Цель проведения: формирование и воспитание у воспитанников ДОУ духовно-нравственных, эстетических ценностей к семейным традициям, бережного отношения к женщине.
Задачи: прививать желание активно участвовать в празднике, закреплять навыки эмоционального исполнения, воспитывать отзывчивость на происходящее, воспитывать выдержку, внимание, способствовать развитию творческих способностей.
Группа – подготовительная группа.
Длительность утренника – по 40 минут
Место проведения – музыкальный зал.
Форма проведения – Утренник
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято воздавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью. женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. С каждым годом этот праздник всё больше входит в российские дома.
День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они конечно не будут.
В связи с этим в нашем детском саду был проведён целый комплекс мероприятий, охватывающих воспитанников всех возрастов и их родителей, педагогов детского сада.
Подготовительная работа к утреннику. Перед проведением праздника была проведена подготовительная работа. Составлен сценарий. Также подобраны песни и минусовки к ним, стихи и танцы. Затем были проведены: беседы о празднике посвященные «Дню Матери», о любви и уважении к мамам , проведены занятия, беседы о мамах. Дети получили стихи для заучивания наизусть, над каждым стихотворением проводилась беседа для донесения идеи автора этого стихотворения и проведена работа над выразительностью чтения стихотворения. Для разучивания песен и танцев проводились репетиции в группе каждый день и в музыкальном зале. К конкурсам и играм были подобраны реквизиты и музыкальное сопровождение. На занятиях были выполнены подарки мамам. Ближе к началу утренника всеми педагогами детского сада, был оформлен музыкальный зал.
Анализ утренника.
Праздник проводился в доброжелательной обстановке. На праздник приходили сказочные персонажи. Во время проведения утренника хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями: выполняли все желания мам, играли в игры, выразительно читали стихи, пели песни. Разработанный материал подобран соответственно каждому возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было соответственно подобрано празднику и помогало создавать нужное настроение.
Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Совместные конкурсы с мамами очень понравились детям, они же направлены на сплочение семьи. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами утренника присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни и танцы были хорошо вписаны в сценарий поэтому детям было легко переключаться с одного этапа на другой. Они же были направлены на то, что бы привить детям такие качества как смелость, ловкость, ум, сообразительность, дисциплинированность.
Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателей и детей чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие в конкурсах, старались показать свою любовь и уважение к своим мамам . В конце утренника дети поздравили своих мам самодельными открытками.
В младших группах проводились этические беседы на тему: «Назову ласково свою мамочку, бабушку»; выставка детских рисунков, разучивание детских песен и стихов о маме; Так же дети играли в словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, где учились проявлять заботу, бережное отношение к мамам.
В группах были проведены занятия на тему :«Моя мама лучшая на свете», на которых дети знакомились с профессиями наших мам.
Педагоги вместе с детьми читали книги по данной теме, рассматривали иллюстрации о семье, о профессиях, разгадывали загадки, учили стихи о маме. Посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка». Провели занятия-беседы «Профессия моей мамы», «За что мы любим свою маму». Составляли рассказы на тему «Как я помогаю маме по дому». Также мы занимались продуктивной деятельностью. Рисовали «Новое платье для мамы».
В группах родителям и детям было предложено поучаствовать в выставке книжек – малыше: «Мамины помощники», « Словесный портрет моей мамы», целью которой было сблизить поколения, укрепить семейные отношения, показать роль матери в жизни каждого ребенка. Создать атмосферу дружбы и доверия, желания больше проводить вместе времени и сохранять самые яркие впечатления; планировать вместе отдых, проявлять творчество и фантазию.
Вывод: цели, поставленные к данному утреннику были реализованы. Мамы, присутствовавшие на празднике, получили массу положительных эмоций.
Теплые признания своих детей в любви и ласке, нежные и трепетные слова благодарности согрели сердца милых женщин и вызвали трепет и волнение в их глазах .
Рекомендации:
1.В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую
атмосферу праздника.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги, музыкальный руководитель
2.Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги, музыкальный руководитель
3.Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги, музыкальный руководитель
Справку составил старший воспитатель Попкова И.П.
Заведующий МДОУ Матвеева Л.О.
29.11.2020г.
С результатом проверки ознакомлены:
1________________________________ 7_____________________________________
2________________________________ 8____________________________________
3________________________________ 9_____________________________________
4________________________________ 10_______________________________________
5________________________________ 11______________________________________
6_____________________________ 12__________________________________