СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР 2019 года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения ВПР 2019 года»

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в МОУ «СОШ №47»

в 2018-2019 учебном году.

Цель проведения Всероссийских проверочных работ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в МОУ «СОШ №47» г. Магнитогорска

Нормативно – правовое обеспечение

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2019 № 104 «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году»»

  • Приказ управления образования города Магнитогорска от 22.02.2019 № УО-04/133 «Об организации и проведении национальных исследований качества образования и Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных учреждениях города Магнитогорска в 2019 году»

  • Приказ МОУ «СОШ №47» от 29.03.2019 № 33-П «О подготовке и проведении исследований в рамках оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 47» города Магнитогорска»

В текущем учебном году в ВПР принимали обучающиеся 4-х, 5-х, 6-х в штатном режиме и 7-х классов в режиме апробации с правом выбора предметов по следующему графику:

Класс

Предмет

4

5

6

7

Русский язык

16.04.2019

18.04.2019

25.04.2019

23.04.2019


Математика

25.04.2019

23.04.2019

25.04.2019


Окружающий мир

23.04.2019




История


16.04.2019

11.04.2019

25.04.2019

Биология


18.04.2019

16.04.2019


География



9.04.2019


Обществознание



18.04.2019






4 классы

МАТЕМАТИКА

Всего писали – 180 обучающихся.

На выполнение работы по математике давалось 45 минут. Работа содержала 12 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 20 баллов.

Количество человек, набравших максимальный балл – 13 человек (7%) .

Минимальный набранный балл – 5 баллов (2 человека).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-14

15-20

Абсолютная успеваемость по параллели – 98,9%

Качественная успеваемость по параллели – 87,2%









Всего писало

25 чел.

 

26 чел.

 

27 чел.

 

22 чел.

 

26 чел.

 

27 чел.

 

27 чел.

 


Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

«2»

0

0

0

0

0

0

1

5

0

0

1

4

0

0

«3»

1

4

5

19

4

15

1

5

2

8

6

22

2

7

«4»

12

48

11

42

12

44

11

50

8

31

8

30

6

22

«5»

12

48

10

39

11

41

9

41

16

62

12

44

19

70

Абсолютная успеваемость

(%)

100

100

100

95,5

100,0

96,3

100,0

Качественная успеваемость

(%)

96

80,8

85,1

90,9

92,3

74,1

92,6



Из приведенной диаграммы видно, что самыми трудными для решения заданиями оказались задание №12 – 29% и задание №8 – 47%

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

12

29

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

Аня вырезала из бумаги несколько пятиугольников и шестиугольников. Всего у вырезанных фигурок 37 вершин. Сколько пятиугольников вырезала Аня?

8

47

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

В магазин привезли 200-граммовые и 400-граммовые упаковки творога. Всего творога было 3 кг, при этом 200-граммовых упаковок было семь штук. Сколько привезли 400-граммовых упаковок?

Вывод: в следующем учебном году необходима дополнительная работа по решению нестандартных задач, направленных на логическое мышление, формирование умения записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними.







РУССКИЙ ЯЗЫК

Всего писали – 184 обучающихся.

Работа состояла из двух частей, каждая из которых проводилась в разные дни. На выполнение заданий части 1 и 2 проверочной работы по русскому языку давалось 45 минут. Часть 1 включала в себя 3 задания, часть 2 – 12 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 38 баллов.

Количество человек, набравших максимальный балл – 3 человек (1,6%).

Минимальный набранный балл – 10 баллов (4 человека).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38



Абсолютная успеваемость по параллели – 95,6%

Качественная успеваемость по параллели – 73,7%











Всего писало

29

26

27

22

27

27

27


Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

«2»

1

3,4

1

3,8

2

7,4

0

0,0

3

11,1

2

7,4

0

0,0

«3»

5

17,2

4

15,4

3

11,1

7

31,8

2

7,4

13

48,1

3

11,1

«4»

14

48,3

13

50,0

18

66,7

10

45,5

13

48,1

10

37,0

10

37,0

«5»

9

31,0

8

30,8

4

14,8

5

22,7

9

33,3

2

7,4

14

51,9

Абсолютная успеваемость (%)

96,6

96,2

92,6

100

88,9

92,6

100

Качественная успеваемость (%)

79,3

80,8

81,5

68,2

81,5

44,4

88,9



Из приведенной диаграммы видно, что самыми трудными для выполнения оказались задание №15 (2) – 37%, задание №6 – 47%, задание №15(1) – 48%

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

15(1)

48

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут.

