МБОУ Мамлейская ОШ
Аналитическая справка
по результатам диагностики УУД у обучающихся 3 класса.
апрель 2022 год
Личностные УУД (самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация)
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А.Д.Андреевой
Методика Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан)
Методика Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»
Регулятивные УУД (саморегуляция, организация деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.)
Методика Графический диктант
Методика «Палочки и черточки (У.В. Ульенковой)
Познавательные УУД
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене)
Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)
1. Стандартизированное наблюдение (Е.О.Смирнова В.М.Холмогорова)
Личностные УУД
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А.Д.Андреевой
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Форма проведения: фронтальный письменный опросник
Уровень | Количество учащихся | % |
Высокий уровень | 1 | 33,3% |
Средний уровень | 2 | 66,6% |
Выводы:
У 33,3% уч-ся (1) - сформированы познавательные мотивы и интересы.
Рекомендации:
учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.
У 66,6% уч-ся (2) частично сформированы познавательные мотивы и интересы.
Рекомендации:
чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать в проектно- исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах.
Методика Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан)
Цель: исследование самооценки учащегося
Оцениваемые УУД: личностные УУД, действие личностного самоопределения
Форма проведения: индивидуальная беседа
Уровень | Количество учащихся | % |
Высокий уровень | 3 | 100% |
Выводы:
У 66,6% уч-ся (2) развито чувство необходимости учения, адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»,
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
Методика Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Форма проведения: опросник
Уровень | Количество учащихся | % |
Высокий уровень | 3 | 100% |
Выводы:
100% уч-ся (3) делают попытки осуществления личностного морального выбора, пробуют оценивать события и действия с точки зрения моральных норм
Рекомендации: воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание, воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов
Регулятивные УУД
Методика Палочки и черточки (У.В.Ульенковой)
Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объема оперативной памяти.
Оцениваемые УУД: регулятивные - способность понимать и действовать по заданной инструкции; волевая саморегуляция.
Уровень | Количество учащихся | % |
Высокий уровень | 3 | 100% |
Выводы:
100% уч-ся (3) -принимают задание полностью, во всех компонентах, сохраняют цель до конца занятия; работают сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работают в основном точно, если и допускают отдельные ошибки, то при проверке замечает и самостоятельно устраняют их; не спешит сдавать работу сразу же, а еще раз проверяет написанное, в случае необходимости вносят поправки, делают все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и выглядела аккуратной, красивой.
Методика Графический диктант
Цель: исследование ориентации в пространстве, умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Оцениваемые УУД: регулятивные действия планирования, умение контролировать свою деятельность.
Уровень | Количество учащихся | % |
Средний уровень | 3 | 100% |
Выводы:
У 15,2% уч-ся ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности средние показатели объема и концентрации внимания
Решая новую задачу, применяют старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
Рекомендации:
Включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания
Познавательные УУД
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене)
Цель: выявление уровня развития словесно-логического мышления
Оцениваемые УУД: логические универсальные учебные действия
Форма проведения: письменный опрос
Уровень | Количество учащихся | % |
Высокий уровень | 1 | 33,3% |
Средний уровень | 2 | 66,6% |
Вывод:
33,3% уч-ся (1) Умеет анализировать, устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач.
Рекомендации:
Проектно-исследовательская я деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах
66,6% уч-ся (2) Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий
Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям с отработкой навыков
Коммуникативные УУД
Методика Стандартизированное наблюдение (Е.О.Смирнова В.М.Холмогорова)
Оцениваемые УУД: Коммуникативные действия направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях.
Уровень | Количество учащихся | % |
Высокий уровень | 2 | 66,6% |
Средний уровень | 1 | 33,3% |
Выводы:
66,6% уч-ся () различают и понимают различные позиции другого, дают обратную связь, проявляют доброжелательность
Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня
33,3% уч-ся () понимают различные позиции других людей, но не всегда проявляют доброжелательность, дают обратную связь, когда уверены в своих знаниях
Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня