Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам диагностической контрольной работы по русскому языку в 8 классе»
Аналитическая справка
по результатам
диагностической контрольной работы
по русскому языку в 8 классе
18.04.2018
Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31»
Целью данной диагностической работы в 8 классе было: определение уровня предметных достижений по русскому языку и навыков применения теоретического материала на практике.
Содержание диагностической работы предоставило возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений, относящихся к коммуникативной, языковой и лингвистическим компетенциям учащихся. Предложенные 7 заданий для учащихся 8 класса были направлены на проверку практического усвоения системы языка. В целом учащиеся с предложенными в тесте заданиями справились. Полученные результаты свидетельствуют о том, что учащимися изучен материал в полном объёме.
В диагностической контрольной работе приняло участие 18 учащихся
Результаты диагностической контрольной работы
Кол-во уч-ся с высоким уровнем уч. достижений | 1 |
Кол-во уч-ся с достаточным уровнем уч. достижений | 8 |
Кол-во уч-ся с средним уровнем уч. достижений | 9 |
Кол-во уч-ся с низким уровнем уч. достижений | 0 |
| |
Процент уч-ся с высоким уровнем уч. достижений | 5,6% |
Процент уч-ся с дост. уровнем уч. достижений | 44,4% |
Процент уч-ся с средним уровнем уч. достижений | 50,0% |
Процент уч-ся с низким уровнем уч. достижений | 0,0% |
| | |
Качество знаний | 50,0% |
Успешность | 100,0% |
Средний балл | 3,6 |
Показатель качества обученности (ПКО) | 52,0% |
| |
| | |
Задания | 1 | | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | | 7 | | | Не приступил к выполнению задания | 0 | 0% | | 0 | 0% | 4 | 22% | 4 | 22% | 2 | 11% | 2 | 11% | 0 | 0% | | Задание выполнено неправильно | 17 | 94% | | 5 | 28% | 6 | 33% | 4 | 22% | 9 | 50% | 8 | 44% | 17 | 94% | | Задание выполнено правильно (максимальное количество баллов) | 1 | 6% | | 13 | 72% | 8 | 44% | 10 | 56% | 7 | 39% | 8 | 44% | 1 | 6% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Результаты мониторинга показали, что учащимися 8 класса были допущены следующие типичные ошибки:
Задание 1. При списывании текста были допущены ошибки (94%):
тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными;
правописание приставок, оканчивающихся на согласные звуки;
правописание не- с разными частями речи;
выделение запятыми однородных членов предложений и причастных оборотов.
Задание 2. Допускали ошибки в определении типа речи данного текста (28%).
Задание 3. В задании для 1 варианта затруднялись определить грамматическую основу, выраженную однородными членами предложения и обобщающим словом (7%).
Задание 4. Допускали ошибки в определении вида сказуемого (44%).
Задание 6. Ошибались в определении подчинительной связи в словосочетании (50%).
Задание 7. Допускали ошибки в определении предложений с обособленными членами (88%).
В связи с этим вынесли следующее решение:
1. Рассмотреть итоги мониторинга на заседании ШМО гуманитарного цикла:
- обсудить результаты проведенных мониторинговых исследований, уделив особое внимание установлению причин допущенных учащимися ошибок и путей их устранения;
- выяснить причины ошибок учащимися 8 класса, разработать и реализовать систему мер, направленную на совершенствование преподавания русского языка, достижению обязательных требований по предмету;
- образовать группу слабоуспевающих учащихся и работать с ними индивидуально и по группам;
- систематически отражать дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися в диагностической карте каждого учащегося; собрать весь материал в папку для индивидуального контроля;
2. На родительском собрании классному руководителю довести до сведения родителей результаты диагностической работы и обсудить с ними возможные мероприятия по ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения.
Заместитель директора по УВР: Я. В. Огиенко