СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам выполнения итоговых комплексных контрольных работ в 3-их классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоги комплексных контрольных работ учащихся 3-их классов..

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам выполнения итоговых комплексных контрольных работ в 3-их классах»

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.


Дата проведения контроля: 17.05.2018г.

Форма контроля: административная

Классы: 3-А, 3-Б


В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС 17 мая 2018 года в 3-А классе (учитель Колесникова Е.Ю.) и в 3-Б классе (учитель Григорчук Е.В.) была проведена итоговая комплексная контрольная работы.


Итоговая комплексная работа для 3 класса – составляющая часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего изучения аспекты.


Цель комплексной работы определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3-их классов по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.


Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.


Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной, проводилась на двух уроках. На первом — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, на втором — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Во времени дети ограничены не были.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 36 баллов (за задания базового уровня сложности — 22, повышенной сложности — 14 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 10 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 10 до 22 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 22 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 38 баллов.


Результаты выполнения основной части.


В основной части работы девять заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Этими заданиями преимущественно охватываются предметы, освоение которых имеет особое значение в программе начального образования, - русский язык, чтение, математика. В основную часть итоговой работы включены также задания по окружающему миру. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения третьеклассниками требований.





Часть 1. Основная.

Правильно выполнили задания:

3-а

3-б

Нормы чтения:

Прочитали 50 - 70 слов.

Прочитали более 70 слов.




Задание №1

Умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение

Умение выделить грамматическую основу в распространенном предложении

Умение определять части речи - глагол и имя существительное 4б.



Задание №2

Умение найти в тексте конкретные сведения 1б.



Задание №3

Интерпретация текста 1б.



Задание №4

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку величин 1б.



Задание №5

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

Умение видеть и определять орфограмму в слове: парная согласная 3б.



Задание №6

Умение дифференцировать звуки и буквы

Умение выделять корень и приставку в слове

Умение выделять буквы мягких согласных 3б.



Задание №7

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

Умение записывать разрядный состав числа

Умение производить вычисления 3б.



Задание №8

Умение решать составную текстовую задачу 3б.



Задание №9

Умение работать с картой полушарий 3б.



Допустили ошибки :

3-а

3-б

Прочитали менее 50 слов



В задании №1



В задании №2



В задании №3



В задании №4



В задании №5



В задании №6



В задании №7



В задании №8



В задании №9




Результаты выполнения дополнительной части.


Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. В этой части пять заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.


Часть 2. Дополнительная.

Правильно выполнили задания:

3-а

3-б

Задание № 10

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста 3б.



Задание № 11

Умение самостоятельно составлять математическую задачу и решить ее 3б.



Задание № 12

Умение восстанавливать деформированный текст

Умение озаглавливать текст

Умение строить свободное высказывание на заданную тему 6б.



Задание № 13

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи 2б.



Задание №14

Самооценка 0б.



Допустили ошибки:

3-а

3-б

В задании №10


1

В задании №11


13

В задании №12


3

В задании №13


13

В задании №14 (не оценивалось)


-


Общие результаты выполнения комплексной работы.


Контролируемый элемент

3-а

%

3-б

%

всего

%

Писали работу

21

100

21

100

42

100

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.







Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.







Всю комплексную работу выполнили без ошибок (36 баллов).







10 – 22 балла – освоили базовый уровень.







23 – 36 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.







Менее 10 баллов – не освоили базовый уровень.







Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.








Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справившихся с комплексной работой нет.

Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали учащиеся ……

Безошибочные работы показали учащиеся, обучающиеся в 3-Б классе: …

Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали учащиеся ….


Основные выводы и рекомендации.


Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Учащиеся 3–их классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 3 класса и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.

  2. Учащиеся показали высокий уровень овладения ключевыми умениями.

  3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Однако, большинство учащихся справились с заданием.

  4. Учащиеся показали хороший уровень самостоятельной работы, умения работать в паре.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 3-их классов. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах третьего года обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!