СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам выполнения ВПР в сентябре 2022 года.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме Всероссийских проверочных работ в 2022 году», от 28.03.2022 № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139», письмами Рособрнадзора от 21.01.2022 № 02-12 «О проведении ВПР в 2022 году», от 22.03.2022 № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году», от 09.08.2022 № 08-197 «О проведении ВПР осенью 2022 года», приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 09.09.2022 № 112 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций Алтайского края в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году», приказа МКУ «Управление образования» от 09.09.2022 г. № 531 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2022 года», осенью 2022 года в 5-9 классах МБОУ «ООШ № 15» было организовано проведение всероссийских проверочных работ  (по программе предыдущего года).

 

ВПР осенью 2022 г. проводились в целях:

-  осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;

- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

Назначение ВПР по учебному предмету «Математика» - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-9  классов  в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам выполнения ВПР в сентябре 2022 года.»

Аналитическая справка

по результатам выполнения ВПР

обучающимися МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15»

в сентябре 2022 года


В соответствии с приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме Всероссийских проверочных работ в 2022 году», от 28.03.2022 № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139», письмами Рособрнадзора от 21.01.2022 № 02-12 «О проведении ВПР в 2022 году», от 22.03.2022 № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году», от 09.08.2022 № 08-197 «О проведении ВПР осенью 2022 года», приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 09.09.2022 № 112 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций Алтайского края в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году», приказа МКУ «Управление образования» от 09.09.2022 г. № 531 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2022 года», осенью 2022 года в 5-9 классах МБОУ «ООШ № 15» было организовано проведение всероссийских проверочных работ (по программе предыдущего года).


ВПР осенью 2022 г. проводились в целях:

- осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;

- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.


Все работы в 5-9 классах проводились за прошлый учебный год.

Результаты мониторинга не учитываются образовательной организацией при выставлении отметок обучающимся в рамках текущего контроля успеваемости. Результаты мониторинга могут быть полезны родителям (законным представителям) обучающихся и образовательным организациям для определения образовательной траектории обучающихся и совершенствования преподавания учебных предметов.


Предмет: Математика

Назначение ВПР по учебному предмету «Математика» - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Итоги ВПР по математике:

предмет

параллель

кол-во детей на параллели

кол-во детей, писавших ВПР

% писавших

ср.бал за год

ср.бал за ВПР

% подтвердивших годовую оценку

% понизивших годовую оценку

% повысивших годовую оценку

Математика

5

52

50

96,2

4,1

3,9

86

14

0

6

61

51

83,6

3,6

3,6

86,79

9,43

3,77

7

61

56

91,8

3,7

3,6

82,14

14,29

3,57

8

58

46

79,3

3,6

3,4

73,91

26,09

0

9

49

33

67,3

3,5

3,2

87,88

12,12

0

итого по школе

 5-9

281

236

83,9

3,7

3,5





Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике

в 5-х классах

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.

Работа по математике состояла из 12 заданий. Время выполнения: один урок (45 минут).

В работе по математике в 5 классе проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Также умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин, умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, умение работать с таблицами, схемами, анализировать и интерпретировать данные, овладение основами логического и алгоритмического мышления.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

27

27

5

17

5

0

100,0

81,5

25

23

4

12

7

0

100,0

69,6

Всего

52

50

9

29

12

0

100,0

76,0


Наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку:

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия- 6%;

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)- 36%;

- Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)- 33%;

- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)- 42%.


Наименьшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку:

- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)- 98%;

- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью- 94%;

- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)- 90%;

- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы- 90%;

- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм- 80%.

- Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата - 78%;

- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)- 68%.


Анализ выполнения проверочной работы показал, что у обучающихся 5-х классов на базовом уровне сформированы основные умения и виды деятельности в соответствии с ФГОС и требованиями ООП НОО.

Наиболее успешно учащиеся 5-х классов справились с заданиями на проверку сформированности следующих умений и видов деятельности:

  • уровень «выпускник научится»:

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);

- решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- читать несложные готовые таблицы;

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • уровень «выпускник получит возможность научиться»:

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-.интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований;

- собирать, представлять, интерпретировать информацию.