15(2)

37

6

47

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

Прочитай текст. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Вывод: с первой частью задания по русскому языку, включающую в себя написание диктанта с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, нахождением в тексте однородных сказуемых и главных членов предложения, определение частей речи, обучающиеся справились на достаточном уровне. Основные ошибки были допущены во второй части работы. В 5 классе необходимо отработать навыки таких умений как умение распознавать основную мысль в тексте, соблюдение орфографических и пунктуационных норм при письме.

Окружающий мир

Всего писали – 179 обучающихся.

На выполнение работы по окружающему миру давалось 45 минут. Работа содержала 10 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 32 балла.

Количество человек, набравших максимальный балл – 0 человек (0%)

Минимальный набранный балл – 9 баллов (3 человека)

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-17

18-26

27-32





Абсолютная успеваемость по параллели – 100%

Качественная успеваемость по параллели – 69,1%



Из приведенной диаграммы видно, что менее 50% правильных ответов были даны на задания №6(3), №3(3), №3(1), №7(2), №10(2)

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

3(3)

41

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б?

3(1)

46

6(3)

25

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты;

В жаркий солнечный день Алёна решила провести опыт с испарением воды.

Она взяла две одинаковые по форме ёмкости – металлические кастрюли, налила

в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры и поставила одну кастрюлю на освещённое солнцем место, а другую в прохладное тенистое место. Через некоторое время Алёна заметила, что в кастрюле, находящейся на солнце, воды осталось меньше, чем в кастрюле, находящейся в тени. Если бы Алёна захотела выяснить, влияет ли исходная температура воды на скорость её испарения, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

7(2)

49

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач; выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

Какой из этих знаков предупреждает об опасности на дороге?

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

10(2)

43

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

Производством каких товаров (продуктов) известен твой регион?

Вывод: самое трудное для выполнения задание заключалось в описании опыта которым можно доказать (или опровергнуть) гипотезу, что говорит о крайне низкой сформированность такого умения как: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений. Так же на низком уровне выполнения задания с развернутым ответом, требующие рассуждений и пояснений при его формулировке.

Рекомендации

Педагогам, реализующим программы НОО:

  • проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить «дефициты» в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;

  • проектировать и проводить уроки в логике системно - деятельностного подхода;

  • с обучающимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке западающих тем;

  • рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании МО начальных классов с приглашением учителей – предметников, которые будут работать с обучающимися в 5 классе;

  • учителям, работающим в 4-х классах в 2019-2020 учебном году, проанализировать задания проверочных работ, результаты их выполнения спланировать работу по подготовке учащихся к ВПР.

5 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

Всего писали – 129 обучающихся.

На выполнение работы по русскому языку давалось 60 минут. Работа содержала 12 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 45 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 44 балла (2 человека).

Минимальный набранный балл – 8 баллов (1 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-17

18-28

29-38

39-45


Абсолютная успеваемость по параллели – 79,1%

Качественная успеваемость по параллели – 46,5%

В 2019 году произошло увеличение обучающихся, выполнивших работу на «2» на 19,69%, на «3» на 19,87%, а также снижение получивших «4» на 27,86% и «5» на 11,7%. В связи с этим произошло снижение абсолютной и качественной успеваемости на 19,66% и 39,59% соответственно.







О трицательная динамика успеваемости в 5 классе естественный процесс, так как переход из начальной школы в среднюю, является кризисным периодом для обучающихся, обусловленным определенными факторами:

  • происходит «смена статуса» (пятиклассники вновь оказываются самыми маленькими);

  • расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать;

  • появление новых учителей;

  • физиологические изменения и т.д.

Из приведенной диаграммы видно, что менее 50% правильных ответов были даны на задания №10, №5(2), №1К2, №7(2), №6(2)

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

10

32

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1920 текста. Запишите ответ

5(2)

42

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте

необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

(2-Составление схемы предложения)

7(2)

47

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

выбор.

(2-Объяснение основания выбора предложения)

6(2)

48

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

сделали свой выбор.

(2-Объяснение основания выбора предложения)


1К2

43

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы

и знаки препинания.

(К2-Соблюдение пунктуационных норм)

Вывод: основным заданием проверочной работы по русскому языку стало списывание текста, где нужно было раскрыть скобки, вставить, где это необходимо пропущенные буквы и знаки препинания. Соблюдение пунктуационных и орфографических норм выполнено на низком уровне. Как следствие, синтаксический разбор предложения из всех видов разбора (фонетический, морфемный, морфологический) вызвал наибольшие затруднения. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка. Самым трудным оказалось задание на определение типа речи, а также составление схемы предложения, объяснение расстановки знаков препинания в предложении и выбора предложения.

МАТЕМАТИКА

Всего писали – 130 обучающихся.

На выполнение работы по математике давалось 60 минут. Работа содержала 14 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 20 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 19 баллов (1 человека).

Минимальный набранный балл – 1 балл (4 человека).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-10

11-14

15-20



Абсолютная успеваемость по параллели – 78,4%

Качественная успеваемость по параллели – 46,9



В 2019 году произошло увеличение обучающихся, выполнивших работу на «2» на 18,49%, на «3» на 14,03%, на «4» на 2,27%, а также снижение получивших «5» на 34,89%. В связи с этим произошло снижение абсолютной и качественной успеваемости на 18,49% и 32,62% соответственно.







БИОЛОГИЯ

Всего писали – 134 обучающихся.

На выполнение работы по биологии давалось 45 минут. Работа содержала 10 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 27 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 24 балла (2 человека).

Минимальный набранный балл – 4 балла (1 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-16

17-22

23-27





Абсолютная успеваемость по параллели –96,9 %

Качественная успеваемость по параллели – 43,2%

Из приведенной диаграммы видно, что наиболее трудными для решения оказались следующие задания:

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

4

25

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал

соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

7(1)

34

Царство Растения. Царство Животные. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии.

Прочитайте текст и выполните задания.

На основании каких предложений текста можно сделать вывод о том, что лошадь –

домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.


7(2)

31

Сравнивать биологические объекты (растения, животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения / создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных на основе нескольких источников информации.

Сделайте описание домашнего осла по следующему плану.

А) В сравнении с домашней лошадью домашний осёл крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает ослица своё потомство?

В) Как называют потомство, родившееся от скрещивания осла и лошади? Укажите одно название.

8

40

Среды жизни Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка: Тайга, белка, пустыня, тушканчик, лиственница, саксаул


9

48

Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на

рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно

встретить такой знак.

10(К3)

48

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования. Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

(К3 - Объяснение пользы для общества)

5(2)

16

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

Варя решила вырастить комнатное растение пеларгонию из

стеблевого черенка. Расставьте по порядку номера действий,

которые она должна осуществить.

1) взять черенок пеларгонии

2) поставить стакан с черенком пеларгонии в тёплое и освещённое место

3) поместить черенок пеларгонии в стакан с водой

4) дождаться появления на черенке пеларгонии корней

5) высадить укоренившийся черенок пеларгонии в цветочный горшок с почвой

Вывод: исходя из типичных допущенных ошибок в работе, у обучающихся в недостаточной мере сформированы следующие навыки: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; делать выводы и умозаключения на основе сравнения / создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных на основе нескольких источников информации; соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережное отношение к природе, охрана биологических объектов; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

ИСТОРИЯ

Всего писали – 136 обучающихся.

На выполнение работы по истории давалось 45 минут. Работа состояла из двух частей и включала в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержала задания по истории Древнего мира, в части 2 были предложены задания по истории родного края.

Максимальный балл за выполнение работы — 15 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 13 баллов (2 человека).

Минимальный набранный балл – 0 баллов (2 человека).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-7

8-11

12-15



Абсолютная успеваемость по параллели – 96,3%

Качественная успеваемость по параллели – 38,2%

Из приведенной диаграммы видно, что менее 50% правильных ответов были даны на задания №3, №4, №8, №7

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

3

29

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

(Иштар, суд Соломона, Анубис, «сын неба», лаконичная речь, царская дорога.)

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Перечень тем

А) Вавилонское царство; Б) Древний Египет; В) Древняя Греция; Г) Древний Китай.

4

29

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, земельный закон братьев Гракхов, Марафонское сражение, основные изобретения жителей Поднебесной, жизнь по законам царя Хаммурапи, развитие земледелия на берегах Ганга.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ

должен содержать не менее двух исторических фактов.

7

45

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал

известен всей стране.

