МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРУДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
297240, Республика Крым Советский район, с.Пруды, ул.Садовая, 70
телефон: +7 36551 9-43-36 e-mail: sadik_alenuschka-prudovskii@crimeaedu.ru
Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в
МБДОУ «Прудовский детский сад «Аленушка» в 2021-2022 учебном году
Цель мониторинга:
Определение итогового уровня и динамики освоения основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ.
Выявление основных затруднений в освоении детьми основной образовательной программы.
Проектирование воспитательно - образовательного процесса на 2021 - 2022 учебный год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.
Участники мониторинга: воспитатели, музыкальные руководители.
Объект мониторинга: воспитанники всех возрастных групп.
Сроки проведения мониторинга: с 18.04.2022 по 29.04.2022 года.
Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия, наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.
Форма предоставления отчетности: протоколы по всем возрастным группам.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
Всего было продиагностировано 107 дошкольников, из 117. Это связано с длительным отсутствием детей по заявлениям родителей. В мониторинге приняли участие 91,4 % от общего количества воспитанников, посещающих в данный момент МБДОУ. Не приняли участие в мониторинге 10 (8,6%) детей.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы:
По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы:
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастные группы | сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
высокий | средний | низкий |
Вторая гр. раннего возраста «Светлячки» | 7 | 9 | 1 |
Вторая младшая группа «Гномики» | 10 | 16 | 0 |
Средняя группа «Звёздочки» | 10 | 10 | 0 |
Старшая группа «Улыбка» | 10 | 8 | 0 |
Подготовительная группа «Солнышко» | 20 | 6 | 0 |
Уровень освоения образовательной области не сформирован у 1 ребенка, что составляет 0,9 % от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 49 детей, что составляет 45,7 % от общего количества детей.
Уровень освоения образовательной области сформирован у 57 детей, что составляет 53,4 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 99,1% (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Физическое развитие» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
не достаточная сформированное активной позиции в отношении собственного здоровья, отсутствие умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников:
не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения, как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;
часто болеющие дети.
Причины:
не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений.
Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:
При составлении ежедневного календарного планирования в обязательном порядке предусматривать индивидуальную работу с детьми, отстающими в физическом развитии, чаще планировать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены. Регулярно проводить беседы с детьми о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия, вовлекать в эту работу родителей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастные группы | сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
высокий | средний | низкий |
Вторая гр. раннего возраста «Светлячки» | 6 | 10 | 1 |
Вторая младшая группа «Гномики» | 8 | 16 | 2 |
Средняя группа «Звёздочки» | 6 | 14 | 0 |
Старшая группа «Улыбка» | 8 | 10 | 0 |
Подготовительная группа «Солнышко» | 17 | 9 | 0 |
Уровень освоения образовательной области не сформирован у 3 детей, что составляет 2,8 % от общего количества детей.
Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 59 детей, что составляет 55,1% от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 45 детей, что составляет 42.1 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила – 97,2% (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций.
Причины:
неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Перспективы оптимизации работы по социально - коммуникативному развитию:
Системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий.
Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование, решение проблемных ситуаций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастные группы | сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
высокий | средний | низкий |
Вторая гр. раннего возраста «Светлячки» | 5 | 12 | 0 |
Вторая младшая группа «Гномики» | 7 | 16 | 3 |
Средняя группа «Звёздочки» | 7 | 13 | 0 |
Старшая группа «Улыбка» | 8 | 10 | 0 |
Подготовительная группа «Солнышко» | 20 | 6 | 0 |
Уровень освоения образовательной области не сформирован у 3 детей, что составляет 2,8 % от общего количества детей
Средний уровень освоения образовательной области показали 57 детей, что составляет 53,2 % от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 47 детей, что составляет 44 % от общего количества детей
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 97,2% (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Познание» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования.
Причины:
организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами.
Перспективы оптимизации работы по познавательному развитию:
Строго контролировать выполнение учебного плана, не допускать пропуска занятий. Если дети пропускают занятия по болезни или другим уважительным причинам, в обязательном порядке планировать с ними индивидуальную работу по пропущенным разделам рабочей программы.
Обеспечивать индивидуализацию познавательного развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастные группы | сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
высокий | средний | низкий |
Вторая гр. раннего возраста «Светлячки» | 4 | 11 | 2 |
Вторая младшая группа «Гномики» | 6 | 18 | 2 |
Средняя группа «Звёздочки» | 5 | 15 | 0 |
Старшая группа «Улыбка» | 8 | 10 | 0 |
Подготовительная группа «Солнышко» | 16 | 10 | 0 |
Уровень освоения образовательной области не сформирован у 4 детей, что составляет 3,8 % от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 64 детей, что составляет 59,8 % от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 39 детей, что составляет 36,4 % от общего количества детей
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 96,2% (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Речевое развитие» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
недостаточная эффективность развития связной речи, грамматического строя речи.