Вместе с тем, у обучающихся 5 классов выявлены следующие недостатки в математической подготовке по курсу начальной школы:

  • на уровне «выпускник научится» недостаточно сформированы следующие умения и виды деятельности:

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • на уровне «выпускник получит возможность научиться»:

- решать задачи в 3–4 действия;

-объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.


Основные выводы:

1.Обучающиеся 5-х классов показали, что в основном владеют основными умениями и видами деятельности, необходимыми для продолжения обучения в основной школе.

2. Уровень владения математическими умениями и видами деятельности обучающихся 5-х классов в основном соответствует требованиям ФГОС и ООП НОО.

3.Учащиеся в большинстве своем подтвердили свои годовые отметки по математике за 4 класс.


Следует включить в работу некоторые пункты:

  1. Разработать, подобрать и включить в учебный материал уроков задания на формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в 5-х классах были выявлены как проблемные.

  2. В рамках курса внеурочной деятельности предусмотреть использование заданий на формирование и развитие несформированных умений и видов деятельности, выявленных в ходе ВПР.

  3. Подобрать и применять на уроках и во неурочной деятельности задания на формирование несформированных УУД.

  4. Разработать и реализовать на дополнительных занятиях программу индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся, получившим по результатам ВПР неудовлетворительную отметку.

  5. Проводить систематическую работу по эффективному формированию предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС и ООП ООО.

  6. Проводить регулярный мониторинг результатов работы по ликвидации проблемных зон в математической подготовке обучающихся.

  7. Сформировать контрольные работы на основе КИМ ВПР, содержащие задания, вызвавшие особые затруднения при выполнении ВПР с целью определения уровня достижения планируемых результатов ФГОС и ООП НОО.

  8. Включить в планирование урочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

  9. Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;

  10. Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.



Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике

в 6-х классах


Работа состояла из 14 заданий. Время выполнения: 60 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.:


Работа состояла из 14 заданий:

  1. Нахождение общего делителя

  2. Сокращение дроби

  3. Сравнение десятичных дробей

  4. Задача на нахождение числа от части

  5. Равенства

  6. Задачи на движение

  7. Решение задачи

  8. Задача на проценты

  9. Значение выражения (порядок действий)

  10. Чтение таблиц

  11. Чтение диаграмм

  12. Проверка умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений

  13. Развитие пространственных представлений

  14. Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

34

29

3

14

12

0

100,0

58,6

27

22

2

11

6

3

86,4

59,1

Всего

61

51

5

25

18

3

94,1

58,8


Наибольшие затруднения вызвали задания:

- 14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности – 5,88%;

- 13. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»- 13,73%;

- 4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части- 35,29%;

- 1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» -37,25%;

- 9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий – 39,22%.



Наименьшие затруднения вызвали задания:

- 11.1. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы- 94,12%;

- 11.2. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений- 94,12%;

- 2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»- 76,47%;

- 3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»- 76,47%;

- 6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки -68,63%;

- 12.2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни -69,63%.


Анализ результатов выполнения ВПР учащихся 6 класса по математике

При выполнении ВПР по математике наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, направленные на проверку уровня сформированности следующих умений:

1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа.

2. Выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий .

3. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

4. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед ,прямоугольник, квадрат

5. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

6. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.


Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин.

  • Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома.

  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

  • Включить в планирование урочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

  • Обратить внимание на работу с дробями, решение задач на проценты.

  • Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.

  • Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.



Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике

в 7-х классах


Работа состояла из 13 заданий. Время выполнения: 60 минут Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 16.


Работа состояла из 13 заданий:

  1. Владение понятиями отрицательные числа

  2. Владение понятием обыкновенная дробь

  3. Умение находить часть числа и число по его части

  4. Владение понятием десятичная дробь

  5. Умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

  6. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

  7. Умение оперировать понятием модуль числа

  8. Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа

  9. Умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки

  10. Умение решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

  11. Умение решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания

  12. Умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений

  13. Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

31

29

3

18

8

0

100,0

72,4

30

27

3

6

17

1

96,3

33,3

Всего

31

56

6

24

25

1

98,2

53,6


Наибольшие затруднения вызвали задания:

- 3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части- 42,86%;

- 9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений- 38,39%;

- 13. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности- 1,79%.


