Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по биологии
в 7 классе (по программе 6 класса).
Дата проведения ВПР биологии - 21 сентября 2020 г
Всего в классе 4 ученика. Всероссийскую проверочную работу выполняли 3 ученика, 1 ученик отсутствовал. Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе показали:
№ п/п | ФИ ученика | Ва- риант | Номер задание (кол-во баллов) | Всего баллов | Оцен-ка ВПР | Оценка за предыдущий (2019-2020) учебный год |
1. | Деньчев Александр | 1 | №1 1) – 1, 2)-1, 3)-1 №2 1) -1, 2) -0 №3 1)-,2)-0, 2)-0, 3)-0, 4)-0 №4 --2 №5 1)-2, 2)-1, 3)-0 №6 -0 №7 -2 №8 1)-0, 2)-0, 3)-0 №9- 0 №10 1)-2, 2)-2 | 16 | «3» | «5» |
2. | Козлова Екатерина | 2 | №1 1) – 1, 2)-1, 3)-1 №2 1) -1, 2) -1 №3 1)-,2)-0, 2)-0, 3)-1, 4)-1 №4 -1 №5 1)-2, 2)-0, 3)-0 №6 -1 №7 -2 №8 1)-1, 2)-1, 3)-0 №9- 2 №10 1)-2, 2)-2 | 21 | «4» | «5» |
3. | Назаров Федор | | - | - | - | «3» |
4. | Свистков Данил | 1 | №1 1) – 1, 2)-0, 3)-1 №2 1) -1, 2) -0 №3 1)-1,2)-0, 2)-0, 3)-0, 4)-0 №4 -0 №5 1)-2, 2)-0, 3)-0 №6 -2 №7 -2 №8 1)-0, 2)-0, 3)-0 №9- 0 №10 1)-2, 2)-1 | 13 | «3» | «3» |
Система оценивания выполнения всей работы.
Максимальный балл за выполнение работы – 28
оценка | баллы |
«2» | 0-11 |
«3» | 12-17 |
«4» | 18-23 |
«5» | 24-28 |
Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 6 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.
Задание 1 содержит 3 подпункта 1.1. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности
1.2. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.
1.3. Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии.
С 1 подпунктом справились все обучающиеся. Во 2-м п/п ошибки сделали 2 ученика (Деньчев Александр и Свистков Данил),в 3 п/п ошибся Деньчев Александр.
Задание 2 содержит 2 подпункта 2.1. Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
2.2. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания). С 1 п/п справились все обучающиеся, во 2-м п/п ошибки сделали 2 ученика (Деньчев Александр и Свистков Данил),
Задание 3 содержит 4 подпункта 3.1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
3.2. Микроскопическое строение растений
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
3.3. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
3.4. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
С 1 п/п не справилась 1 ученица Козлова Екатерина. 2-й п/п все выполнили неверно, в 3 и 4 п/п сделали ошибки Деньчев Александр и Свистков Данил.
Задание 4. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами
Задание 5 содержит 3 подпункта 5.1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами
5.2. Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
5.3. Царство Растения. Органы цветкового растения.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Во 2 и 3 п/п сделали ошибки Деньчев Александр и Свистков Данил.
Задание 6. Царство Растения. Царство Животные .Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
С этим заданием не справился Деньчев Александр
Задание 7. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)
Задание 8 содержит 3 подпункта 8.1. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
8.2. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений . Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
8.3. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Все з п/п полностью не выполнили Деньчев Александр и Свистков Данил.
Задание 9. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем.(структура).Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы. Это задание полностью выполнила Козлова Екатерина. Остальные сделали ошибки.
Задание 10 содержит 2 подпункта 10.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем(структура).Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.
10.2. Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Все ученики выполнили верно оба п/п.
Типичные ошибки:
у всех учащихся не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
- Все обучающиеся испытывают трудности, работая с рисунком, представленным в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика.
- У всех учащихся не полностью сформировано умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.
- Все учащиеся не полностью справились с заданием по соотнесению изображения объекта с его описанием, а также при формулировании аргументированного ответа на поставленный вопрос.
- Некоторые учащиеся допустили ошибки при анализе статистических данных, сделали неправильные умозаключения.
- Все учащиеся справились с заданием сравнить биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Однако, с применением данного умения при решения практической задачи справились не все.
Рекомендации:
1. Провести корректировку рабочей программы по биологии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
2. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.
3. В курсе биологии 7 класса запланировать повторение по приемам выращивания, размножения и ухода за растениями, по строению клетки и органов растений.
4.Учитывать критерии ВПР по биологии 7 класса при подготовки к проверочным работам.
2. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по биологии в 7 классе.