СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     13 апреля      2018 года в период учебного процесса была проведена  апробация  итогового собеседования по русскому языку  для обучающихся 9 класса МБОУ «      ». В собеседовании принимали участие 4 учащихся  ( отсутств. ).  Общий итог: зачет/незачет. Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания.  Суммарный максимум: 19 баллов.  Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов. Итоговое собеседование проходило в виде беседы с с экзаменатором-собеседником. Оценивание ответа участника осуществлялось учителем-экспертом в момент собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку»


Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку

в 9 классе МБОУ

Дата проведения: 13.04.2018

Учитель:.

Обучающихся в классе - 6

Выполняли работу- 4 ( 1 уч-ся 8 вида,

1 отсутств. по причине болезни)

Лучший результат-16 баллов ( )

% качества -100

% успеваемости -100

Максимальный балл: 19


На основании

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017  № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2017    № 1205 «О внесении  изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 г. № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»;

- Приказа Министерства образования Оренбургской области от 30.01.2018 № 01-21/142 «Об апробации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах»;

-Приказа Министерства образования Оренбургской области от 01.02. 2018 № 01-21 /153 «О внесении  изменения в приказ от 15. 08.17 № 01-21/1652;

- Приказа Министерства образования Оренбургской области от 06.04. 2018 № 01-21/717 « О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классах»;

- Приказов МБОУ « СОШ. » № 11 от 12.02.2018 «Об апробации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе»; № 29 от 11.04.2018 ««О проведении устного собеседования по русскому языку в 9 классе»

13 апреля 2018 года в период учебного процесса была проведена апробация итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 класса МБОУ « ». В собеседовании принимали участие 4 учащихся ( отсутств. ).

Общий итог: зачет/незачет. Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания. Суммарный максимум: 19 баллов. Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов. Итоговое собеседование проходило в виде беседы с с экзаменатором-собеседником. Оценивание ответа участника осуществлялось учителем-экспертом в момент собеседования.


Цель проведения: итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении. В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно пополнять знания, определять и решать проблемы, осваивать разные профессии. И в этом смысле речевое развитие, уровень сформированности коммуникативной компетенции (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение. Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.

Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит:

  • проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;

  • принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;

  • учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.

При этом заявленная цель предполагает решение нескольких задач:

1) объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая говорение;

2) выход на разнообразные социально-экономические, культурологические, социально-психологические тренды, на которые должно адекватно отреагировать образование в целом и государственная итоговая аттестация, которая с точки зрения современных педагогических представлений не должна сводиться только к оцениванию;

3) актуализация устной речи как педагогического явления в образовательном процессе.

 Задача итогового собеседования по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций. КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Проверяемые элементы содержания:

1. Чтение текста вслух

2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

3. Создание устного монологического высказывания

4. Участие в диалоге

Соблюдение норм современного русского литературного языка

Всего заданий – 4; из них с развёрнутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 4.

Общее время ответа ученика – 15 минут.

Все 4 учащихся 9 класса получили зачёт по результатам собеседования


Обобщённый план варианта итогового собеседования ГИА выпускников

IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Уровни сложности заданий: Б – базовый.



Проверяемые

элементы содержания

Коды прове­ряемых элементов содержания

Коды проверя­емых уме­ний

Уровень слож­ности задания

Макси­мальный балл за выполнение задания

Чтение текста вслух

11

8.1

8.3



1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

Б

2

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

11

2.1

2.4

3.1

3.5

3.6

Б

2

Создание устного монологического высказывания

2.1–2.4

8.1–8.3

8.6

9.1–9.4

1.2

1.3

3.2–3.7


Б

2

Участие в диалоге

2.1–2.4

8.1–8.3

8.6

9.1–9.4

1.2

1.3

3.2–3.7

3.9

3.10

Б

3


Соблюдение норм современного русского литературного языка


3.7

3.9


5


Задание 1. Чтение текста вслух.

Оценивалось по 2-м критериям: интонация и темп чтения ; справились все 4 обучающихся (100%) , получив по 2 балла

Ф.И.