Причины:
в детский сад приходят дети, не владеющие речью в соответствии со своим возрастом, у многих обнаруживаются дефекты дикции.
Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:
Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию речи во всех видах деятельности;
Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастные группы | сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
высокий | средний | низкий |
Вторая гр. раннего возраста «Светлячки» | 0 | 17 | 0 |
Вторая младшая группа «Гномики» | 10 | 16 | 0 |
Средняя группа «Звёздочки» | 9 | 11 | 0 |
Старшая группа «Улыбка» | 7 | 11 | 0 |
Подготовительная группа «Солнышко» | 18 | 8 | 0 |
Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 53 детей, что составляет 58,8% от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 44 детей, что составляет 41,2 % от общего
количества детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 100 % (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Художественно-эстетическое» находится на высоком уровне.
Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому развитию:
Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов.
При планировании НОД по художественно-эстетическому развитию в обязательном порядке выполнять требования подраздела «Приобщение к искусству» во всех возрастных группах.
Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы за три года:
Учебный год | сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
высокий | средний | низкий |
2019-2020гг.. | 49,8% | 50,2% | 0% |
2020-2021 гг.. | 41,2% | 58% | 0,08% |
2021-2022гг.. | 46,94% | 51% | 2,06% |
Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал: По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы по областям:
Уровень | высокий | средний | низкий |
Учебный год | 2020-2021 | 2021-2022 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2020-2021 | 2021-2022 |
Физическое развитие | 45,4 | 53,4 | 54,6 | 45,7 | 0 | 0,9 |
Социально - коммуникативное | 43,4 | 42,1 | 55,4 | 55,1 | 1,2 | 2,8 |
Познавательное | 44,8 | 44 | 55,2 | 53,2 | 0 | 2,8 |
Речевое | 29,2 | 36,4 | 69 | 59,8 | 1,2 | 3,8 |
Художественно эстетическое | 41,4 | 58,8 | 57,4 | 41,2 | 1,2 | 0 |
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» - 58,8%;
«Физическое развитие» - 53,4%;
Несколько ниже:
«Познавательное развитие» - 44%;
«Социально-коммуникативное развитие» - 42,1%;
Наиболее низкие результаты высокого освоения программы дети показали по образовательной области:
Наиболее высокая эффективность педагогических воздействии составила (В+С) 2021-2022 учебный год по образовательным областям:
- «Физическое развитие» - 99,1%;
«Социально-коммуникативное развитие» - 97%;
«Познавательное развитие» - 97,2%;
«Речевое развитие» - 96,2%.
Общий уровень результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик (интегративных качеств):
Интегративное качество | сформировано | В стадии формирования | Не сформировано |
высокий | средний | низкий |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 56,2% | 43,8% | 0% |
Любознательный, активный | 50,2% | 49,8% | 0% |
Эмоционально отзывчивый | 46,6% | 53,4% | 0% |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 53% | 47% | 0% |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 45% | 55% | 0% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 49,2% | 50,8% | 0% |
Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе | 63% | 37% | 0% |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 57,2% | 42,8% | 0% |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 46,8% | 53,2% | 0% |
Подготовка к школе
В школу уходит 26 дошкольников из подготовительной группы, 1 ребёнок из старшей группы.
Количество детей | Уровень знаний |
| высокий | средний | низкий |
27 | 68% | 32% | 0% |
Вывод: Анализ диагностических карт по каждой образовательной области позволил определить индивидуальные потребности детей, необходимость построения вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Определены траектории развития каждого ребенка. Создана социальная ситуация развития детей, своевременно оказывалась помощь, поддерживалась детская инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественноэстетического развития детей. Немаловажное значение также имело использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий (мультимедийные презентации разнообразили занятия и повышали интерес детей).
Особое внимание было уделено оснащению развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, приобретено достаточное количество методической литературы, наглядных пособий и игрушек, спортивного инвентаря, что способствовало возможности сформировать необходимую предметно-развивающую среду. Но она требует постоянного обновления и расширения.
Внедрялись новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей. Таких как знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.
В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.
Заведующий МБДОУ «Прудовский
детский сад «Аленушка» Болдаева Д.С.
Старший воспитатель Кадырова А.А.