Аналитическая справка
по результатам
комплексной работы
проверки качества подготовки выпускников начальной школы
за 2018 - 2019 учебный год
Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31»
07.05.2019 г.
Результаты комплексной работы
Цель комплексной работы: мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы для продолжения обучения в основной школе
Для выполнения работы учащимся необходимо прочитать предложенный текст, ответить на вопросы и выполнить задания.
На выполнение работы отводится 35 минут
Работа выполняется учениками на распечатанных бланках со штампом образовательного учреждения, которые необходимо подписать (класс, фамилия и имя).
Перед выполнением работы учитель проводит инструктаж, в ходе которого обращает внимание на:
- самостоятельность выполнения заданий
- невозможность пользования вспомогательными материалами
- порядок сбора работ
- предварительную дату объявления результатов.
Критерии оценивания заданий № задания | Критерий | Кол-во баллов |
Часть 1 |
Задания 1-4 | Правильное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа | 0 – 1 б. (за каждое задание) |
Часть 1 | Максимальное кол-во баллов - 4 б. |
Часть 2 |
Задание 5 | Абзац выписан в соответствии с заданием | 0 – 1 б. |
При списывании не допущены орфографические и пунктуационные ошибки | 0 – 1 б. |
Правильно определена грамматическая основа | 0 – 1 б. |
Правильно указаны части речи | 0 – 2 б. |
Правильно определен падеж слова | 0 – 1 б. |
Максимальное кол-во баллов - 6 б. |
Задание 6 | Правильно записаны слова в алфавитном порядке | 0 – 2 б. |
Правильно вставлены пропущенные буквы | 0 – 2 б. |
Правильно подобраны проверочные слова | 0 – 2 б. |
Максимальное кол-во баллов - 6 б. |
Часть 3 |
Задание 7 | Правильно составлены действия для решения задачи | 0 – 2 б. |
Правильно выполнены арифметические действия | 0 – 2 б. |
Правильно записан ответ задачи | 0 –1 б. |
Максимальное кол-во баллов – 5 б. |
Задание 8 | Соответствие размышления учащихся заданной теме | 0 – 1 б. – 2 б. - 3 б. |
Логически правильное построение высказываний | 0 – 1 б. – 2 б. - 3 б. |
|
Максимальное кол-во баллов – 6 б. |
Максимальное кол-во баллов за работу | 27 баллов |
Проверяемые умения на окончание 4-го года обучения: |
Перед выполнением работы учитель провел инструктаж, в ходе которого обратил внимание на:
- самостоятельность выполнения заданий;
- невозможность пользования вспомогательными материалами;
- порядок сбора работ;
- предварительную дату объявления результатов.
При проведении мониторинга качества подготовки выпускников начальной школы было выявлено следующее:
В комплексной работе приняло участие 18 учащихся. Учитель – Макахова Татьяна Леонидовна
Результаты диагностической контрольной работы
Кол-во уч-ся с высоким уровнем уч. достижений | 2 | 11% |
Кол-во уч-ся с достаточным уровнем уч. достижений | 7 | 39% |
Кол-во уч-ся с средним уровнем уч. достижений | 9 | 50% |
Качество знаний | | 50% |
Успеваемость | | 100% |
Средний коэффициент выполнения заданий | | 0,7 |
| |
Результаты мониторинга показали, что учащимися 4 класса были допущены следующие типичные ошибки:
Задание 1. Не смогли найти окончание предложения - 3 учащихся.
Задание 2. 8 учащихся не смогли найти в тексте правильный ответ.
Задание 3. 5 учащихся не смогли вычислить разницу в величинах, используя данные текста.
Задание 4. 5 учащихся не смогли выразить протяженность реки в метрах.
Задание 5. 10 учащихся допустили ошибки в определении частей речи и падежа.
Задание 6. 13 учащихся допускали ошибки и неточности в написании слов в алфавитном порядке и подборе проверочных слов.
Задание 7. 5 учащихся к заданию не приступили, у 11 были допущены ошибки в составлении и решении задач.
Задание 8. 14 учащихся допустили неточности в обосновании своего мнения по заданной теме.
Выводы
Результаты проверки навыка чтения можно считать хорошими.
Ученики 4-го класса вполне успешно справляются с тестовыми заданиями, проверяющими их знания, умения и навыки, и значительно хуже выполняют те задания, где нужно приметь логическое мышление и креативный подход.
В целом, можно выявить общие проблемы по данной предметной области:
Методические рекомендации
Методическому объединению:
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у выпускников начальной школы рекомендуется:
- продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы и т. п.
- формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.
Для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат. А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.
Предложения:
Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
Отв.: учитель русского языка
Срок: постоянно
Уделять больше внимания повторению учебного материала тем и разделов, в которых прослеживается пробелы знаний, умений, навыков учащихся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: сентябрь 2019 г.
3. Проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся после уроков, вести мониторинг ликвидации пробелов знаний, умений, навыков учащихся.
Отв.: учитель русского языка.
Срок: сентябрь 2019 г.
4. Довести результаты мониторинга качества знаний комплексной проверки к сведению родителей учащихся.
Отв.: Огиенко Я. В.
Срок: май 2019 г.
Директор Е. М. Осипенко