СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам мониторинговой контрольной работы по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В аналитической справке по итогам входной мониторинговой контрольной работы представлен анализ ошибок, допущенных учащимися, указаны причины и пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам мониторинговой контрольной работы по русскому языку в 9 классе»

Каменносарминский филиал МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.»

Аналитическая справка по результатам МКР по русскому языку в 9-м классе

В классе: 5 человек

Выполняло работу: 5 человек

Краткая характеристика экзаменационной работы: Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.

Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.

Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста.

Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-12).

Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.

Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы - 33 балла.

Результаты экзамена:

Оценка

Количество

«5»

0

«4»

2

«3»

3

«2»

0

Средний балл

3,4

% успеваемости

100%

% качества знаний

40%

СОУ

47%

Анализ наиболее распространённых ошибок участников МКР

1 часть (задание 1: сжатое изложение)

ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, смогли 80% учеников ; 20% учеников получили за данный критерий по 1 баллу, т.к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации.

ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получили 100% учеников;

ИК3. По данному критерию 2 балла получили 20 % учеников; 1б у 80% учеников. В работах ребят нарушалась логика. Одна из типичных ошибок - нарушение абзацного членения текста.

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: не все обучающиеся могут воспринять замысел автора, сохранить логику при передаче содержания текста.

2 часть (задания 2-12: тестовые задания)

Большая часть учащихся справилась с заданиями 5, 8,9,12.

Наибольшие трудности вызвали задания 2,3, 4, 6,7, 10, 11

Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, различать предложения с осложненными кострукциями и виды художественных средств, определять виды орфограмм в словах. Причины трудностей связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и орфографии.

3 часть (задание 13.3:сочинение-рассуждение)

Выполняя задание 13, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем 100% учащихся выбрали - 13.3.

Выполнение работы отражало умение школьника строить собственное высказывание на основе прочитанного текста, дать толкование понятия, в соответствии с тезисом, доказать свое мнение 2 аргументами из прочитанного текста и собственного опыта. Большинство учащихся справились с этим заданием успешно.

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.

Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в недостаточной степени.

Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, самоконтроля, навыка работаты с орфографическим словарем.

Выводы и рекомендации:

Анализ результатов выполнения МКР по русскому языку даёт основание утверждать, что учащиеся неплохо справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. С изложением и сочинением справились неплохо. Однако самым низким оказался уровень выполнения тестовых заданий.

Анализ результатов МКР позволил выработать следующие рекомендации:

  • разработать систему работы по корректировке знаний школьников;

  • особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами, использовать в ежедневной работе тестовые задания;

  • продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;

  • практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;

  • осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разно уровневый и индивидуальный подход);

  • использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;

  • отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;

  • проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;

  • комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

  • шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы.

Учитель: Солгалова М.М.