СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексных работ во 2-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ выполнения итоговых комплексных контрольных работ во 2-х классах.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам выполнения комплексных работ во 2-х классах»

Аналитическая справка по итогам выполнения

итоговой комплексной работы во 2 классах

(2016-2017 учебный год)


Дата проведения контроля: 18.05.2017г.

Форма контроля: административная

Классы: 2-А, 2-Б


В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС 12 мая 2017 года во 2-ых классах были проведены итоговые комплексные работы.


Цель комплексной работы  выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ второго  года обучения

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями     (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась на двух уроках. На первом— выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, на втором — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Во времени дети ограничены не были.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).

  1. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

  2. При получении более 7 баллов  обучающийся демонстрирует устойчивую  способность выполнять задания повышенного уровня сложности,  высокий уровень сформированности метапредметных результатов. При  условии  полностью самостоятельного  выполнения работы (без  поддержки  учителя) обучающийся дополнительно  получает 1- 2  балла.

Итого максимальный балл за работу – 20 баллов.


Результаты выполнения основной части.

В основной части работы шесть заданий.

Первое задание – это задание по чтению. В нем проверяется умение ориентироваться в структуре текса, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

Второе задание - это задание  на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.

В третьем задании проверяется наличие первичных представлений о частях речи, умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении.

Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах.

В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а также уровень владения вычислительными навыками.

В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию.

Задания  направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся,  а полученные результаты выступили показателем успешности достижения  учащимися базового уровня требований.


Часть 1. Основная.

Правильно выполнили задания:

2-а

2-б

Всего

Прочитали менее 60 слов.

Прочитали 60 - 69 слов.

Прочитали 70 - 89 слов.

Прочитали более 90 слов.

-

4- 19%

5-23,8 %

12-57,1%

-

4-20%

4-20%

12-60%

-

8- 19,5%

9-22 %

24-58.5%

Правильно выполнили задание № 1

14- 66,7%

18- 90%

32-78 %

Правильно выполнили задание № 2

19-90,5 %

18-85,7%

19- 95%

19-95%

38- 92,7%

37-90,2%

Правильно выполнили задание № 3

21 -100 %

17 -85 %

38 – 92,7%

Правильно выполнили задание № 4

21-100 %

14-66,7%

19-95 %

8-40%

40- 97,7%

22-53.7%

Правильно выполнили задание № 5

14- 66.7%

8-38,1%

10-50 %

8-40%

24- 58,5%

16-%

Правильно выполнили задание № 6

20- 95,2%

17-85 %

37-90.2 %


Результаты выполнения дополнительной части.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность  научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание и умение, привлечь личный опыт. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам  для  получения поощрительных баллов предлагается выполнить три по своему выбору. Эти задания носят пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями.

В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте.

Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми на уроках математики.

Девятое задание - на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию.

Десятое задание – умение строить свободное высказывание.

Одиннадцатое задание оценивает готовность обучающегося понять и объяснить в свободной форме лексическое значение заданного слова.


Часть 2. Дополнительная.

Правильно выполнили задания:

2-а

2-б

Всего

Правильно выполнили задание № 7

12- 57.1%

13-65 %

25- 61%

Правильно выполнили задание № 8

20 – 95,2%

18-85,7%

15 - 75%

13-65%

35 -85,4 %

31-75,6%

Правильно выполнили задание № 9

12-57.1 %

8-38,1%

15- 75%

13-65%

27-65,9 %

21-51,2%

Правильно выполнили задание № 10

19-90,5 %

20- 100%

39- 95,1%

Правильно выполнили задание № 11

19- 90,5%

17- 85%

36- 87,8%


Общие результаты выполнения комплексной работы.


Контролируемый элемент

2-А

2-Б

Всего

Писали работу

21- 100%

20-100 %

41- 100%

Всю комплексную работу выполнили без ошибок.

5-23,8 %

5- 25%

10- 24,4%

Выполнили с ошибками.

16-64 %

15-75 %

31- 75,6%

Освоили повышенный уровень.

5-23,8 %

5-25 %

10- 24,4%

Освоили базовый уровень.

19- 90,5%

20-100 %

39-95.1 %

Не освоили базовый уровень.

2-9,5%

-

2-4,9%

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.


9- 42.9%


12-60 %


21-51,2 %


Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с работой Сачук Т., Дмитроченкова И. (2-А класс).

Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали учащиеся Бедюх В., Чернова Н., Тупикин А., Романченко Я., Васильева В., Сергийчук Н., Нечай А., Фролов Е. (2-А класс), Колосова М., Палий Н., Кривцов М., Дмитренко У., Курашко А., Гарагаш А., Стецюк А., Лапин Д., Тренина А., Романюк Э. (2-Б класс).

Безошибочные работы показали учащиеся, обучающиеся во 2-Б классе: Гуляка Б., Колосова М., Дмитренко У., Курашко А., Горбунов А., во 2-А классе: Нечай А., Сергийчук Н.,Шевченко Е., Баядян К., Ламыкина А.


Основные выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Учащиеся 2-ых классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам года и показали хороший уровень сформированности метапредметных результатов.

  2. Уровень овладения ключевыми умениями выше среднего.

  3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, выполнили задания повышенного уровня сложности без единой ошибки 24,4% учащихся.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 2-ых классов. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах второго года обучения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!