СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам диагностики УУД у обучающихся 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка  по результатам диагностики УУД у обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам диагностики УУД у обучающихся 3 класса.»

МБОУ Мамлейская ОШ



Аналитическая справка

по результатам диагностики УУД у обучающихся 3 класса.

апрель 2022 год



  1. Личностные УУД (самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация)

  1. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А.Д.Андреевой

  2. Методика Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан)

  3. Методика Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

  1. Регулятивные УУД (саморегуляция, организация деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.)

  1. Методика Графический диктант

  2. Методика «Палочки и черточки (У.В. Ульенковой)

Познавательные УУД

  1. Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене)

  1. Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

1. Стандартизированное наблюдение (Е.О.Смирнова В.М.Холмогорова)

















Личностные УУД

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А.Д.Андреевой

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Форма проведения: фронтальный письменный опросник

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

1

33,3%

Средний уровень

2

66,6%

Выводы:

У 33,3% уч-ся (1) - сформированы познавательные мотивы и интересы.

Рекомендации:

учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.

У 66,6% уч-ся (2) частично сформированы познавательные мотивы и интересы.

Рекомендации:

чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать в проектно- исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах.

Методика Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан)

Цель: исследование самооценки учащегося

Оцениваемые УУД: личностные УУД, действие личностного самоопределения

Форма проведения: индивидуальная беседа

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

3

100%

Выводы:

У 66,6% уч-ся (2) развито чувство необходимости учения, адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»,

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.





Методика Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

Форма проведения: опросник

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

3

100%

Выводы:

100% уч-ся (3) делают попытки осуществления личностного морального выбора, пробуют оценивать события и действия с точки зрения моральных норм

Рекомендации: воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание, воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов

Регулятивные УУД

Методика Палочки и черточки (У.В.Ульенковой)

Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объема оперативной памяти.

Оцениваемые УУД: регулятивные - способность понимать и действовать по заданной инструкции; волевая саморегуляция.

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

3

100%

Выводы:

100% уч-ся (3) -принимают задание полностью, во всех компонентах, сохраняют цель до конца занятия; работают сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работают в основном точно, если и допускают отдельные ошибки, то при проверке замечает и самостоятельно устраняют их; не спешит сдавать работу сразу же, а еще раз проверяет написанное, в случае необходимости вносят поправки, делают все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и выглядела аккуратной, красивой.



Методика Графический диктант

Цель: исследование ориентации в пространстве, умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Оцениваемые УУД: регулятивные действия планирования, умение контролировать свою деятельность.

Уровень

Количество учащихся

%

Средний уровень

3

100%

Выводы:

У 15,2% уч-ся ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности средние показатели объема и концентрации внимания

Решая новую задачу, применяют старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

Рекомендации:

Включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания

Познавательные УУД

Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития словесно-логического мышления

Оцениваемые УУД: логические универсальные учебные действия

Форма проведения: письменный опрос

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

1

33,3%

Средний уровень

2

66,6%

Вывод:

33,3% уч-ся (1) Умеет анализировать, устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач.

Рекомендации:

Проектно-исследовательская я деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах

66,6% уч-ся (2) Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям с отработкой навыков

Коммуникативные УУД

Методика Стандартизированное наблюдение (Е.О.Смирнова В.М.Холмогорова)

Оцениваемые УУД: Коммуникативные действия направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях.

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

2

66,6%

Средний уровень

1

33,3%

Выводы:

66,6% уч-ся () различают и понимают различные позиции другого, дают обратную связь, проявляют доброжелательность

Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня

33,3% уч-ся () понимают различные позиции других людей, но не всегда проявляют доброжелательность, дают обратную связь, когда уверены в своих знаниях

Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!