8

31

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

Какое значение имеет этот исторический факт для истории Вашего региона, или нашей

страны, или мира в целом?

Вывод: В первой части работы основные ошибки были связаны с отсутствием умения объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, рассказывать о событиях древней истории. Вторя часть работы показала низкое знание обучающихся истории нашего региона.



































6 класс

Русский язык

Всего писали – 120 обучающихся.

На выполнение работы по русскому языку давалось 90 минут. Работа содержала 14 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 51 балл.

Максимальный набранный балл по параллели – 50 баллов (1 человека).

Минимальный набранный балл – 2 балла (1 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-24

25-34

35-44

45-51

Абсолютная успеваемость по параллели – 75,8%

Качественная успеваемость по параллели – 31,6%

В 2019 году, как видно из диаграммы, количество обучающихся справившихся на «5» (меньше на 0,56%) и «2» (меньше на 1,12%) осталось примерно на том же уровне. Значительно изменилось количество обучающихся справившихся на «3» - больше на 15,09% и «4» - меньше на 13,04%.





В связи с этим произошло изменение качественной успеваемости – она снизилась на 13,97%. Абсолютная же осталась без значительных изменений (снизилась на 1,12%).







Из приведенной диаграммы видно, что самыми трудными для решения заданиями оказались задания №1К1, №2К3, №6, №13(1), №14(1), №14(2)

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

1К1

32

Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы

и знаки препинания.

(К1 соблюдение орфографических норм)

2К3

46

Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(К3 - Выполнение морфологического разбора)

6

44

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите

правильный вариант формы слова (слов).

14(1)

45

Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

Объясните и запишите значение фразеологизма как в воду глядел. Используя не менее двух

предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого разеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

14(1)-Объяснение значения фразеологизма

14(2) - Толкование ситуации в заданном контексте

14(2)

38


Вывод: по результатам проведенной работы по русскому языку видно, что более 30% обучающихся не освоили пройдённый за год материал на базовом уровне. Самая распространённая ошибка – не соблюдение орфографических норм и распознавание значения фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма. Менее 50% обучающихся правильно выполнили морфологический разбор и определили случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи; исправили эти нарушения.

Математика

Всего писали – 118 обучающихся.

На выполнение работы по математике давалось 60 минут. Работа содержала 12 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 16 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 16 баллов (5 человек).

Минимальный набранный балл – 1 балл (5 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-13

14-16



Абсолютная успеваемость по параллели – 85,6%

Качественная успеваемость по параллели – 50,9%

И з диаграммы видно, что в 2019 году количество обучающихся справившихся с ВПР по математике на «2» снизилось на 22,54%. Количество «4» повысилось на 18,41%, «5» на 4,47%. Количество обучающихся справившиеся на «3» осталось без значимых изменений (снизилось на 0,33%)





А бсолютная успеваемость в 2019 году стала выше на 22,55%, качественная на 22,88%











Из приведенной диаграммы видно, что самыми трудными для решения заданиями оказались задания №11, №12, №13

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

11

24

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

Первое число составляет 75% третьего числа, а второе — 40% третьего числа. Найдите первое число, если известно, что оно больше второго на 28.

Запишите решение и ответ.

12

41

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

На рисунке 1 показаны фигуры, симметричные относительно точки О. На рисунке 2 показаны фигура и точка О. Нарисуйте фигуру, симметричную данной относительно точки О.

13

27

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

В мешке находится 28 белых перчаток и 31 чёрная перчатка. Перчатки достают из мешка парами. Если достали пару перчаток одного цвета, то в мешок кладут чёрную перчатку. Если достали пару перчаток разного цвета, то в мешок кладут белую перчатку. Какого цвета окажется перчатка, которая останется в мешке последней? Запишите решение и ответ.

Выводы: наибольшее затруднение у обучающихся вызвало задание, в котором нужно было определять процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины, а также умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений, решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Обществознание

Всего писали – 119 обучающихся.

На выполнение работы по обществознанию давалось 45 минут. Работа содержала 8 заданий.

Максимальный балл за выполнение работы — 23 балла.

Максимальный набранный балл по параллели – 21 балл (1 человек).

Минимальный набранный балл – 1 балл (1 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-14

15-19

20-23



Абсолютная успеваемость по параллели – 94,1%

Качественная успеваемость по параллели – 21%

Из приведенной диаграммы видно, что самыми трудными для решения заданиями оказались задания №5(1), №5(2), №6(1), №6(2), №8(2), №8(3)

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

6(2)

5

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

При описании какой сферы общества используются слова «демократия», «федерация»?