Наименьшие затруднения вызвали задания:

- 4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь -89,29%;

5. Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира- 87,5%;

- 6. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений- 91,07%;

- 8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей- 82,14%;

- 10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях- 83,93%;

- 1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число- 82,14 %.


Следует включить в работу некоторые пункты:

1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 7 классе включить задания, подобные заданиям ВПР, процент выполнения которых оказался низким по результатам ВПР-2022.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию системы геометрических знаний и прочному усвоению геометрических понятий.
5. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать практические задачи.
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
7. Использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формированиябанка данных одарённых обучающихся с целью развития у них математических способностей.

8. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей естественно - математического цикла, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.



Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике

в 8-х классах

Работа состояла из 16 заданий. Время выполнения: 90 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19.


Работа состояла из 16 заданий:

В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.

В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.

В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

28

23

2

8

13

0

100,0

43,5

30

23

0

6

16

1

95,7

26,1

Всего

58

46

2

14

29

1

97,8

34,8


Наибольшие затруднения вызвали задания:

- 8. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции – 43,48%;

- 10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат – 15,22%;

- 11. Овладение символьным языком алгебры. Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения – 39,96%;

- 14. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения – 19,57%;

- 16. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи – 8,7%.


Наименьшие затруднения вызвали задания:

- 1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» - 60,87%;

- 2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» 69,57%;

- 3. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений – 93,48%;

- 6. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях – 97,83%;

- 7. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений -60,87%;

- 9. Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений. Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований – 80,43%;

- 15. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам– 69,57%.


Анализ результатов выполнения ВПР учащихся 8 класса по математике.

  • Результаты выполнения проверочной работы показали, что школьники умеют вычислять значение числового выражения, умеют работать с дробями, умеют читать несложные готовые таблицы.

  • Учащиеся умеют решать простые текстовые задачи, анализировать полученную информацию, выбирать верные утверждения.

  • Недостаточно развиты умения работы с трафиками функций.

  • Учащиеся не умеют применять формулы сокращенного умножения, не умеют решать геометрические задачи


Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с анализом информации и выделением нужных данных.

  • Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома

  • Обратить особое внимание на работу с формулами сокращенного умножения

  • Включить в планирование урочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями, задания на применение формул сокращенного умножения, геометрические задачи

  • для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;

  • продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.



Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике

в 9-х классах


Работа состояла из 19 заданий. Время выполнения: 90 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 25.


Работа состояла из 19 заданий:

В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.

В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

24

15

0

6

9

0

100,0

37,5

25

18

0

3

14

1

94,4

16,7

Всего

49

33

0

9

23

1

97,0

27,3


Наибольшие затруднения вызвали задания:

- 5. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции – 48,48%;

- 7. Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика – 42,42%;

- 9. Овладение символьным языком алгебры. Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения -9,09%;

- 12. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты- 33,33%;

- 13. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты – 27,27%;

- 15. Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры. Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания – 12,12%;

- 16.2. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам -3,03%;

- 17. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения -0%;

- 18. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи – 0%;

- 19. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности- 7,58%.


Наименьшие затруднения вызвали задания:

-1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь» -63,64%;

-2. Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений. Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований -72,73%;

- 3. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Составлять числовые выражения при решении практических задач -75,76%;

- 6. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую характеристики реальных процессов -87,88%;

- 8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел -84,85%;

- 14. Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний -84,85%;

- 16.1. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам -60,61%.


План по устранению пробелов в знаниях учащихся

По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

- провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

- организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;

- усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;

- усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Чтение графиков реальных зависимостей»;

- организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с алгебраическими дробями»;

- разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;

- выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;

-продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.

Рекомендации по ликвидации пробелов по предмету «Математика»

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.

4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

5. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;

6. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

7. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики.

8. Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД

9.Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий по темам «Функции», «Формулы сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения.

10.Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация.

11.Формировать умение анализировать предложенный текст географического, исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

12. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!