СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План МО учителей английского и русского языков

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование может помочь руководителям школьных методических объединений английского, русского языка и литературы при составлении плана работы на  год.

План работы МО учителей предметов гуманитарного цикла МКОУ «Ленинаульская СОШ №2» на 2017- 20178 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Использование инновационных образовательных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие формирования УУД, обеспечения современного качества образования в свете внедрения новых образовательных стандартов».  ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе и обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе. ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО учителей гуманитарного цикла 1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО. 2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование. 3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий. 4. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, методическую работу, внедрять инновационные технологии и интерактивные формы обучения в практику работы в свете современных требований к обучению и воспитанию учащихся. 5. Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции. 6. Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочной работе. 7. Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить учеников к школьным и районным олимпиадам в течение всего учебного года. 8. Повышение читательского уровня школьников. Воспитание грамотного читателя. 9. Формирование чувства гражданственности, любви к русскому языку, стране.  Формы методической работы: - работа учителей над темами самообразования; -предметные недели; -семинары; -мастер-классы; -консультации по организации и проведению современного урока; -разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока; -систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.                                                             Подготовка к новому учебному году 1    Изучение и выбор учебных программ, проверка наличия УМК по предмету    15-20 августа    ШМО     2    Проверка и утверждение рабочих программ.    До 31 августа    ШМО    Протокол 3    Подготовка кабинетов.    До 29 августа    Зав. кабинетами    План 4    Уточнение списков: а)записавшихся на курсы повышения квалификации; б) аттестация педагогов    1 неделя сентября    Руководитель ШМО    

                        Общешкольные мероприятия и заседания МО

1    Неделя русского языка и литературы    январь    ШМО    Отчёт 2    Неделя английского языка    Февраль    ШМО    Отчёт 4    Заседания МО    Август, ноябрь, январь, май    Шамирзаева ПМ    Протокол

                                 Учебно-воспитательная работа

1    Проверка наличия учебников    2-5 сентября    Шашуева ЗМ    Справка 2    Составление графика проведения текущих контрольных работ, диктантов на четверть, полугодие.    до 11 сентября    Шамирзаева ПМ    График 3    Взаимопроверка рабочих тетрадей    29 октября 17 декабря 23 марта     Учителя    Справка 4    Проверка техники чтения    Октябрь декабрь, апрель    Учителя    Справка 5    Подготовка и проведение административных контрольных работ, мониторингов.    в течение года    Учителя Зам.директора по УР    Справка 6    Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, школьных олимпиад, конкурсов, в рамках предметных недель.    в течение года    Учителя, библиотекарь    Справка 7    Участие в конкурсах сочинений, исследовательских работ.    в течение года    Учителя    Отчёт 8    Проведение итоговой аттестации, ОГЭ 9 класс.    май    Учителя    Отчёт 9    Отчёты по успеваемости учащихся.    конец четверти, полугодия    учителя    Справка

                  6. РАБОТА МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ. №    Мероприятие    Ответственные Сентябрь 1    Анализ ОГЭ в 2016-2017 учебном году.    Руководитель МО ЗУВР 2    Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей – предметников по вопросам подготовки к ОГЭ.    Руководитель МО ЗУВР Октябрь 1    Методическая подготовка учителей к ОГЭ.    Руководитель МО ЗУВР 2    Пробный экзамен     3    Пробный экзамен     Ноябрь        Учитель-предметник 1    Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ.    Учитель-предметник Руководитель МО 2    Индивидуальное консультирование учащихся.    Учитель-предметник 3    Индивидуальное консультирование учащихся.    Учитель-предметник Декабрь        Учитель-предметник 1    Пробное тестирование по русскому языку.    ЗУВР 2    Анализ пробного тестирования по русскому языку.    Руководитель МО ЗУВР 3    Пробный экзамен     4    Пробный экзамен     Январь        Руководитель МО ЗУВР 1    Индивидуальное консультирование учащихся    Учитель-предметник 2    Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ.    Учитель-предметник Руководитель МО 3    Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ.    Учитель-предметник Руководитель МО Февраль        Учитель-предметник 1    Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ.    Учитель-предметник Руководитель МО 2    Пробный экзамен.     3    Пробный экзамен.     Март        Руководитель МО ЗУВР 1    Индивидуальное консультирование учащихся    Учитель-предметник 2    Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.    Учитель-предметник Руководитель МО 3    Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ.     Учитель-предметник Руководитель МО 4    Пробный экзамен.     5    Пробный экзамен.     Апрель        Учитель-предметник Руководитель МО 1    Индивидуальное консультирование учащихся    Учитель-предметник 2    Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ.    Учитель-предметник Руководитель МО 3    Пробный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ    Учитель-предметник 4.    Пробный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ    Учитель-предметник Май        Учитель-предметник Руководитель МО 1    Индивидуальное консультирование учащихся    Учитель-предметник 2    Индивидуальное консультирование учащихся    Учитель-предметник Июнь        Руководитель МО ЗУВР 1    Анализ результатов проведения ОГЭ.    Руководитель МО ЗУВР 2    Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ОГЭ.    Руководитель МО ЗУВР 3        

                               

Календарный план работы МО учителей гуманитарного цикла на  2017 -2018 уч. год

Дата проведения    Тема    Ответственные 29.08.16     1 заседание

1.Анализ работы учителей гуманитарного цикла за 2016-17 год, задачи на 2017-2018 год в свете идей модернизации .Стандарты второго поколения. Нормативно –правовое обеспечение введения ФГОС.». 2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ , программ на 2017 – 2018 учебный год. 3.Определение основных задач методического объединения. Разработка плана МО. Положение о методическом объединении учителей 4.Изучение итогов ГИА и ЕГЭ по русскому языку за 2016-17 год. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.( презентация) 5.Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения ,время, форма отчётности.

