СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРУДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


297240, Республика Крым Советский район, с.Пруды, ул.Садовая, 70

телефон: +7 36551 9-43-36 e-mail: sadik_alenuschka-prudovskii@crimeaedu.ru


Аналитическая справка

по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в

МБДОУ «Прудовский детский сад «Аленушка» в 2021-2022 учебном году

Цель мониторинга:

  1. Определение итогового уровня и динамики освоения основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ.

  2. Выявление основных затруднений в освоении детьми основной образовательной программы.

  3. Проектирование воспитательно - образовательного процесса на 2021 - 2022 учебный год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Участники мониторинга: воспитатели, музыкальные руководители.

Объект мониторинга: воспитанники всех возрастных групп.

Сроки проведения мониторинга: с 18.04.2022 по 29.04.2022 года.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия, наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.

Форма предоставления отчетности: протоколы по всем возрастным группам.

По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:

Всего было продиагностировано 107 дошкольников, из 117. Это связано с длительным отсутствием детей по заявлениям родителей. В мониторинге приняли участие 91,4 % от общего количества воспитанников, посещающих в данный момент МБДОУ. Не приняли участие в мониторинге 10 (8,6%) детей.

Общий уровень освоения детьми образовательной программы:

По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы:

Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастные группы

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

высокий

средний

низкий

Вторая гр. раннего возраста «Светлячки»

7

9

1

Вторая младшая группа «Гномики»

10

16

0

Средняя группа «Звёздочки»

10

10

0

Старшая группа «Улыбка»

10

8

0

Подготовительная группа «Солнышко»

20

6

0


Уровень освоения образовательной области не сформирован у 1 ребенка, что составляет 0,9 % от общего количества детей







Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 49 детей, что составляет 45,7 % от общего количества детей.

Уровень освоения образовательной области сформирован у 57 детей, что составляет 53,4 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 99,1% (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Физическое развитие» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы:

  • не достаточная сформированное активной позиции в отношении собственного здоровья, отсутствие умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников:

  • не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения, как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;

  • часто болеющие дети.

Причины:

  • не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений.

Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:

При составлении ежедневного календарного планирования в обязательном порядке предусматривать индивидуальную работу с детьми, отстающими в физическом развитии, чаще планировать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены. Регулярно проводить беседы с детьми о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия, вовлекать в эту работу родителей.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»


Возрастные группы

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

высокий

средний

низкий

Вторая гр. раннего возраста «Светлячки»

6

10

1

Вторая младшая группа «Гномики»

8

16

2

Средняя группа «Звёздочки»

6

14

0

Старшая группа «Улыбка»

8

10

0

Подготовительная группа «Солнышко»

17

9

0




Уровень освоения образовательной области не сформирован у 3 детей, что составляет 2,8 % от общего количества детей.




Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 59 детей, что составляет 55,1% от общего количества детей

Уровень освоения образовательной области сформирован у 45 детей, что составляет 42.1 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила – 97,2% (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы:

  • недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций.

Причины:

  • неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Перспективы оптимизации работы по социально - коммуникативному развитию:

  1. Системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий.

  2. Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование, решение проблемных ситуаций.


Образовательная область «Познавательное развитие»


Возрастные группы

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

высокий

средний

низкий

Вторая гр. раннего возраста «Светлячки»

5

12

0

Вторая младшая группа «Гномики»

7

16

3

Средняя группа «Звёздочки»

7

13

0

Старшая группа «Улыбка»

8

10

0

Подготовительная группа «Солнышко»

20

6

0



Уровень освоения образовательной области не сформирован у 3 детей, что составляет 2,8 % от общего количества детей

Средний уровень освоения образовательной области показали 57 детей, что составляет 53,2 % от общего количества детей

Уровень освоения образовательной области сформирован у 47 детей, что составляет 44 % от общего количества детей

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 97,2% (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Познание» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы:

  • недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования.

Причины:

  • организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами.

Перспективы оптимизации работы по познавательному развитию:

  1. Строго контролировать выполнение учебного плана, не допускать пропуска занятий. Если дети пропускают занятия по болезни или другим уважительным причинам, в обязательном порядке планировать с ними индивидуальную работу по пропущенным разделам рабочей программы.

  2. Обеспечивать индивидуализацию познавательного развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов.