Поясните свой ответ.

6(1)

18

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

8(2)

15

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение

о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

Российская Федерация, государственные символы, Конституция РФ, права и свободы человека и гражданина, выборы, конституционные обязанности.

8(3)

20

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства

5(1)

34

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

Писателю К.Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое

звание – Человек».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «Человек – это высокое звание»?

5(2)

39

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Дайте своё объяснение смысла высказывания К.Г. Паустовского.

Вывод: у обучающихся слабо развит социальный кругозор и не сформирован интерес к изучению общественных дисциплин. Обучающиеся не смогли охарактеризовать государственное устройство Российской Федерации.

История

Всего писали – 115 обучающихся.

На выполнение работы по истории давалось 60 минут. Работа содержала 10 заданий. Часть 1 работы была посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 были предложены задания по истории родного края.

Максимальный балл за выполнение работы — 20 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 15 баллов (5 человек).

Минимальный набранный балл – 1 балл (2 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

11-15

16-20

Абсолютная успеваемость по параллели – 88,7 %

Качественная успеваемость по параллели – 20%

Д иаграмма показывает, что в 2019 году стало больше обучающихся написавших работу по истории на «3» на 14,8%, снизилось количество «2» на 14,67 %. Количество обучающихся получивших работу «4» и «5» без значительных изменений.







К ачественная успеваемость снизилась на 0,13%, абсолютная повысилась на 14,67













Из приведенной диаграммы видно, что более половины заданий вызвали затруднения при их решении:

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

3

32

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

С каким из данных событий (процессов) связано слово «баскак»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «баскак»

А) внешняя политика первых русских князей

в 882–972 гг.

Б) объединение Франции в XII – XV вв.

В) взаимоотношения русских земель и княжеств

с Золотой Ордой в XIII в.

Г) борьба Руси с половцами в XI–XII вв.

4

22

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени

повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

6(2)

17

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан

с этим событием (процессом).

(2-Качество объяснения)

7

16

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных

9

35

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства

Рассмотрите изображения памятников культуры. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором

этот памятник культуры находится в настоящее время.

10(1)

44

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

Назовите одного исторического деятеля, чья жизнь связана с Вашим регионом или населённым пунктом, достижениями которого по праву могут гордиться граждане нашей

страны.

10(2)

18

Приведите факт из жизни и деятельности этого исторического деятеля, объясняющий причину его известности.

Выводы: у обучающихся на сформированы умения объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.



Биология

Всего писали – 121 обучающийся.

На выполнение работы по биологии давалось 45 минут. Работа содержала 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы — 30 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 26 баллов (1 человек).

Минимальный набранный балл – 4 балл (1 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-18

19-25

26-30





Абсолютная успеваемость по параллели – 87,63 %

Качественная успеваемость по параллели – 38,03%

В 2019 году уменьшилось количество обучающихся справившихся с ВПР по биологии на «3» на 20,33%, увеличилось количество «4» на 20,86%. Количество «2» и «5» осталось без значительных изменений.





К ачественная успеваемость по биологии в 2019 году стала выше на 20,38%, абсолютная осталась на прежнем уровне











Из приведенной диаграммы видно, что более половины заданий вызвали затруднения при их решении:

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

2(2)

21

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть микроскопа?

5(3)

21

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания

5.3. Как называют образование внутри бактериальной клетки, которое формируется в случае недостатка пищи, влаги и при резких изменениях температуры?

7(2)

19

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях.

На диаграмме показано содержание различных веществ в клетке.

7.1. Какое(-ие) из указанных веществ представлено(-ы) в клетке в наименьшем количестве?

7.2. Какое значение оно (они) имеет(-ют) в клетке?

8(3)

14

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.

8.3. Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо

для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

10(2)

11

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира.

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 – Простейшие

2 – Губки

3 – Кишечнополостные

4 – Плоские черви

5 – Кольчатые черви

6 – Моллюски

7 – Паукообразные

8 – Ракообразные

9 – Насекомые

10 – Иглокожие

11 – Рыбы

12 – Земноводные

13 – Пресмыкающиеся

14 – Птицы

15 – Млекопитающие

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Медведка

Морская звезда

Жаба





Задания №1(1), 2(1), 2(3), 5(1), 5(2), 8(1), 8(2), 10(3) выполнены так же на недостаточно высоком уровне (менее 50%).

