СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 7 классе (по программе 6 класса).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справкапо итогам проведения  ВПР по биологиив  7 классе (по программе 6 класса).

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 7 классе (по программе 6 класса).»

Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по биологии

в 7 классе (по программе 6 класса).


Дата проведения ВПР биологии - 21 сентября 2020 г

Всего в классе 4 ученика. Всероссийскую проверочную работу выполняли 3 ученика, 1 ученик отсутствовал. Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе показали:

п/п

ФИ ученика


Ва-

риант

Номер задание (кол-во баллов)

Всего баллов

Оцен-ка

ВПР

Оценка за предыдущий (2019-2020) учебный год

1.

Деньчев Александр



1

№1 1) – 1, 2)-1, 3)-1

№2 1) -1, 2) -0

№3 1)-,2)-0, 2)-0, 3)-0, 4)-0

№4 --2

№5 1)-2, 2)-1, 3)-0

№6 -0

№7 -2

№8 1)-0, 2)-0, 3)-0

№9- 0

№10 1)-2, 2)-2

16

«3»

«5»

2.

Козлова Екатерина




2

№1 1) – 1, 2)-1, 3)-1

№2 1) -1, 2) -1

№3 1)-,2)-0, 2)-0, 3)-1, 4)-1

№4 -1

№5 1)-2, 2)-0, 3)-0

№6 -1

№7 -2

№8 1)-1, 2)-1, 3)-0

№9- 2

№10 1)-2, 2)-2

21

«4»

«5»

3.

Назаров Федор


-

-

-

«3»

4.

Свистков Данил

1

№1 1) – 1, 2)-0, 3)-1

№2 1) -1, 2) -0

№3 1)-1,2)-0, 2)-0, 3)-0, 4)-0

№4 -0

№5 1)-2, 2)-0, 3)-0

№6 -2

№7 -2

№8 1)-0, 2)-0, 3)-0

№9- 0

№10 1)-2, 2)-1

13

«3»

«3»



Система оценивания выполнения всей работы.

Максимальный балл за выполнение работы – 28

оценка

баллы

«2»


0-11


«3»


12-17

«4»


18-23

«5»


24-28




Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 6 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Задание 1 содержит 3 подпункта 1.1. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности

1.2. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.

1.3. Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии.

С 1 подпунктом справились все обучающиеся. Во 2-м п/п ошибки сделали 2 ученика (Деньчев Александр и Свистков Данил),в 3 п/п ошибся Деньчев Александр.

Задание 2 содержит 2 подпункта 2.1. Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2.2. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания). С 1 п/п справились все обучающиеся, во 2-м п/п ошибки сделали 2 ученика (Деньчев Александр и Свистков Данил),

Задание 3 содержит 4 подпункта 3.1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

3.2. Микроскопическое строение растений
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

3.3. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

3.4. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

С 1 п/п не справилась 1 ученица Козлова Екатерина. 2-й п/п все выполнили неверно, в 3 и 4 п/п сделали ошибки Деньчев Александр и Свистков Данил.

Задание 4. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

Задание 5 содержит 3 подпункта 5.1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

5.2. Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

5.3. Царство Растения. Органы цветкового растения.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Во 2 и 3 п/п сделали ошибки Деньчев Александр и Свистков Данил.

Задание 6. Царство Растения. Царство Животные .Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

С этим заданием не справился Деньчев Александр

Задание 7. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

Задание 8 содержит 3 подпункта 8.1. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

8.2. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений . Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

8.3. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Все з п/п полностью не выполнили Деньчев Александр и Свистков Данил.

Задание 9. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем.(структура).Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы. Это задание полностью выполнила Козлова Екатерина. Остальные сделали ошибки.

Задание 10 содержит 2 подпункта 10.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем(структура).Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.

10.2. Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Все ученики выполнили верно оба п/п.



Типичные ошибки:

у всех учащихся не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

- Все обучающиеся испытывают трудности, работая с рисунком, представленным в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика.

- У всех учащихся не полностью сформировано умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.

- Все учащиеся не полностью справились с заданием по соотнесению изображения объекта с его описанием, а также при формулировании аргументированного ответа на поставленный вопрос.

- Некоторые учащиеся допустили ошибки при анализе статистических данных, сделали неправильные умозаключения.

- Все учащиеся справились с заданием сравнить биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Однако, с применением данного умения при решения практической задачи справились не все.

Рекомендации:

1. Провести корректировку рабочей программы по биологии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.

2. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.

3. В курсе биологии 7 класса запланировать повторение по приемам выращивания, размножения и ухода за растениями, по строению клетки и органов растений.

4.Учитывать критерии ВПР по биологии 7 класса при подготовки к проверочным работам.

2. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по биологии в 7 классе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!