ИЧ

ТЧ

Г (1-0)

О (1-0)

Р (1-0)

Иск. (1-0)

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

(1-0)

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

(1-0)

БЕЗ грамматических ошибок

БЕЗ орфоэпических ошибок, или не более одной орфоэпической ошибки

БЕЗ речевых ошибок, или не более трёх речевых ошибок

БЕЗ искажения слов

Полина

1

1

1

1

0

1

Владимир

1

1

0

1

0

0

Ирина

1

1

0

0

1

0

Кристина

1

1

0

1

0

0


Результат:

- соответствие интонации - 4 чел. (100%);

- темп чтения соответствует коммуникативной задаче -4 чел. (100%) ;

- БЕЗ грамматических ошибок- 1 (25%);

- БЕЗ орфоэпических ошибок, или не более одной орфоэпической ошибки- 3 (75%);

- БЕЗ речевых ошибок, или не более трёх речевых ошибок - 1 (25%);

- БЕЗ искажения слов - 1 (25%).


Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания: искажения в употреблении публицистической лексики; наличие грамматических и речевых ошибок


Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

При оценивании правильности речи чтения текста особое внимание следует обращать на соблюдение учениками грамматических норм (Г), орфоэпических норм (О) и искажений слов (Иск.).

Результат:

- сохранение при пересказе микротем текста - 3 чел. ( 75%);

- сохранение фактологической точности – 1 чел. (25%);

- работа с высказыванием – 3 чел. (75%);

- способы цитирования - 3 чел. (75%).


Ф.И.

П1 (1-0)


П2 (1-0)


П3 (1-0)


П4 (1-0)


Все основные микротемы исходного текста сохранены

Фактич. ош

Уместное включение цитаты

Ошибки при цитировании

Полина

1

0

1

1

в Владимир

1

0

1

0

Ирина

1

0

1

1

Кристина

0

1

0

1


Правильность речи за выполнение 1 и 2 заданий:

- соблюдение грамматических норм - 1 чел. (25%);

- соблюдение орфоэпических норм - 3 чел. (75%);

- соблюдение речевых норм - 1 чел. (25%);

- искажения слов - 1 чел. (25%).

Анализ результатов показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для учащихся.


К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

  • неоправданно длинные паузы в речи;

  • неумение логично включать высказывание в пересказ;

  • неумение использовать способы цитирования в речи;

  • наличие фактических ошибок;

  • неумение самостоятельно определить основную мысль текста;

  • затруднение при выделении ключевых слов.

Задание 3. Тематическое монологическое высказывание.

Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо было выбрать определенную тему:

  • Монолог-описание по предложенной фотографии.

  • Монолог-рассказ на основе жизненного опыта.

  • Монолог-ответ на поставленный вопрос.

Все обучающиеся выбрали монолог-ответ на поставленный вопрос.

Результат:

- выполнение коммуникативной задачи – 4 чел. (100%);

- учёт условий речевой ситуации - 4 чел. (100%);

- речевое оформление монологического высказывания - 4 чел. (100%).


М1 (1-0)


М2 (1-0)


М3 (1-0)


Приведено 10 и более фраз по теме высказывания без фактических ошибок

Учтены условия речевой ситуации

Характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения

Полина

1

1

1

Владимир

1

1

1

Ирина

1

1

1

Кристина

1

1

1


Задание 4. Участие в диалоге

Ф.И.

Д1 (1-0)


Д2 (1-0)


Даны ответы на все вопросы в диалоге

Учтена речевая ситуация


1

1


1

1


1

1


1

1


Грамотность речи

Ф.И.

Г (1-0)

О (1-0)

Р (1-0)

РО (1-0)

Грамматические ошибки

БЕЗ орфоэпических ошибок, или допущено не более 2-х?

БЕЗ речевых ошибок нет, или допущено не более 3-х

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции


1

1

1

0


0

1

0

0


1

1

1

1


1

1

0

1

Диалог:

- диалог - 4 чел. (100%);

- учёт условий речевой ситуации - 4 чел. (100%).

Правильность речи за выполнение заданий 3 и 4:

- соблюдение грамматических норм - 3 чел. (75%);

- соблюдение орфоэпических норм - 4 чел. (100%);

- соблюдение речевых норм - 2 чел. (50%);

- речевое оформление - 2 чел. (50%).

Анализируя результаты устного собеседования , можно сделать вывод, что


Рекомендации:

  1. Учителю русского языка и литературы продолжить работу по развитию навыков монологической речи обучающихся.

  2. Учителям-предметникам следить за тем, чтобы учащиеся на уроках давали развёрнутые ответы на вопросы.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!