Вывод: 50% обучающихся справились с работой на «3», что говорит о низком уровне знаний по данной дисциплине, а 12% не освоили предмет на базовом уровне. Большая часть заданий выполнена менее чем на 50%.

Не сформированы такие умения как: формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, умение выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов, приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключен и делать выводы, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

География

Всего писали – 120 обучающийся.

На выполнение работы по географии давалось 60 минут. Работа содержала 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы — 37 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 34 баллов (1 человек).

Минимальный набранный балл – 1 балл (1 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-21

22-30

31-37



Абсолютная успеваемость по параллели – 95,8%

Качественная успеваемость по параллели – 48,3%



Из приведенной диаграммы видно, что наиболее трудными для решения оказались задания:

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

1(2)

29

Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком. Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников .Сформированность представлений о географических объектах.

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

2(1)К1

33

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение.

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки

соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 – 26° с. ш. 10° в. д.

Точка 2 – 46° с. ш. 10° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

К1 - Отметка двух точек на карте

К2 - Указание направления

2(1)К2

28

6(2)К2

36

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда выпадали осадки? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

10(2)К2

18

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.

10.2. Какие крупные водоёмы есть на территории Вашего региона? Опишите виды хозяйственной деятельности людей, связанные с этими водоёмами.

Вывод: основные ошибки допущены в заданиях, которые определяли сформированность владения основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач, навыка смысловое чтения, практического умения и навыка использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владения понятийным аппаратом географии, умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владения письменной речью.





7 классы

ИСТОРИЯ

Всего писали – 124 обучающихся.

На выполнение работы по истории давалось 60 минут. Работа содержала 12 заданий. Часть 1 работы была посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 были предложены задания по истории родного края

Максимальный балл за выполнение работы — 25 баллов.

Максимальный набранный балл по параллели – 22 балла (1 человека).

Минимальный набранный балл – 1 балл (1 человек).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-12

13-18

19-25



Абсолютная успеваемость по параллели – 95,1%

Качественная успеваемость по параллели – 27,4%





И з приведенной диаграммы видно, что произошло значительное снижение обучающихся, получивших «неудовлетворительно» за ВПР оп истории в 7 классе (меньше на 51,63%), что свидетельствует о правильных управленческих решениях принятых в прошлом учебном году, а именно:

  • направить учителя на очную курсовую подготовку;

  • дополнить изучение истории в 7 классах через внеурочную деятельность;

  • увеличить количество посещаемых администрацией уроков по данной дисциплине.

Стало больше обучающихся получивших «3» на 31,27%, «4» на 17,06%, «5» на 3,2%

А бсолютная и качественная успеваемость в 2019 году по истории повысилась на 51,53% и 20,26% соответственно.











Из приведенной диаграммы видно, что самыми трудными для выполнения заданиями оказались следующие задания:

задания

% выполнения

Требования

ПРИМЕР

9

19

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика Ивана IV в 1550-е годы способствовала социально-экономическому развитию страны»? Укажите порядковый номер этого факта в

списке.

1) заключение Ям-Запольского перемирия с Речью Посполитой

2) присоединение территории Среднего и Нижнего Поволжья

3) отмена кормлений Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

10

26

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Перечень событий (процессов)

А) проведение опричной политики Б) Переяславская рада

В) оборона Пскова от войск Стефана Батория

Г) создание Славяно-греко-латинской академии

Выбранное событие(А,Б,В,Г). Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс).

Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).

11

16

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.).

Выбранное событие(А,Б,В,Г).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны

12

11

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося.

Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.

5

38

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, о местах важнейших событий.

Подпишите на карте реку Волгу и город Архангельск

Вывод: не сформированы умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

Рекомендации:

Педагогам, реализующим программы ООО:

  • проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить «дефициты» в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;

  • проектировать и проводить уроки в логике системно - деятельностного подхода;

  • с обучающимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке западающих тем;

  • рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседаниях предметных МО;

  • учителям, работающим в 5-6 классах в 2019-2020 учебном году, проанализировать задания проверочных работ, результаты их выполнения спланировать работу по подготовке учащихся к ВПР.












Скачать

© 2022, 174 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!