Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по окружающему миру
в 5 классе (по итогам 4 класса).
ВПР по окружающему миру была проведена, опираясь на
Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);
Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Дата проведения ВПР по окружающему миру - 29 сентября 2020 г
Всего в классе 8 ученика. Всероссийскую проверочную работу выполняли 6 ученика, 2 ученика отсутствовали. Обучающиеся показали следующие результаты
№ п/п | ФИ ученика | Ва- риант | Номер задание (кол-во баллов) | Всего баллов | Оцен-ка ВПР | Оценка за предыдущий (2019-2020) учебный год |
1. | Жемчужников Никита | 1 | Часть 1 (1-6) №1 – 2 ,№2-2 №3 1)-0,2)-2,3)-2 №4-2, №5-1, №6 1)-0,2)-0,3)-0 Часть 2 (7-10) №7 1)-1, 2)-1 №8-2 №9 1)-1, 2)-1, 3)-0 №10 1)-2, 2)-1 | 20 | 4 | «4» |
2. | Запивалов Михаил | - | - | - | | «4» |
3. | Зацепин Ярослав | 2 | Часть 1 (1-6) №1 –1 ,№2-2 №3 1)-0,2)-2,3)-0 №4-2, №5-1, №6 1)-1,2)-0,3)-0 Часть 2 (7-10) №7 1)-1, 2)-2 №8-0 №9 1)-1, 2)-1, 3)-1 №10 1)-1, 2)-2 | 18 | 4 | «5» |
4. | Лыкова Анна | 1 | Часть 1 (1-6) №1 –2 ,№2-20 №3 1)-0,2)-2,3)-0 №4-1, №5-1, №6 1)-0,2)-0,3)-0 Часть 2 (7-10) №7 1)-1, 2)-1, №8-1 №9 1)-1, 2)-1, 3)-0 №10 1)-1, 2)-1 | 13 | 3 | «4» |
5. | Некрасов Дмитрий | 2 | Часть 1 (1-6) №1 –2 ,№2-2 №3 1)-0,2)-2,3)-0 №4-2, №5-0, №6 1)-1,2)-0,3)-0 Часть 2 (7-10) №7 1)-1, 2)-2, №8-1 №9 1)-1, 2)-1, 3)-1 №10 1)-1, 2)-1 | 17 | 3 | «4» |
6. | Никишов Андрей | 1 | Часть 1 (1-6) №1 –2 ,№2-2 №3 1)-0,2)-2,3)-0 №4-2, №5-0, №6 1)-1,2)-1,3)-1 Часть 2 (7-10) №7 1)-1, 2)-0, №8-1 №9 1)-1, 2)-1, 3)-0 №10 1)-1, 2)-0 | 16 | 3 | «4» |
7. | Петракеева София | - | - | - | - | «4» |
8. | Супрунец Артем | 2 | Часть 1 (1-6) №1 –2 ,№2-2 №3 1)-0,2)-2,3)-3 №4-2, №5-1, №6 1)-1,2)-0,3)-1 Часть 2 (7-10) №7 1)-1, 2)-1, №8-1 №9 1)-1, 2)-1, 3)-1 №10 1)-2, 2)-1 | 23 | 4 | «5» |
Для проведения ВПР были представлены материалы по окружающему миру. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий, на выполнение работы дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы
Задание 1 показывает умение использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач.
С этим заданием справились все обучающиеся.
Задание 2 показывает умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. С этим заданием не справился один ученик (Лыкова Анна). Причина- неумение работать с таблицами, не знание символов обозначающих природные явления.
Задание 3 выявляет умение владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. С этим заданием частично не справились3 ученика (Зацепин Ярослав, Лыкова Анна и Никишов Андрей). Причина – неумение видеть взаимосвязи между живой и неживой природой.
Задание 4 освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. С этим заданием справились все ученики.
Задание 5 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. С этим заданием не справились 2 ученика (Некрасов Дмитрий и Никишов Андрей). Причина – отсутствие логического мышления и неумение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.
Задание 6 показывает умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, устанавливать аналогию и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. С этим задание полностью не справился 1 ученик (Лыкова Анна). Причина - неумение устанавливать аналогию и причинно- следственные связи.
Задание 7 освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. Один ученик не выполнил задание (Никишов Андрей) Причина - не знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
Задание 8 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. Полностью не выполнил задание 1 ученик (Зацепин Ярослав).Причина – отсутствие практических навыков, неумение работать с предоставленной информацией.
Задание 9 Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Три ученика (Жемчужников Никита, Лыкова Анна и Зацепин Ярослав) частично не справились с этим заданием. Причина – неумение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Задание 10 Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. С этим заданием справились все обучающиеся.
Вывод: обучающиеся 5 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
Типичные ошибки:
-Не освоены доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт).
-Не умеют вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Причины: причиной данных недостатков являются следующие факторы:
- низкий уровень сформированности логических действий сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; неумение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- низкий уровень сформированности познавательных и коммуникативных УУД.
Рекомендуется:
-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией;
- особое внимание уделять практическим работам, опытам на уроке;
- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
-совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.
-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;