    

Салдатгереева ДН .

Шамирзаева ПМ

Шамирзаева ПМ

Тажудинова МД

Шамирзаева ПМ

Все члены МО

         21.11.-17    2 -е заседание

1). Обсуждение темы :«Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС». 2) Обсуждение вопроса: «Участие детей в олимпиадах.  Интернет-олимпиадах как способ раскрытия творческих способностей ребёнка, умения самостоятельно добывать знания» 3) Анализ результатов пробного ЕГЭ и ОГЭ 4) Анализ входных контрольных работ по русскому и английскому языков 5. Отчет по теме самообразования     

Салдатгереева ДН Гирисханова ХТ

Давурбегова КД – зам. директора по НР

Все предметники

Шамирзаева М

Сайдулаева Х Сайдулаева АН 10.01. 2018    3-е заседание 1. Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

2. Работа по подготовке учащихся к  ОГЭ и ЕГЭ.

3.  Совершенствование портфолио учителя

4.Анализ полугодовых контрольных работ и пробного экзамена в 9-х, 11 классах

5.Составление плана Недели русского и английского языков.

6.Отчёт по программам самообразования.

     Идрисова ЗМ Гусейнова ГГ

Магомедсултанова ММ Кебедов БС Все учителя.

Учителя и Шамирзаева ПМ

Предметники 

Кудуева МН Тажудинова МД 26.03.2018 г        4-е заседание

1.Обобщение опыта и анализ работы по внедрению ФГОС ООО.

2.Отчёт по программам самообразования.

3. Использование современных образовательных технологий на уроках с целью эффективности процесса обучения.

4. Анализ предметных недель

5.Эффективность кружковой деятельности и ее влияния на подготовку к ЕГЭ учащихся

6. Анализ  рубежных работ по проверке знаний учащихся  5-8- х  и 10-х классов     

Кудуева МН Жамалова АР

Гирисханова ХЮ Магомедсултанова ММ

Гусейнова ГГ Салдатгереева ДН

Шамирзаева и все предметники. Июнь 2018 г    Заседание 6 «Итоги работы МО гуманитарного цикла за 2017 -2018 учебный год. Задачи на 2018-2019 учебный год». 1. Отчет учителей по учебной и внеклассной работе по предмету. 2. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. 3. О подготовке плана работы МО на следующий учебный год.    

Все учителя

Шамирзаева ПМ

ПРОТОКОЛ №1 заседания МО учителей гуманитарного цикла от 25.08.2017 г. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Анализ работы учителей гуманитарного цикла на 2016-17 год, задачи на 2017-2018 год в свете идей модернизации .Стандарты второго поколения. Нормативно –правовое обеспечение введения ФГОС.». 2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ , программ факультативных и элективных курсов, программ индивидуального обучения на 2017 – 2018 учебный год. 3.Определение основных задач методического объединения. Разработка плана МО. Положение о методическом объединении учителей 4.Изучение итогов ГИА и ЕГЭ по русскому языку за 2016-17 год. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.( Презентация) 5.Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения ,время, форма отчётности. 6.Работа с одарёнными детьми. СЛУШАЛИ: По первому вопросу слушали руководителя МО учителей русского языка и литературы Салдатгерееву ДН. Она проанализировала работу учителей за 2016-17 год , рассказала о задачах на следующий учебный год, об изучении нормативно-правовой базы, методической базы по введению ФГОС, эффективном введении федерального государственного стандарта в основной школе, работе учителей 5-7 классов по стандартам второго поколения. По второму вопросу слушали Шамирзаеву ПМ – заместителя директора по УВР. Она познакомила учителей МО с перечнем элективных курсов на 2017– 2018 учебный год по предметам, оформлением титульного листа рабочей программы, соответствие программе , наличие сборника, рецензии. на 2017 – 2018 учебный год.  По третьему вопросу слушали Шамирзаеву ПМ ,которая ознакомила учителей с положением о методическом объединении учителей, о задачах и целях МО. По четвёртому вопросу слушали учителей, работавших в выпускных классах, ( Тажудинову МД, Салдатгерееву ДН, Кудуеву МН, Шамирзаеву ПМ) которые сообщили о результатах ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Они рассказали о ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и обозначили круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам. Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы. В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности. В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении. В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления. Учителя высказали убеждение, что решить проблему с подготовкой к ЕГЭ и ГИА можно только всем миром: в союзе с родителями. Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным. По пятому вопросу слушали Шамирзаеву ПМ. Она сообщила о том, что учителя должны определиться со сроками, временем и формой отчёта по теме самообразования в течение учебного года. РЕШИЛИ: 1. Внедрять новые образовательные стандарты в преподавание предметов гуманитарного цикла, изучать нормативно-правовую базу по введению ФГОС. 2. Утвердить предложенные рабочие программы по предметам и элективным курсам, составить рабочие планы индивидуальных занятий  по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на 2017 – 2018 учебный год. 3. Проанализировать результаты итоговой аттестации в 2016-17 году, сделать выводы и учитывать ошибки при подготовке к предстоящему ОГЭ и ЕГЭ. 4. Подготовить отчёт в любой форме по своей теме самообразования, сообщить руководителю МО о сроках и времени.

