СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 8 классе (2022-2023 учебный год)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В апреле 2023 года учащиеся 8 класса филиала МБОУ Луганская СОШ в с. Бобрик приняли участие во Всероссийской проверочной работе по биологии. Результаты учащихся, а также анализ работ представлен в аналитической справке.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 8 классе (2022-2023 учебный год)»

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР

по биологии в 8 классе в 2022-2023 учебном году

25 апреля 2023 г. учащиеся 8 класса филиала МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик приняли участие во Всероссийской проверочной работе по биологии.

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Работу выполняли 5 учащихся (100%). Время на выполнение - 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.

Задания 1, 5.1, 6.1, 10.1 требуют краткого ответа в виде одной цифры.

Задания 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 требуют краткого ответа в виде последовательности цифр.

Задания 9.1, 9.2 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов.

Задания 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2 (заполнение таблицы), 8, 10.2 требуют записи развернутого ответа ограниченного объема.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.

Задание 2 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

Задание 3 проверяет знание общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В первой части определяется тип питания по названию организма, а во второй части – по изображению конкретного организма.

Первая часть задания 4 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки).

Задание 5 проверяет знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

Первая часть задания 6 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека.

Первая часть задания 7 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам.

Задание 8 предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

Задание 9 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.

Первая часть задания 10 проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 6.1, 9.1, 9.2, 10.1 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Выполнение заданий 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8, 10.2 оценивается по критериям. Максимальный первичный балл – 29.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

- «2» от 0 до 9 баллов;

- «3» от 10 до 17 баллов;

- «4» от 18 до 23 баллов;

- «5» от 24 до 29 баллов.

Все учащиеся преодолели минимальный проходной балл.

Критерии оценивания

Количество учащихся

%

«5»

0

0

«4»

1

20

«3»

4

80

«2»

0

0

Средний балл:

3,2


Задания, с которыми полностью справились все учащиеся: 1, 3.1, 4.1, 5.1, 9.2, 10.1.

60% обучающихся полностью справились с заданием 5.2.

40% обучающихся полностью выполнили задания 3.2, 7.2, 10.2.

Задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся: 2, 4.2, 6.1, 6.2, 7.1, 8.1, 8.2, 9.1, 9.3.

Допущенные ошибки

- у всех обучающихся 8 класса недостаточно сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию;

- не все обучающиеся умеют правильно использовать сравнение биологических объектов с их моделями для решения практических задач;

- умение работать с рисунками, представленными в виде схемы (изображение цикла развития печёночного сосальщика) недостаточно сформировано у всех обучающихся;

- большинство обучающихся испытали затруднения при проведении сравнения биологических объектов и таксонов между собой;

- у всех обучающихся 8 класса недостаточно сформировано умение работать с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

- у большинства обучающихся не полностью сформировано умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.

В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

3. Сформировать  у детей умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

4. Формировать у обучающихся умение работать с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

5. Научить обучающихся правильно делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму, сравнивать биологические объекты между собой.

6. Сформировать у обучающихся умение работать с рисунками, представленными в виде схемы (изображение цикла развития печёночного сосальщика).

7. Продолжать формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы.

8.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!