Образовательная область «Речевое развитие»


Возрастные группы

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

высокий

средний

низкий

Вторая гр. раннего возраста «Светлячки»

4

11

2

Вторая младшая группа «Гномики»

6

18

2

Средняя группа «Звёздочки»

5

15

0

Старшая группа «Улыбка»

8

10

0

Подготовительная группа «Солнышко»

16

10

0



Уровень освоения образовательной области не сформирован у 4 детей, что составляет 3,8 % от общего количества детей

Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 64 детей, что составляет 59,8 % от общего количества детей

Уровень освоения образовательной области сформирован у 39 детей, что составляет 36,4 % от общего количества детей

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 96,2% (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Речевое развитие» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы:

  • недостаточная эффективность развития связной речи, грамматического строя речи.

Причины:

  • в детский сад приходят дети, не владеющие речью в соответствии со своим возрастом, у многих обнаруживаются дефекты дикции.

Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:

  1. Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию речи во всех видах деятельности;

  2. Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи.


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


Возрастные группы

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

высокий

средний

низкий

Вторая гр. раннего возраста «Светлячки»

0

17

0

Вторая младшая группа «Гномики»

10

16

0

Средняя группа «Звёздочки»

9

11

0

Старшая группа «Улыбка»

7

11

0

Подготовительная группа «Солнышко»

18

8

0



Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 53 детей, что составляет 58,8% от общего количества детей

Уровень освоения образовательной области сформирован у 44 детей, что составляет 41,2 % от общего

количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 100 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Художественно-эстетическое» находится на высоком уровне.

Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому развитию:

  1. Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов.

  2. При планировании НОД по художественно-эстетическому развитию в обязательном порядке выполнять требования подраздела «Приобщение к искусству» во всех возрастных группах.

  3. Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.


Общий уровень освоения детьми образовательной программы за три года:


Учебный год

сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

высокий

средний

низкий

2019-2020гг..

49,8%

50,2%

0%

2020-2021 гг..

41,2%

58%

0,08%

2021-2022гг..

46,94%

51%

2,06%








Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:

По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы по областям:

Уровень

высокий

средний

низкий

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2020-2021

2021-2022

2020-2021

2021-2022

Физическое

развитие


45,4


53,4


54,6


45,7


0


0,9

Социально - коммуникативное

43,4

42,1


55,4


55,1


1,2


2,8

Познавательное

44,8

44

55,2

53,2

0

2,8


Речевое

29,2

36,4

69

59,8

1,2

3,8

Художественно­

эстетическое

41,4


58,8


57,4

41,2


1,2


0



Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям:

  • «Художественно-эстетическое развитие» - 58,8%;

  • «Физическое развитие» - 53,4%;

Несколько ниже:

  • «Познавательное развитие» - 44%;

  • «Социально-коммуникативное развитие» - 42,1%;

Наиболее низкие результаты высокого освоения программы дети показали по образовательной области:

  • «Речевое развитие» - 36.4%.


Наиболее высокая эффективность педагогических воздействии составила (В+С) 2021-2022 учебный год по образовательным областям:

  • «Художественно-эстетическое развитие - 100%.

- «Физическое развитие» - 99,1%;

  • «Социально-коммуникативное развитие» - 97%;

  • «Познавательное развитие» - 97,2%;

  • «Речевое развитие» - 96,2%.


Общий уровень результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик (интегративных качеств):


Интегративное качество

сформировано

В стадии формирования

Не

сформировано

высокий

средний

низкий

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками


56,2%


43,8%


0%

Любознательный, активный

50,2%

49,8%

0%


Эмоционально отзывчивый


46,6%


53,4%


0%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками


53%


47%


0%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения


45%


55%


0%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту


49,2%


50,8%


0%

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе


63%


37%


0%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности


57,2%


42,8%


0%

Овладевший необходимыми умениями и навыками


46,8%


53,2%


0%




Подготовка к школе



В школу уходит 26 дошкольников из подготовительной группы, 1 ребёнок из старшей группы.


Количество детей

Уровень знаний


высокий

средний

низкий

27

68%

32%

0%




Вывод: Анализ диагностических карт по каждой образовательной области позволил определить индивидуальные потребности детей, необходимость построения вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Определены траектории развития каждого ребенка. Создана социальная ситуация развития детей, своевременно оказывалась помощь, поддерживалась детская инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно­эстетического развития детей. Немаловажное значение также имело использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий (мультимедийные презентации разнообразили занятия и повышали интерес детей).

Особое внимание было уделено оснащению развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, приобретено достаточное количество методической литературы, наглядных пособий и игрушек, спортивного инвентаря, что способствовало возможности сформировать необходимую предметно-развивающую среду. Но она требует постоянного обновления и расширения.

Внедрялись новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей. Таких как знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.



Заведующий МБДОУ «Прудовский

детский сад «Аленушка» Болдаева Д.С.





Старший воспитатель Кадырова А.А.