Протокол №2 заседания МО учителей гуманитарного цикла от 8.10.2017г.

Повестка дня: 1). Обсуждение темы :«Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС». 2) Обсуждение вопроса: «Участие детей в олимпиадах. Интернет-олимпиадах как способ раскрытия творческих способностей ребёнка, умения самостоятельно добывать знания» 3)  Анализ результатов пробного ЕГЭ иОГЭ. 4) Анализ входных контрольных работ по русскому и английскому языков 5. Отчет по теме самообразования. По первому вопросу заслушали сообщение  учителя русского языка и литературы Салдатгерееву ДН и учителя английского языка Гирисханову ХТ. на тему: «Улучшение работы с одаренными детьми – одно из основных требований ФГОС» .По второму вопросу слушали заместителя директора по НР Давурбегову КД  Она говорила о возможностях  наших детей принимать участие  в олимпиадах, Интернет – олимпиадах. Отметили невысокий процент участия обучающихся в таких мероприятиях и низкий процент выполнения заданий. По третьему вопросу выступили учителя русского языка и литературы, работающие в 9,11 класах( Тажудинова МД,Магомедсултанова ММ, Шамирзаева ПМ, Кебедов БС). Они ознакомили с результатами пробных экзаменов по русскому языку. По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Шамирзаеву ПМ, которая ознакомила с результатами входных контрольных работ по предметам гуманитарного цикла. Результаты по русскому языку не выдерживают стандарт по многим классам. По пятому вопросу выступили учителя английского языка Сайдулаева А и Сайдулаева Х. Решили: 1)Привлекать детей (особенно 9, 11 кл.) к подобным мероприятиям, т.к. это один из способов проверить свои знания, оценить свои способности. 2)С целью повышения интереса учащихся к отдельным предметам провести в рамках предметных недель разнообразные конкурсы и интеллектуальные игры. 3)Учителям МО поставить на особый контроль работу с сильными учащимися по предметам. 4). Использовать результаты выполнения олимпиадных заданий для корректировки и устранения пробелов в знаниях учащихся. 3.Проанализировали данные по базе одаренных детей. Таких детей у нас оказалось немного, поэтому следует обратить на них особое внимание. 4. С целью повышения интереса учащихся к отдельным предметам провести в рамках предметных недель разнообразные конкурсы и интеллектуальные игры. 2.Учителям МО поставить на особый контроль работу с сильными учащимися по предметам. 5. Использовать результаты выполнения олимпиадных заданий для корректировки и устранения пробелов в знаниях учащихся. 6. Начать работу на уроках и дополнительных занятиях по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

План работы в  межсекционный  период  ШМО гуманитарного цикла на 2017-2018 уч.год №    Содержание    Дата исполнения    Ответственные 1    Входные контрольные работы    октябрь    Зам. директора по УВР 2    Подготовка и проведение  1 этапа (школьной) Всероссийской олимпиады школьников    Сентябрь-октябрь    Руководитель  ШМО Зам. директора по НР 3    Проведение пробных экзаменационных работ по русскому языку в 9-11-классах     Октябрь     Администрация школы 4    Организация работы учителей  с одаренными и со слабоуспевающими учениками      В течение  года    Руководитель  ШМО Учителя предметники 5    Подготовка и проведение  2 этапа (муниципальной) Всероссийской олимпиады школьников    Ноябрь – декабрь     Администрация школы 6    Подготовка и проведение школьной предметной недели    Январь- февраль    Руководитель  ШМО Учителя предметники 7    Составление текстов контрольных работ за 1, 2, 3 и 4 четверти    В течение года    Администрация школы 8    Контроль за работой учителей по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА     В течение года    Руководитель  ШМО Замдиректора по УВР 9    Итоговый контроль за I полугодие    Декабрь    Руководитель  ШМО Учителя предметники 10    Взаимопосещение уроков    В течение года    Учителя предметники 11    Работа над темой самообразования    В течение года    Руководитель  ШМО Учителя предметники 12    Проверка тетрадей    В течение года    Руководитель  ШМО 13    Составление контрольных тестов для подготовки к ГИА    В течение года    Учителя предметники 14    Курсы по подготовке к ГИА    В течение года    Учителя предметники 15    Проведение пробных экзаменационных работ по русскому языку в 9-классе     Апрель    Администрация школы

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!