СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам комплексной работы проверки качества подготовки  выпускников начальной школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

по результатам

комплексной работы

 

проверки качества подготовки  выпускников начальной школы

за 2018 - 2019 учебный год

Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31»

07.05.2019 г.

 

Результаты комплексной работы

     Цель комплексной работы: мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы для продолжения обучения в основной школе

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам комплексной работы проверки качества подготовки  выпускников начальной школы»

Аналитическая справка

по результатам

комплексной работы


проверки качества подготовки выпускников начальной школы

за 2018 - 2019 учебный год

Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31»

07.05.2019 г.



Результаты комплексной работы

Цель комплексной работы: мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы для продолжения обучения в основной школе


Для выполнения работы учащимся необходимо прочитать предложенный текст, ответить на вопросы и выполнить задания.

На выполнение работы отводится 35 минут

Работа выполняется учениками на распечатанных бланках со штампом образовательного учреждения, которые необходимо подписать (класс, фамилия и имя).

Перед выполнением работы учитель проводит инструктаж, в ходе которого обращает внимание на:

- самостоятельность выполнения заданий

- невозможность пользования вспомогательными материалами

- порядок сбора работ

- предварительную дату объявления результатов.

Критерии оценивания заданий № задания

Критерий

Кол-во баллов

Часть 1

Задания 1-4

Правильное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа

0 – 1 б. (за каждое задание)

Часть 1

Максимальное кол-во баллов - 4 б.

Часть 2

Задание 5

Абзац выписан в соответствии с заданием

0 – 1 б.

При списывании не допущены орфографические и пунктуационные ошибки

0 – 1 б.

Правильно определена грамматическая основа

0 – 1 б.

Правильно указаны части речи

0 – 2 б.

Правильно определен падеж слова

0 – 1 б.

Максимальное кол-во баллов - 6 б.

Задание 6

Правильно записаны слова в алфавитном порядке

0 – 2 б.

Правильно вставлены пропущенные буквы

0 – 2 б.

Правильно подобраны проверочные слова

0 – 2 б.

Максимальное кол-во баллов - 6 б.

Часть 3

Задание 7

Правильно составлены действия для решения задачи

0 – 2 б.

Правильно выполнены арифметические действия

0 – 2 б.

Правильно записан ответ задачи

0 –1 б.

Максимальное кол-во баллов – 5 б.

Задание 8

Соответствие размышления учащихся заданной теме

0 – 1 б. – 2 б. - 3 б.

Логически правильное построение высказываний

0 – 1 б. – 2 б. - 3 б.


Максимальное кол-во баллов – 6 б.

Максимальное кол-во баллов за работу

27 баллов

Проверяемые умения на окончание 4-го года обучения:

Перед выполнением работы учитель провел инструктаж, в ходе которого обратил внимание на:

- самостоятельность выполнения заданий;

- невозможность пользования вспомогательными материалами;

- порядок сбора работ;

- предварительную дату объявления результатов.


При проведении мониторинга качества подготовки выпускников начальной школы было выявлено следующее:

В комплексной работе приняло участие 18 учащихся. Учитель – Макахова Татьяна Леонидовна

Результаты  диагностической контрольной работы

Кол-во уч-ся с высоким уровнем уч. достижений

2

11%

Кол-во уч-ся с достаточным уровнем уч. достижений

7

39%

Кол-во уч-ся с средним уровнем уч. достижений

9

50%

Качество знаний


50%

Успеваемость


100%

Средний коэффициент выполнения заданий


0,7



Результаты мониторинга показали, что учащимися 4 класса были допущены следующие типичные ошибки:

Задание 1. Не смогли найти окончание предложения - 3 учащихся.

Задание 2. 8 учащихся не смогли найти в тексте правильный ответ.

Задание 3. 5 учащихся не смогли вычислить разницу в величинах, используя данные текста.

Задание 4. 5 учащихся не смогли выразить протяженность реки в метрах.

Задание 5. 10 учащихся допустили ошибки в определении частей речи и падежа.

Задание 6. 13 учащихся допускали ошибки и неточности в написании слов в алфавитном порядке и подборе проверочных слов.

Задание 7. 5 учащихся к заданию не приступили, у 11 были допущены ошибки в составлении и решении задач.

Задание 8. 14 учащихся допустили неточности в обосновании своего мнения по заданной теме.

Выводы
Результаты проверки навыка чтения можно считать хорошими.

  1. Ученики 4-го класса вполне успешно справляются с тестовыми заданиями, проверяющими их знания, умения и навыки, и значительно хуже выполняют те задания, где нужно приметь логическое мышление и креативный подход.

  2. В целом, можно выявить общие проблемы по данной предметной области:

  • организация работы с текстом на уроке идёт на уровне объяснительного чтения;

  • недостатки в формировании приемов работы с учётом специфики текста.

Методические рекомендации
Методическому объединению:
В целях повышения уровня сформированности  универсальных учебных действий у выпускников начальной школы рекомендуется:

- продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы и т. п.

- формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.

Для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат. А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.

Предложения:

  1. Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.

Отв.: учитель русского языка

Срок: постоянно

  1. Уделять больше внимания повторению учебного материала тем и разделов, в которых прослеживается пробелы знаний, умений, навыков учащихся.

Отв.: учителя-предметники

Срок: сентябрь 2019 г.

3. Проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся после уроков, вести мониторинг ликвидации пробелов знаний, умений, навыков учащихся.

Отв.: учитель русского языка.

Срок: сентябрь 2019 г.

4. Довести результаты мониторинга качества знаний комплексной проверки к сведению родителей учащихся.

Отв.: Огиенко Я. В.

Срок: май 2019 г.






Директор Е. М. Осипенко